Профиль в РИП

  • Автор темы Автор темы Yurij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профиль в РИП

Ну и вопрос... Кто-то пользуется, кто-то нет.
По дефолту может быть прописан профиль, чтобы отлавливать и на лету конвертировать проползшие RGB-шки. И то, профиль не всегда спасает, иногда вредит.
В общем случае, если работа не содержит встроенный профиль, профиль РИПа не должен участвовать в растрировании.

Только я в Украине.
 
Ответ: Профиль в РИП

А для чего вам профиль на RIP'e???
Ведь для каждого вида бумаги (по хорошему) и разных печатных машин он должен быть свой.

ch_alex сказал(а):
Только я в Украине.

Offtopic: По-русски, все-таки, правильно «на Украине»...
 
Ответ: Профиль в РИП

Intruder сказал(а):
А для чего вам профиль на RIP'e???
Ведь для каждого вида бумаги (по хорошему) и разных печатных машин он должен быть свой.

Поностью согласен. В РИП профили ненужны совсем.

Intruder сказал(а):
Offtopic: По-русски, все-таки, правильно «на Украине»...

Только по-русски правильно в Украине
 
Ответ: Профиль в РИП

перенес флуд в "разговоры обо всем"
 
Ответ: Профиль в РИП

Нормальный вариант, если RIP не только RIP, а workflow-система, которая управляет цветопробным устройством.
 
Ответ: Профиль в РИП

Intruder сказал(а):
А для чего вам профиль на RIP'e???
Ведь для каждого вида бумаги (по хорошему) и разных печатных машин он должен быть свой.



Offtopic: По-русски, все-таки, правильно «на Украине»...

"В" или "на" Украине - это вопрос политический.
А машина у нас одна. И бумага - тоже. Упаковка, одним словом.
 
Ответ: Профиль в РИП

Насколько я понимаю речь идет о выборе, делаем мы InRIP цветоделение, или цветоделение делается до попадания работы на RIP, на RIP Color Management отключен, внедренные пофили игнорируются.

Так вот, последнее время стандартом де-факто стал именно второй вариант.
Причины: Он безопасней и более предсказуем. Ведь по уму каждое изображение нужно делить по своему. Вот мне тут мальчик притащил брощюру с внедренным профилем... Ну и что, пересчиталось бы у меня это... Текст черный попал бы во все краски, это мне надо?

Насчет установки профиля RGB, тоже палка о двух концах...
Дело в том, что если деление происходит без профиля (насколько я понимаю, по линейным формулам), то мы получаем такую какашку, что она и на формпруфе видна невооруженным глазом и у клиента по любому должны возникнуть вопросы.
А вот если мы поделим "правильно", то вполне можем получить, что одно и то же изображение клиент поделил с профилем SWAP (сам себе злобный буратино), а другое оставшиеся в RGB мы поделили нормальным профилем EuroScale с TIL 360.
Как результат... Начинаются гнилые разборки.

Первый подход, так же, как, например, OPI сервер в RIP'е и т.п. предназначен, скорее, для крупных издательских домов имеющих в своем составе и репроцентр, а возможно, и типографию.
т.е. условием его применения является совершенно жесткое и стандартизированное WorkFlow на всех этапах верстки, цветокоррекции, и т.п.
 
Ответ: Профиль в РИП

JAW сказал(а):
.

Первый подход, так же, как, например, OPI сервер в RIP'е и т.п. предназначен, скорее, для крупных издательских домов имеющих в своем составе и репроцентр, а возможно, и типографию.
т.е. условием его применения является совершенно жесткое и стандартизированное WorkFlow на всех этапах верстки, цветокоррекции, и т.п.

Насчет организации работы согласен: это надо делать все у себя. Но нам мешает чисто техническая особенность: http://www.kursiv.ru/kursivnew/forum/viewtopic.php?p=5724#5724
 
Ответ: Профиль в РИП

Yurij
Я думаю, что чем давать ссылки лучше клонировать сюда...

Похоже, захожу в тупик.
Предложенная программа для профилирования в РИП делать это может, но... Но при этом может добавить к С+М еще и У и К. Немножко так. Наверное, для попадания в цвет это будет полезно. Но у нас рулонная печать и совмещение тоже... рулонное. И появление новых сепараций крайне нежелательно.

Однако разумеется, вы не должны допускать переделения уже деленных изображений. Можно делить изображения в третьей моделе (RGB, Lab), изображения с внедренными профилями.

Нужно понимать как работает CMS...
На входе мы получаем, пусть CMYK, мы пересчитываем его в соответствии с неким профилем в Lab, потом пересчитываем с неким профилем обратно в CMYK.
Соответственно мы получим заведомо другой расклад.

Если у нас фотография, то по большому счету по барабану.
Если заранее поделенное в соответствии с некоторыми соображениями изображение, то это, естественно, не желательно.
 
Ответ: Доп вопрос:

у нас типография полного цикла.
работы как сами делаем, так и принимаем готовые-спускаем-ввыводим-копировка-печать.
есть денситометры, для линеаризации ФНА, и проверки плотности и растискивания на печати.
нет калибраторов монитора, спектрофотометра для построения профиля печ.машина-бумага.
потому работа организована так: для своих работ - монитор "калиброван" на глаз Adobe Gamma, профиль в фотошопе стандартный Евроскэйл для разных бумаг.
Т.е. перевод в CMYK в фотошопе проходит с этим профилем. В ТИФФ профиль не пихаем. Дальше индизайн(в нем все CMYK). с него PS при записи отключаем все в закладке ColorManagement, чтоб в ПС и ПДФ было чисто. И выводим пленки.

Но есть другой процесс: есть PDF, cmyk, спуск. С него пишут сепареный PS и вставляют Color Profile под конкретную печ. машину.

Вопрос: Зачем?
 
Ответ: Доп вопрос:

polbol сказал(а):
Но есть другой процесс: есть PDF, cmyk, спуск. С него пишут сепареный PS и вставляют Color Profile под конкретную печ. машину.

Вопрос: Зачем?
Гениально... ':('
Вот и я думаю - зачем? Зачем пресепарирование PS? РИП плохо работает с композитом?
 
Ответ: Доп вопрос:

Я не пойму, как можно "вставить Color Profile" в сепарированный PS...

Может имеется в виду линеаризация?
 
Ответ: Профиль в РИП

Ну, почему, можно: рекомбайн в композит, присвоение какого-то исходного профиля, пересчет в известный конечный, вывод. С точки зрения тех.процесса, конечно, извращение. Но осуществимое. Или, действительно, применение градационных кривых по-канально, но, это еще большее извращение... :)
 
Ответ: Профиль в РИП

Tonyk
Мне кажется, что злобному буратине использующему такой тех. процесс проще взять дрель и засверлиться, пока его начальство за компанию с клиентами не настрогали его на стружку.

Реально же я могу предположить в этом случае только использование кривых линеаризации выводного устройства, возможно, на пару с Process calibration, которая также представляет из себя линеаризацию, но уже, насколько понимаю, под специфику печатной машины.
Такой подход имеет право на существование для приведения нескольких печатных машин к некому единому знаменателю.
 
Ответ: Профиль в РИП

JAW сказал(а):
Tonyk
Такой подход имеет право на существование для приведения нескольких печатных машин к некому единому знаменателю.
А также для приведения печатной машины к стандарту :)
 
Ответ: Доп вопрос:

ch_alex сказал(а):
Гениально... ':('
Вот и я думаю - зачем? Зачем пресепарирование PS? РИП плохо работает с композитом?
Нет - это когда РИП не работает с прозрачностями ИМХО. Тогда их до РИПа плющат, например Индизайном. И профили могут применяться не на РИПе, а в софте, который прозрачности плющит.
 
Ответ: Профиль в РИП

Могу предложить Захаржевскому еще одну тему: кто загружает шрифты в РИП? Тема такая же животрепещущая.
И натянутых ссылочек к себе в песочницу побольше.
 
Ответ: Профиль в РИП

Sancta сказал(а):
А также для приведения печатной машины к стандарту :)
К стандарту машину приводить при помощи CTF - возможно, но весьма затруднительно. Тут СТP желательно иметь.
То же относиться и к "приведению нескольких печатных машин к некому единому знаменателю";)
 
Ответ: Профиль в РИП

Еще дополнение:
сейчас звонит заказчик, грит дайте цветовой профиль для записи PS, PDF. Я у него спрашиваю, у вас все ЦМИК. Он, -да все ЦМИК.
:)) посмеялся. :)

Дальше у него вопрос: если после сдачи макета и вывода пленок, мы обнаружим допустим орфографические ошибки, то перевывод пленок будет за чей счет? :)
вопрос меня убил. :((
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.