Профилирование струйного принтера с помощью SpectroEye

  • Автор темы Автор темы Leonid2013
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Программа полностью управляет прибором. Никакие настройки в самом SpectroEye не нужны и ничего не нужно нажимать. В Measure Tool нажимаю старт и прибор замеряет стрип, нужно только вовремя передвигать прибор на следующий квадратик. Не шибко быстро получается, но вполне терпимо, к тому же, как я предполагаю, подобный способ практически исключает ошибок в замере, только если его не на тот квадрат положишь.
 
В Measure Tool нажимаю старт и прибор замеряет стрип, нужно только вовремя передвигать прибор на следующий квадратик.

Если я всё правильно понимаю, то это не Strip, а Auto Delay. т.е. каждое последующее измерение запускается автоматически с некоей фиксированной задержкой на перемещения прибора (прицела) на следующее измеряемое поле тесткарты. Имхо, крайне неудобный режим, поскольку вынуждает пользователя работать в ритме, который задает программа. А это утомительно. Можно поставить Manual Delay и производить измерения так как удобно - каждый раз нажимая на подладонник-кнопку.
 
Вы правы, это Auto Delay.
Подскажите, пожалуйста, какую настройку замены черного для струйной печати (сублимашки) использовать? По умолчанию стоит как показано на картинке.
111.jpg
И еще вопрос к Mike Zaitsev. Возможно ли создание в MPMII профиля с активной вкладкой "Fast Print"? При создании профиля нигде не увидел этот параметр и в созданном эта вкладка неактивна.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, какую настройку замены черного для струйной печати (сублимашки) использовать?

Черный 100%. Если на картинке с прошлой страницы крайне правая плашка 3С+К (400%) не заливает, то тотал инк 400%. После этого нажать Neutralize.
GCR4, в принципе, нормально.
Начало черного можно попробовать с нуля и смотреть, как будут получаться телесные тона.
Если они будут грязноватыми, то прибавлять точку начала черного по 5%, пока не станет нормально.
 
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
Здравствуйте. Есть несколько нубских вопросов, буду очень благодарен за ответы.
Имеется все тот же Мимаки 33, тот же рип Растерлинк, все тот же редко досягаемый Спектроай без возможности экспериментировать. И так получилось, что перешли на новые чернила.

1. При создании профиля после линеаризации идет корректировка инклимитов, называемая tertiary color. Как я понял, это связано с третичными цветами, судя по названию. Не совсем понятно, для чего это нужно и нужно ли это например в сублимации. В прошлый раз я этот параметр игнорировал.
2. При линеаризации некоторые кривые выше или ниже остальных. Например, циан выше, желтый ниже. Это зависит от выставленных инклимитов, как я понял. Только зависимость не сообразил. Если ниже кривая, то инклимиты добавить на этот цвет, если выше, подрезать? Вроде должно быть все просто, но не соображу, экспериментировать нет возможности. И нужно ли вообще сводить эти кривые на один уровень?
3. При линеаризации не получается ровная кривая, я так понял что нужно апроксимировать и я вручную привожу ее к более ровной, на глаз конечно. Это правильно?
4. Есть определенная проблема с построенным профилем. Зарубает верха. В связи с чем подобное может быть. Прикладываю два примера, один с принтера Epson 1410 c лайтами при максимальном качестве, второй с Мимаки 33 при разрешении 540х1080.
DSCF5531_net.jpg
DSCF5539_net.jpg
DSCF5541_net.jpg


Заранее спасибо за любой ответ.
 
Последнее редактирование:
Забыл написать, профили создаю при помощи Mimaki profile master 2, собственно другие профили rasterlink не воспринимает. В этой проге после линеаризации корректируются инклимиты по третичным цветам. А так да, инклимиты выставляются до. Вот и вопрос, на что влияют корректировки инклимитов по третичным цветам в MPMII.
 
4. Есть определенная проблема с построенным профилем. Зарубает верха. В связи с чем подобное может быть. Прикладываю два примера, один с принтера Epson 1410 c лайтами при максимальном качестве, второй с Мимаки 33 при разрешении 540х1080.
Изображение, где залиты тени, демонстрирует сильную ошибку линеаризации именно в тенях. В широких массах бытует уверенность, что растровое изображение на полупрозрачных носителях должно всегда иметь более бледный оттенок, нежели сплошное поле. Однако это вовсе не так, и именно в тенях.
Скажите, кривая в тенях имела максимум, затем тон начинал спадать или оставался на том же уровне при продвижении к 100%? Если так, то нужно для начала отрегулировать аппарат так, чтобы максимум сместился в точку 100%. Если это не возможно или мешает работе софта, то придётся вручную (или таблично, если есть такая возможность) продлевать максимум вправо до самого конца.
Я делал эксперименты на ЦПМ на бумаге с прибором DTP-20, это не текстиль. Да, текстиль имеет свои особенности. Но линеаризация - это такой математический трюк. И там всегда следует учитывать погрешности как метода измерений, так и погрешности самого прибора. Поэтому считаю, что в сложных ситуациях, когда оборудование+материал ведут себя очень нелинейно, следует вначале максимально линеаризовать сам процесс железячными настройками, убрать отсечки, и только потом заниматься линеаризацией. Что касается тонкой работы с кривой в тенях, то это отдельная тема.

ЗЫ. Не знаю, что будет, если процесс без линеаризации демонстрирует вход тоновой кривой в насыщение уже при 60-70% стимула. Если его линеаризовать, то вылезут скачки тона на градиентах. В таких случаях останется зашумлять исходный макет. При таком подходе также следует помнить, что внесение любых шумов в макет приводит к частичному нарушению сквозной линеаризации.
 
Последнее редактирование:
В этот раз не делал принтскрин кривых, они все после замера линеаризации имеют плавный загиб вниз примерно в центре, загиб достаточно сильный, на память примерно на 40-50% от прямой. Загиб циана был порядка 20-30%. Где-то так, может немного соврал. На верху маленький горб был.
По спектрофотометру ситуация такая, я прогибаю на покупку нового Ивана, но пока не расплатились за оборудование, не получается. Использовал достаточно старый Спектроглаз, которым постоянно работают в типографии. В настройках при измерении можно менять угол, фильтры включать и источник D50/D65. Да еще есть калибровка, но я боюсь даже пробовать, не наш он, вдруг что собью.
Вот я и в растерянности. Либо я с инклимитами намудрил, но уже тот малый опыт показал, что при разных инклимитах эта картинка одинаково выбивается, либо третичные зарубки инклимитов виноваты, что маловероятно, либо железяка не так как нужно мне меряет. Либо еще что-то... :)
На этих выходных мне агрегат не дали, думаю на следующих им буду рисовать. В любом случае, более-менее для флагов вариант, но с принтами бывают начинаются вопросы (в основном у меня).
 
Так покажите разные варианты кривых с провалами. Не интригуйте.
И ещё - для прибора требуются аппаратно-зависимые наборы полей с аппаратными метками? Прибор и софт может усреднять данные измерений? Софт имеет функцию экспорта-импорта тоновых кривых? Формат данных известен?
 
Последнее редактирование:
Mimaki Profile MasterII использует при измерениях программу Profile Maker, в ней Спектроглаз поддерживается, но отдельных полей под него нет, использую от Ивана. Замеряет нормально по ним, меток нет и они не требуются. Про усреднение не знаю, но есть возможность менять угол измерений на 2 или 10*. Софт сохраняет данные всех измерений в текстовых файлах.
По кривым линеаризации, сделал принтскрин используя сохранения, не совсем так, как я по памяти помнил.
20201520_linear.jpg
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.