Профиль типографии

  • Автор темы Автор темы lunatik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профиль типографии

ch_alex сказал(а):
У вас станки и возможность вставить шкалы в "какой-то" тираж. А от меня хотят пробу на серой рыхлой бумаге (однажды попросили сделать для дизайнерской бумаги), отпечатанную какими-то пантонами. Это при том, что у меня нет ни одного печатного станка.
Верь... На намеловке +- гораздо больше чем на меловке :)
Мы сделали профиль принтера, а не печатного процесса под нестабильную размотку светогорки... Ну вот честное слово, очень похоже на правду.
А неправду всегда можно объяснить нестабильностью бумаги на печати.
Формпруф нужен для определения наличия на спуске всех элементов, образующих макет. Цвет тут - самое последнее.
Ну вот в том то и проблема...
Сперва мы научились компенсировать на глаз формпруф, потом они научились.

Тени валит, но обычно не в тенях вопрос. А в светах и полутонах нужно просто иметь в виду, что на печати, грубо говоря ab останутся где-то там же, а L задерётся.
 
Ответ: Профиль типографии

соглпсен с JAW на 100%. притягивайте машину к ИСО, построение профилей - полный отстой. трата денег и времени, которая скорее всего ничем не увенчается
 
Ответ: Профиль типографии

Ну это то понятно. Всем все равно профиля не раздашь. Все равно основная масса заказов не пойми в чем. Побывал кстати в "цеху" Похоже ближайшая задача приобресть денситометр. И почаще мерять шкалки. Потому как условия там самые простецкие.
 
Ответ: Профиль типографии

ch_alex сказал(а):
Шо? Может они имеют в виду кривые тоновой передачи на каждый канал? ;)
Конечно кривые. Извиняюсь за неточность терминологии. Хотя, просили именно "профиль". :)
 
Ответ: Профиль типографии

Если подытожить, получается следующее..

Профиль характеризует конкретный тестовый тираж, на основе измерений которого профиль строился. Использовать этот профиль для корерктировки цвета всех будущих тиражей мы можем только приняв допущение, что абсолютно все тиражи печатаются в одинаковых условиях и все факторы, влияющие на цветопередачу остаются неизменными.

Таким образом:

1. Самое главное — обеспечить стабильность процесса печати и повторяемость результата. Днем, ночью, в начале, середине и конце смены,с разными печатниками, в разную погоду и время года, и т.п. Если остаются какие-то сезонные факторы, например система климатконтроля не обеспечивает абсолютно изолированных от внешнего влияния условий, то для жаркого сухого лета, мокрой осени и холодной зимы, а может быть и специфического стиля работы разных смен печатников, все следующие пункты придется повторять и строить новые комплекты профилей.

Обычно, на этом месте желание связываться с точным цветовоспроизведением пропадает ;)

2. Необходимо линеаризовать печатную машину, построив комплект тоновых кривых для всех секций. Это можно провернуть и денситометром, только замерять надо не шкалы оперативного контроля, а печатать специальные тестовые таблицы на сотню-другую патчей. Референсы к ним можно взять на фогровском сайте или в библиотеках софта для построения профилей. Разумеется для разных типов бумаг нужно строить отдельные кривые и для построения каждой усреднять как можно большую выборку. Вручную — нереально, нужен сканирующий денситометр.

После второго пункта у нас должна получиться стабильная цепочка насколько возможно точно воспроизводящая на бумаге значения тона, заданные в файле. Узкое место — репроцентр, особенно сторонний, потому как его работа тоже обязана быть стабильна и повторяема.

3. Ну и наконец сильные духом могут попробовать построить сам цветовой профиль. Тактика та же что при линеаризации, только печатаем другие тестовые таблицы и промеряем их спектрофотометром.

Если считать, что бумага и краски стандартны и существенно не отличаются от тех, которые используются для построения усредненных профилей, то проще взять за основу именно цветовые значения из ECI_v2 и прикрутить к ним тоновые кривые из предыдущего пункта.

Итого, нужен сканирующий денситометр, софт для построения профиля и несколько тестовых тиражей.

Upd.
Кстати, отдавать свой профиль заказчику есть смысл только тогда, когда он сам выводит пленки, передает в типографию сепареные файлы или хочет вывести на стороне цветопробу, эмулирующую печать конкретной машины. В противном случае, достаточно подготовить макет в одном из стандартных профилей, а остальные преобразования сделает CMS типографии.
 
Ответ: Профиль типографии

Спасибо за подробный ответ. К сожалению климат-контроль в цеху сводится открыванию/закрыванию дверей/окон/форточек. Т.е. уже в первом пункте такой прокол :(
Отдавать левый профиль клиенту бессмысленно. Он же его не просто так просит. Клиент тут же потребует попадания в цвет.
Ну по-крайней мере есть теперь что сказать начальству. Дальше пусть сами думают.

Не по теме:
На крайняк есть вариант "наш офигенно крутой профиль"
 
Ответ: Профиль типографии

В любом случае, не повредит найти и измерить все отступления от стандарта. И если среди них есть повторяемые — постараться компенсировать их на этапе цветоделения. Качество только улучшится ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.