Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

stason

Участник
Топикстартер
Сообщения
268
Реакции
61
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

FlexoPerfection мы используем в случае, если дизайн серьезный. -->SDP RIP-->TIFF-->PDF-->PS это сделано чтоб уменьшить муары и что-то еще, но уже этого никто не помнит (прошло лет 10). У нас из кореловского ps выходит "какашка".
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 747
Реакции
3 425
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Что есть какашка?
 

stason

Участник
Топикстартер
Сообщения
268
Реакции
61
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Сбивался растр, муары большие, в большинстве случаев вместо кгруглой точки квадратная...
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 747
Реакции
3 425
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Это на скрининге Accurate или стандартном? А лучше выложить небольшой кусочек в PS, могу ради интереса прогнать в разных режимах.
Опять же на 3600 dpi квадратные точки более круглые)
P.S. Да и что мешает открывать FlexoPerfection файлы из RasterData если Preview pilot не устраивает.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Спасибо большое всем, попробуем ABS... Написано красиво, нужно выяснить как на деле.
Проверено неоднократно - работает. При этом можно иметь в рулинг мапе пресеты не только ABS для флексы, но и для офсета. И калибровать тоновые кривые под машину вывода придётся раздельно для каждой линиатуры (обоснованный перфекционизм).
 

stason

Участник
Топикстартер
Сообщения
268
Реакции
61
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Это на скрининге Accurate или стандартном?
на стандартном, ps выложить не могу, внутренний трафик не даёт, если только позже из дома. У нас 2400 dpi и то ужасно, ограничивает полимер еще это всё.
Да и что мешает открывать FlexoPerfection файлы из RasterData
А вот тут можно поподробней.
 

stason

Участник
Топикстартер
Сообщения
268
Реакции
61
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

ch_alex, А есть хоть какие-то стандартные значения в настройках для флексо в abs?
В общем нужно узнать хоть базовые настройки для цепочки Corel --> PDF --> Agfa. И если есть, то русский манул к abs будет совсем кстати.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 747
Реакции
3 425
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

ch_alex, А есть хоть какие-то стандартные значения в настройках для флексо в abs?
В этом разделе забить в поиск "agfa balanced screens" и читать. К примеру классика http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=34994
В FlexoPerfection смотрятся уже отрипованные файлы, у агфы они как раз хранятся в указанной папке.
 

Mambo

PrePresser
15 лет на форуме
Сообщения
607
Реакции
106
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Топикстеру.
Вы бы сначала раскрыли термин Agfa. Ну там модель, комплектацию, какие опции есть... А то оперирование термином "какашка" из Кореловского ps" наводит на определённые мысли. Я довольно долго работал в воркфлоу Corel-> PS/PDF -> Apogee RIP -> Preview Pilot->Agfa под флексо/глубокую/типоофсет и если что и всплывало, то не больше чем пару раз за год. И откуда берутся муары при рабочем Preview Pilot тоже непонятно.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Мы флексушникам выводили на 2400 dpi - всё нормально. Тем более что линиатуры не выше 150 lpi. Для флексы предпочтительнее жёсткая точка, потому что полимер не любит низких плотностей на плёнке и может полимеризоваться несколько неоднородно из-за неоднородности потока света при засветке флексовых форм через плёнку. Ещё одна проблема у флексушников - поскольку печать высокая, то при компактном источнике света и запылённом рефлекторе выступы на краю формы оказываются смотрящими на источник света. При печати эти выступы будут по-разному деформироваться и срабатываться тоже будут по-разному, давая различные тона и артефакты в центре и по краям запечатки.

ЗЫ. Кстати, калибровка тоновой кривой ФНА должна быть выполнена по негативу. Иначе получится совсем не то, что нужно.
 

Mambo

PrePresser
15 лет на форуме
Сообщения
607
Реакции
106
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

2 ch_alex
Вы что, выводили пленки под систему с точечным источником? В "классической" засветке трубчатыми лампами таких дефектов нет.
Для флексушных пленок требования конечно жестче, чем для офсета, но ничего сверхестественного нет.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

2 ch_alex
Вы что, выводили пленки под систему с точечным источником?
А?..
Это Вы о чём? Под какую систему? ;)

Нет мы выводим плёнку для флексопечати. А как они там её будут светить - точечныим источником или продольными - это их техничекая проблема. С моей стороны должно быть воспроизведение тона +-1% в центре кривой и не хуже +-0,5% по краям, особенно ближе к светам, где у флексы имеется критичная граница воспроизведения тона. Плотность сплошного поля не ниже 4,5 и не выше 5,1. Ну и халфтонинг, который не даёт муара в полутонах даже при наложении 4 красок, "заточенный" под флексопечать.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 747
Реакции
3 425
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Наверное 0,5% это апроксимированное отклонение от калибровочной кривой (с учетом неплохой линейности авантры такие цифры вполне можно декларировать). Хотя погрешность измерений 1%, плюс еще любой чих может дать столько же.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Параметр % (или плотности) - вычисляемый. Вычисляется по раздельным замерам % и по плотности. При значительном расхождении спорные точки перемеряются (прибор по мере прогрева немного "плывёт", что бы ни говорили скептики), часто с обновлением установки нуля.

К примеру, для офсета достаточно использовать процентные показания прибора, однако заметно возрастает погрешность прибора в тенях, если плотность серебряного слоя превышает 4. Так он устроен, что считает 100% - это 10^-4 (D4.0) ослабление проходящего потока света. Для флексы выводится плёнка с плотностью 4,6 и выше, что заметно выбивается из диапазона плотностей, по которым прибор рассчитывает % - он начинает привирать в тенях. Если учесть, что света на флексопечати - это тени на плёнке (негативное изображение), то понятно, что линеаризовать вывод на 2400 становится затруднительно. Это показывает и практика. В режиме % погрешность максимальна в тенях, в режиме измерения плотности погрешность максимальна в светах. Я объединил оба метода измерений (делаю два замера % и плотность с обнулениями по плёнке и по воздуху), свёл в таблицу и вычисляю ошибку дискретизации и измерения. Это всё учитывается и пишется в текстовый файл, который заливаю в Калибратор (даю информацию в виде оптических плотностей). А там уже LinkredTransfer получается. В итоге имеем совершенно гладкие градиенты после линеаризации.

Кстати, я совершенно не уверен, что Авантровский оптиспот точно также работает на негативных засветках. Когда-то проверял на Авантре 44 xt, сейчас не помню результат исследования. Да и не особо хотелось - линеаризация построена, проверяется. Чего ещё нужно? ;)
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Кстати, я совершенно не уверен, что Авантровский оптиспот точно также работает на негативных засветках. Когда-то проверял на Авантре 44 xt, сейчас не помню результат исследования.
А там и нечего исследовать. В документации написано, что для xt оптиспот не работает на разрешениях более 1800, что для позитива, что для негатива. (кассета с диафрагмами вращается и они меняются для разных разрешений, но световой поток не режут.)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Процесс до вывода плёнки во флексопечати

Ну, это для меня как секрет полишинеля. :)
Я просто не проверял, как оптиспот работает на флексовой плёнке на негативе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.