Уважаемые коллеги, вот предыстория проблемы:
Пишем офсетный профиль под восьмикрасочную машину (с переворотом). Прога - ProfileMaker 5. Задачи самые простые - нужна определенная степень адекватности профиля для экранной пробы (в идеале то, конечно, и для контрактной пробы на стороне), чтобы иметь возможность предупреждать заказчика заранее например о подозрительном цвете лиц в макете. То есть, чисто просмотровый вариант, ничего в него не переделивается, никуда он не встраивается.
8 секций - это, по сути, 2 разные машины (разные печатные цилиндры стоят), из этого и исходим. Печатаем отдельно на первых четырех секциях, затем на последних четырех, несколько раз промеряем и усредняем. Вроде это логично. Стабильность цвета в тираже по умолчанию считаем хорошей (машина оборудована системой автоматического спектроденсиметрического контроля, используются СИПы по полной и т.д.). Однако, честно сказать, это утверждение (о стабильности) мы не проверяли (многие сейчас ухмыльнутся), смены меж собой не сравнивали и т.д. Отчасти потому, что профиль изначально из-за специфики 8ми секций не может получится очень точным.
Спектрофотометр iOne Pro. Поскольку промер возможен только ручной, сгенерировали собственные таблицы (1920 патчей, не много, но и для первого раза вроде достаточно), удобно разложили патчи, чтобы идеально подходили под промерочный стол и поменьше всего было нужно крутить и резать. Отпечатали... Тут вот коллеги упоминали о необходимости печатать 5000 листов... в общем, мы отпечатали 200 приладочных
, потом еще немножко и в итоге - 10 тиражных листов. Затем методом тыка выбрали несколько случайных листов, промерили, получив по 4 результата (надо сказать, весьма близких друг к другу с минимальной дельтой), усреднили, затем все это еще раз усреднили (между 1-4 и 5-8 секциями). Но профиль получился далек даже от весьма скромных ожиданий.
Градационные кривые и кривые растискивания вроде весьма адекватные получились (насколько их вообще можно сравнивать с техпроцессом по DIN 12647-2, поскольку некоторые бумаги довольно далеки от стандартных типов). Но в общем, кривые странными не показались. Первым делом при просмотре макетов с получившимися профилями (их получилось несколько) удивляет чрезмерная серость бумаги. При любых способах рендеринга и даже с не включенной имитацией материала. Пробовали задавать разные настройки того, как цвет бумаги влияет на цвет краски (при построении в ПМэйкере) - почти никакой разницы, все серое. А профайл вьюер еще и странный гамут показывает, который, если сравнивать например с ISO Coated (понятно, что это не совсем корректно, но все-таки бумага то не желтая, и не серая и не такая чтобы странная в целом) почему-то смещен и в нем не хватает большого куска (профиль внизу прилагаю, каждый может сам посмотреть).
Хочется понять, в чем основная ошибка? Можно ли было фатально ошибиться на стадии генерации шкал? Насколько неправильно было не воспользоваться стандартными? Потому что с промером вроде все стабильно. А затем только автоматическое сравнение референса и замеров. Если нужны еще подробности, спрашивайте. В заголовке профиля есть вся основная информация вроде. http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=197
Благодарю.
Пишем офсетный профиль под восьмикрасочную машину (с переворотом). Прога - ProfileMaker 5. Задачи самые простые - нужна определенная степень адекватности профиля для экранной пробы (в идеале то, конечно, и для контрактной пробы на стороне), чтобы иметь возможность предупреждать заказчика заранее например о подозрительном цвете лиц в макете. То есть, чисто просмотровый вариант, ничего в него не переделивается, никуда он не встраивается.
8 секций - это, по сути, 2 разные машины (разные печатные цилиндры стоят), из этого и исходим. Печатаем отдельно на первых четырех секциях, затем на последних четырех, несколько раз промеряем и усредняем. Вроде это логично. Стабильность цвета в тираже по умолчанию считаем хорошей (машина оборудована системой автоматического спектроденсиметрического контроля, используются СИПы по полной и т.д.). Однако, честно сказать, это утверждение (о стабильности) мы не проверяли (многие сейчас ухмыльнутся), смены меж собой не сравнивали и т.д. Отчасти потому, что профиль изначально из-за специфики 8ми секций не может получится очень точным.
Спектрофотометр iOne Pro. Поскольку промер возможен только ручной, сгенерировали собственные таблицы (1920 патчей, не много, но и для первого раза вроде достаточно), удобно разложили патчи, чтобы идеально подходили под промерочный стол и поменьше всего было нужно крутить и резать. Отпечатали... Тут вот коллеги упоминали о необходимости печатать 5000 листов... в общем, мы отпечатали 200 приладочных

Градационные кривые и кривые растискивания вроде весьма адекватные получились (насколько их вообще можно сравнивать с техпроцессом по DIN 12647-2, поскольку некоторые бумаги довольно далеки от стандартных типов). Но в общем, кривые странными не показались. Первым делом при просмотре макетов с получившимися профилями (их получилось несколько) удивляет чрезмерная серость бумаги. При любых способах рендеринга и даже с не включенной имитацией материала. Пробовали задавать разные настройки того, как цвет бумаги влияет на цвет краски (при построении в ПМэйкере) - почти никакой разницы, все серое. А профайл вьюер еще и странный гамут показывает, который, если сравнивать например с ISO Coated (понятно, что это не совсем корректно, но все-таки бумага то не желтая, и не серая и не такая чтобы странная в целом) почему-то смещен и в нем не хватает большого куска (профиль внизу прилагаю, каждый может сам посмотреть).
Хочется понять, в чем основная ошибка? Можно ли было фатально ошибиться на стадии генерации шкал? Насколько неправильно было не воспользоваться стандартными? Потому что с промером вроде все стабильно. А затем только автоматическое сравнение референса и замеров. Если нужны еще подробности, спрашивайте. В заголовке профиля есть вся основная информация вроде. http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=197
Благодарю.