Продолжение разговора, начатого на foto.ru

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

C.H.

Участник
Сообщения
152
Реакции
1
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

sabos сказал(а):
А тестирование провести поможем и подскажем. Есть много старых проверенных методик контроля color accuracy при преобразовании.
А вот за это большое спасибо.
 

miope

Участник
Топикстартер
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

sabos сказал(а):
Боюсь, что ставить в один ряд XYZ и sRGB только из-за того, что они обладают одним "полезным" свойством - очень смело. Вы еще выродите пространство в точку - она также обладает этим "полезным" свойством.
Если знаете какие-то причины, по которым нельзя ставить в один ряд CIE RGB, CIE XYZ и (линейное) sRGB - назовите их. Положительность координат XYZ - хорошая вещь, конечно, но не принципиальная абсолютно.
Да и само свойство аддитивности CIE XYZ крайне спорно, советую познакомится с такими эффектами, как "blue turns purple".
Я, кажется, достаточно ясно сказал, о какой аддитивности идет речь: если сложить два стимула (т. е. направить человеку в глаз излучение, спектральное распределение которого равно сумме сп. распр. двух исходных), то получившемуся стимулу будут соответствовать координаты, полученные сложением координат исходных стимулов - и в линейном sRGB, и в XYZ. При чем здесь "blue turns purple"? Оно здесь абсолютно не при чем.
sRGB координатой системой быть не может, т.к. не покрывает human color space.
Если не бояться отрицательных координат - то покрывает, даже с запасом.
Заблуждение. Если уж говорить о попытках описать Munsell - то нужно упоминать OSA Color Space (или в крайнем случае UP Lab). Hung and Berns хорошо показали, что на munsell можно выйти только через LUT-преобразование
Насколько известно мне, Lab была введена именно как попытка создать систему описания цвета, неплохо согласующуюся с шкалами Munsell'а, которая при этом была бы достаточно простой для колориметрических расчетов (напомню, на дворе стояли 70ые годы). О точном соответствии речи и не шло. Могу, конечно, и ошибаться, лично при введении Lab не присутствовал.
Угу. Рассказали бы это Luo, когда он бросился спасать свои доски :). Или Вышецки, который измучился в свое время проблемой равноконтрастности и шкалирования color difference.
Напомню, что измерение цв. разностей в компетнцию базовой колориметрии и не входит.
 

miope

Участник
Топикстартер
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

C.H. сказал(а):
Однако, если я не ошибаюсь, у большинства (в количестве человек) аномальных трихроматов спектральные чувствительности длиноволновых и средневолновых колбочек являются линейными комбинациями спектральных чувствительностей длиноволновых и средневолновых колбочек обычных трихроматов...
Тут надо подумать, сразу ответить не возьмусь. Тем не менее, аномалоскопом пользуются уже сто лет, а если теория не согласуется с практикой - то это проблема теории, а не практики ;-)
Мы как раз и занимаемся вторым вариантом.
Насколько я понял, Вы предпочитаете считать "естественно перпенидикулярными" сигналы на выходе колбочек. Сразу возникает вопрос, а какой в них смысл, если эти сигналы в мозг все равно не идут, а прямо в глазу преобразовываются (нелинейно; впрочем и колбочковые отклики зависят от освещенности нелинейно, чем можно пренебрегать только в весьма узком диапазоне яркостей) в яркостные и цветоразностные компоненты?
В теории газов, например, строят pV диаграммы, однако, если я не ошибаюсь, о пространстве pVT не говорят.
О "пространстве pVT" не говорят, так исторически сложилось. А вообще "пространств состояний", в которых ни углов, ни расстояний, ни даже осмысленной аддитивности нет, можно придумать сколько угодно.
Я согласен, что можно поставить взаимнооднозначное соответствие между состоянием газа и точкой в 3-мерном пространстве. Однако, сразу же встает вопрос: в каких единицах измерять расстояние между точками?
Евклидово расстояние в этом пространстве смысла не имеет, и в этом нет ничего ужасного.
 

miope

Участник
Топикстартер
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

Alexey Shadrin сказал(а):
Да, я тоже уже говорил о беспредметности данного разговора.
Закрываем тему?
То есть, собственно предметом являлось то, является sRGB цветовым пространством или нет. Однако же, имхо, это такой пустяк, что ломать копия не вижу смысла.
Пустяк, безусловно. Если бы мой foto.ru'шный оппонент придерживался бы такого же мнения, и не стал орать, что все кругом дураки, потому что считают sRGB цв. пр., то той (и, соответственно, этой тоже) дискуссии вообще не состоялось бы.
 

pell

Участник
Сообщения
221
Реакции
0
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

miope сказал(а):
Насколько я понял, Вы предпочитаете считать "естественно перпенидикулярными" сигналы на выходе колбочек. Сразу возникает вопрос, а какой в них смысл, если эти сигналы в мозг все равно не идут, а прямо в глазу преобразовываются (нелинейно; впрочем и колбочковые отклики зависят от освещенности нелинейно, чем можно пренебрегать только в весьма узком диапазоне яркостей) в яркостные и цветоразностные компоненты?
Ни в коем случае. Более того, мы даже знаем, что сигналы на выходе колбочек гораздо менее перпендикулярны (извиняюсь за математическую безграмотность утверждения'))', чем, например, CIE RGB.
Как известно, угол есть элемент Гильбертовой геометрии. Соответственно, углы измеряются с точностью до скалярного произведения. Скалярное же произведение есть производная нормы, удовлетворяющей теореме о параллелограмме (кажется она именная, но у меня с именами вечные проблемы, не запоминаю я их, даже друзей, с которыми двузначное число лет общаюсь, иногда неправильно называю:().

Следовательно, для построения ортонормированного базиса необходимо:
а) определить нормированное пространство (т.е. пару множество-метрика) с Гильбертовой нормой;
б) имея Гильбертову норму, ввести скалярное произведение;
в) имея скалярное произведение, учинить над любым базисом процесс ортогонализаци Грамма-Шмидта.
Пункт в) может быть заменен другими построениями.

Собственно, пункты а), б) и в) были нами проделаны "по следам" J. Cohen'а (с некоторыми исправлениями).
Краткое описание всего процесса можно найти здесь --- http://kweii.com/site/color_theory/ccs.pdf
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

miope сказал(а):
Если знаете какие-то причины, по которым нельзя ставить в один ряд CIE RGB, CIE XYZ и (линейное) sRGB - назовите их. Положительность координат XYZ - хорошая вещь, конечно, но не принципиальная абсолютно....Если не бояться отрицательных координат - то покрывает
С этим выяснили. Путаница в терминологии. Я все же привычен к термину scRGB. Именно оно "не боится отрицательных координат".
miope сказал(а):
Ну да, описывать конечное пространство с помощью бесконечного - запасец еще тот :).
miope сказал(а):
Я, кажется, достаточно ясно сказал, о какой аддитивности идет речь: если сложить два стимула (т. е. направить человеку в глаз излучение, спектральное распределение которого равно сумме сп. распр. двух исходных), то получившемуся стимулу будут соответствовать координаты, полученные сложением координат исходных стимулов - и в линейном sRGB, и в XYZ. При чем здесь "blue turns purple"? Оно здесь абсолютно не при чем.
Пока речь идет о простых стимулах. Если же усложнить задачу (пусть до пары стимулов) - то аддитивность рассыпается. В аддитивных моделях (эвклидово пространство) треугольники подобны. На примере, пусть стимул1+стимул2=стимул3, тогда 0.5стимул1+0.5стимул2=0.5стимул3. Однако если наблюдать эту пару одновременно (сложный стимул), то хорошо видно, что закон подобия не работает. Особенно в синих областях (также и в оранжевых). Именно эта проблема и получила название "blue turns purple".
miope сказал(а):
Насколько известно мне, Lab была введена именно как попытка создать систему описания цвета, неплохо согласующуюся с шкалами Munsell'а
Lab вводилась, как ответ на реальные претензии сторонников opponent colors. И на munsell не натягивается даже с оговорками, погрешности неприемлемые. Попытки скрестить Lab и Munsell я уже упоминал. Лишь дополню ссылкой на Seim T. & Valberg A. "Towards a uniform color space: A better formula to describe the Munsell and OSA color scales".
miope сказал(а):
Напомню, что измерение цв. разностей в компетнцию базовой колориметрии и не входит.
Понадобилось 30 лет и Вышецки, дабы color science это осознала. А затем еще 30 лет, дабы придти к мысли о том, что image reproduction весь построен на color differences, и не решив этих задач, там подвижек не будет. Откуда и появились разговоры о advanced colorimetry.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

C.H. сказал(а):
А вот за это большое спасибо.
Да, но предупреждаю заранее, все методики построены на ловле ожидаемых ошибок (тех, что Fairchild деликатно называет "феномены"). Т.е. в тестовые картинки специально вводятся всякие синие чашки, и если после преобразования на них появятся пурпурные или фиолетовые тени - будете справедливо раскритикованы. Аналогично и с эффектом Стивенса(ов) - причем не только общий контраст, но и локальные (в т.ч. и то, что на эзотерическом языке называется пластикой аналоговой пленки). Будет сделана проверка и на сохранение подобия (два идентичных объекта на разном расстоянии - с разной яркостью/насыщенностью). Если после преобразования подобие развалится - будете справедливо раскритикованы. Готовы ли Вы к такому тестированию, проводили ли у себя предварительную проверку?
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

miope сказал(а):
Закрываем тему?
Я бы закрыл. Но по другой причине - дабы не разрываться на две темы. Сам вслед за C.H. перехожу в "Обсуждение статей С.Н.".
 

pell

Участник
Сообщения
221
Реакции
0
Ответ: Продолжение разговора, начатого на foto.ru

sabos сказал(а):
Да, но предупреждаю заранее, все методики построены на ловле ожидаемых ошибок (тех, что Fairchild деликатно называет "феномены"). Т.е. в тестовые картинки специально вводятся всякие синие чашки, и если после преобразования на них появятся пурпурные или фиолетовые тени - будете справедливо раскритикованы. Аналогично и с эффектом Стивенса(ов) - причем не только общий контраст, но и локальные (в т.ч. и то, что на эзотерическом языке называется пластикой аналоговой пленки). Будет сделана проверка и на сохранение подобия (два идентичных объекта на разном расстоянии - с разной яркостью/насыщенностью). Если после преобразования подобие развалится - будете справедливо раскритикованы. Готовы ли Вы к такому тестированию, проводили ли у себя предварительную проверку?
Да, к такому тестированию мы готовы.
При соблюдении, очевидно, следующего условия:
ни один пиксель во всем тестировании никогда не выйдет за пределы исходного/целевого IEC/4WD 61966-2-1 sRGB гамута (в дальнейшем, когда мы восстановим отключенную в настоящий момент по причине демо-версии CMS, можно будет выбрать пр-во с более широким цветовым охватом).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.