Производительность ФНА

  • Автор темы Автор темы Mahor
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mahor

Участник
Топикстартер
Сообщения
455
Реакции
176
Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста на следующий вопрос '))' :
чем можно поднять производительность (ну или качество) вывода плёнок?
-установить более шустрый комп (ну например на двухядренном проце),
-использовать гибридный растр второго уровня,
-выводить, сразу светить пластины и отдавать пластинами,
-ваши варианты.
Мы вообще то взяли фотовывод под себя (эйфория ещё продолжается 'senk' ), но уже подумываем, о том, чтоб и другим помогать 0;o} . А тут в округе, буквально за последний месяц в нашем районе ещё несколько таких как мы, да ещё и с СТП. Реально ли строить им конкуренцию? В скорости, в удобстве работы с нами (может какие услуги дополнительные)? Закон джунглей таков: выживают не жирные, выживают шустрые.
С уважением,
 
Ответ: Производительность ФНА

Если поставить сто отриппованных работ в очередь, то все упрется в итоге в скорострельность фотонабора, а у Авантры выход только - модернизация до S версии, а то и до ХТ, но это уже бессмысленно в наши дни, т.к. СТР подпирают. IMHO
 
Ответ: Производительность ФНА

agfa-ats сказал(а):
Если поставить сто отриппованных работ в очередь, то все упрется в итоге в скорострельность фотонабора, а у Авантры выход только - модернизация до S версии, а то и до ХТ, но это уже бессмысленно в наши дни, т.к. СТР подпирают. IMHO
У СТП столько проблем, о которых даже их владельцы не всегда знают до покупки. Хотя бы навскидку. В городе ещё месяц назад было только одно СТП (8 плат в час !) Специально для меня они привезли 2000 пластин моего формата. Меньше низзя. А я взял противный купил ФНА. Влет. В городе с машинами чистый зверинец. Под всех завозить проблема. Да ладно, об этом уже столько понаговорено. Прочитав посты JAW я окончательно утвердился в покупке ФНА.

Тем не менее. Апргрейд до S-XT это програмно или аппаратно?
У меня сейчас за 20 минут 8 плат получается (В3).
 
Ответ: Производительность ФНА

Mahor сказал(а):
Специально для меня они привезли 2000 пластин моего формата. Меньше низзя.
Я их не заказывал 'hz'
 
Ответ: Производительность ФНА

Mahor сказал(а):
чем можно поднять производительность (ну или качество) вывода плёнок?
Как это не странно, но рентабельность репроцентра чаще всего определяется не загрузкой. И не выбором CtF vs CtP. А качеством workflow. Организационным качеством. На примере своих клиентов я хорошо вижу, что фирмы, не овладевшие workflow в достаточной степени, вынуждены идти на низкие цены за свои услуги. А их конкуренты способны предложить доп.сервис и удерживать более высокие цены. На той же клиентской базе выхлоп больше.

Типичные ошибки слаборазвитых репроцентров:
1. Квалифицированный препресс-инженер параллельно занимается эксплуатацией техники. Вместо высокооплачиваемой работы по подготовке макета (спуски, треппинг) он оформляет бумажки, носит пластины, чинит розетки и моет пол. Умудряясь при этом левой рукой дотянутся до кнопки "All black overprint". А на проверку качества пленок/форм времени/желания у него уже не хватает. Клиент не всегда знает смысл термина overprint, но всю эту лажу интуитивно все равно чует.
2. Репроцентр не выполняет технологической подготовки. Термин "спуск полос" они слышали, и даже знают порой, что такое клапан. Но не слышали ни про автоматную метку, ни про случаи, когда противопоказан свой оборот, ни про цель и назначение элементов шкалы оперативного контроля. По большому счету, коммерческому репроцентру и не нужно держать в штате технолога такого уровня (такой уровень лишь серьезная типография потянет). Репроцентру просто нужно иметь два десятка темплейтов под все основные процессы своих клиентов. И автоматику, поддерживающую эти техпроцессы. Она и называется workflow.
3. У репроцента слабая работа с клиентом. Не секрет, что на входе (да еще и в таком специфическом сегменте, как оперативная малотиражка) зачастую повальная дремучесть. Что искушает. Начинаются "рыночные" методы работы с клиентом. Легенды, мифы, откаты, закаты. Недовольного результатами клиента начинаем "ублажать" вместо того, чтобы четко оговорить свою ответсвенность. В этой каше "100-долларовых спиногрызов" и соответствующего уровня макетов, пленок и форм серьезного заказчика можно и упустить. И не нужно иллюзий, что "рыночные" методы привлекательны донельзя. Серьезного клиента эта суета лишь раздражает.

Можно еще долго говорить на эту тему. Лишь один совет рискну дать сразу. Не ищите волшебного "гибридного растра второго уровня". Ищите JDF-редактор, разбирайтесь с job ticket, осваивайте form proof и color proof.
 
2 sabos (+)

sabos сказал(а):
Как это не странно, но рентабельность репроцентра чаще всего определяется не загрузкой. И не выбором CtF vs CtP. А качеством workflow. Организационным качеством. На примере своих клиентов я хорошо вижу, что фирмы, не овладевшие workflow в достаточной степени, вынуждены идти на низкие цены за свои услуги. А их конкуренты способны предложить доп.сервис и удерживать более высокие цены. На той же клиентской базе выхлоп больше.

Типичные ошибки слаборазвитых репроцентров:
1. Квалифицированный препресс-инженер параллельно занимается эксплуатацией техники. Вместо высокооплачиваемой работы по подготовке макета (спуски, треппинг) он оформляет бумажки, носит пластины, чинит розетки и моет пол. Умудряясь при этом левой рукой дотянутся до кнопки "All black overprint". А на проверку качества пленок/форм времени/желания у него уже не хватает. Клиент не всегда знает смысл термина overprint, но всю эту лажу интуитивно все равно чует.
2. Репроцентр не выполняет технологической подготовки. Термин "спуск полос" они слышали, и даже знают порой, что такое клапан. Но не слышали ни про автоматную метку, ни про случаи, когда противопоказан свой оборот, ни про цель и назначение элементов шкалы оперативного контроля. По большому счету, коммерческому репроцентру и не нужно держать в штате технолога такого уровня (такой уровень лишь серьезная типография потянет). Репроцентру просто нужно иметь два десятка темплейтов под все основные процессы своих клиентов. И автоматику, поддерживающую эти техпроцессы. Она и называется workflow.
3. У репроцента слабая работа с клиентом. Не секрет, что на входе (да еще и в таком специфическом сегменте, как оперативная малотиражка) зачастую повальная дремучесть. Что искушает. Начинаются "рыночные" методы работы с клиентом. Легенды, мифы, откаты, закаты. Недовольного результатами клиента начинаем "ублажать" вместо того, чтобы четко оговорить свою ответсвенность. В этой каше "100-долларовых спиногрызов" и соответствующего уровня макетов, пленок и форм серьезного заказчика можно и упустить. И не нужно иллюзий, что "рыночные" методы привлекательны донельзя. Серьезного клиента эта суета лишь раздражает.

Можно еще долго говорить на эту тему. Лишь один совет рискну дать сразу. Не ищите волшебного "гибридного растра второго уровня". Ищите JDF-редактор, разбирайтесь с job ticket, осваивайте form proof и color proof.

Настолько хорошо сказано, что хочется цитировать. Можно ? ;-)
 
Ответ: Производительность ФНА

Mahor сказал(а):
Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста на следующий вопрос '))' :
Определите типичниые временные затраты на единичные спуски по стадиям:
1. Приёмка макета - получение PS-PDF.
2. Растрирование.
3. Проверка.
4. Вывод.

Если 2 пункт поддаётся железячному ускорению (но однократно и за очень хорошие деньги), 4-й - только ФНА и выбором математики, то остальные - разбиением на стадии и оптимальной выбраковкой.

Если вы хотите стать быстрым выводом, как мы, то по-меньше берите на себя исправлений макета. Ими репрограф заниматься не должен.

Понятно, что конкретные реализации никто разглашать не будет.
 
Ответ: Производительность ФНА

sabos сказал(а):
Типичные ошибки слаборазвитых репроцентров:
1. Квалифицированный препресс-инженер параллельно занимается эксплуатацией техники. Вместо высокооплачиваемой работы по подготовке макета (спуски, треппинг) он оформляет бумажки, носит пластины, чинит розетки и моет пол.
По настоящему наш фотовывод работает всего неделю. Я уже разделил эксплуатацию (препрессёр) и техобслуживание(монтажистка). Разница в зарплате двукратная. В обязанности монтажистки входит отрезать плёнку, проявить (офлайн), контроль плотности плёнки, монтаж, засветка, контроль плотности пластины. Замена химии, чистка авантры.

2. Репроцентр не выполняет технологической подготовки. Термин "спуск полос" они слышали, и даже знают порой, что такое клапан. Но не слышали ни про автоматную метку, ни про случаи, когда противопоказан свой оборот, ни про цель и назначение элементов шкалы оперативного контроля. По большому счету, коммерческому репроцентру и не нужно держать в штате технолога такого уровня (такой уровень лишь серьезная типография потянет)
ВСё это и много другое наши дизайнеры тянут влёгкую.
Репроцентру просто нужно иметь два десятка темплейтов под все основные процессы своих клиентов. И автоматику, поддерживающую эти техпроцессы. Она и называется workflow
Не знал как это называется то, что я увидел на типографии, где покупал ФНА. Препресер не знал ни про растры, углы и т.д. "У нас есть папка, в котору мы кидаем файлы, а какие там установки не знаем. Нам установили 5 лет назад мы туда не лазим".
 
Ответ: Производительность ФНА

sabos сказал(а):
3. У репроцента слабая работа с клиентом. Не секрет, что на входе (да еще и в таком специфическом сегменте, как оперативная малотиражка) зачастую повальная дремучесть. Что искушает. Начинаются "рыночные" методы работы с клиентом. Легенды, мифы, откаты, закаты. Недовольного результатами клиента начинаем "ублажать" вместо того, чтобы четко оговорить свою ответсвенность.
Мы в принципе не платим откаты. Такова политика фирмы. Я стараюсь работать так, чтоб мне не приходилось доплачивать клиентам за то, чтоб они забрали продукцию произведенную мной.
Можно еще долго говорить на эту тему. Лишь один совет рискну дать сразу. Не ищите волшебного "гибридного растра второго уровня". Ищите JDF-редактор, разбирайтесь с job ticket, осваивайте form proof и color proof.
Спасибо за советы (искренне). Я за ними сюда пришел. Боюсь JDF-редактор не скоро появится в городе. Осмелюсь предположить, что job ticket у нас называется сопроводиловка. Ввели по настоящему год назад. Работает. Сolor proof - сейчас над ним работаю. Собираюсь предложить это клиентам, которые будут у нас выводится. form proof - боюсь не правильно истолковываю. Буду разбираться.
Э-ээх, "умножая познания, умножаешь скорбь".
 
Ответ: Производительность ФНА

ch_alex сказал(а):
Если вы хотите стать быстрым выводом, как мы, то по-меньше берите на себя исправлений макета. Ими репрограф заниматься не должен.
Да, наши дисигнеры уже взвыли. Они раньше были по одну сторону баррикады. Возмущались, что это нас так нагибают? Им что, лень пару раз на клаву стукнуть? Но потом приняли правила игры и лаж не было. Давно. А теперь я попробовал их напрячь на приёмку сырых файлов на фотовывод, так тут такое началось...
Я думаю подготовить брошюру по подготовке под нас. Не просто требования, а методичку. Дремучесть многих печатников и дизайнеров иногда поражает. Думаю сделать пару семинаров на своей базе. Есть такие намерения, но не знаю осилю ли.
 
Ответ: Производительность ФНА

Alex_Nissa сказал(а):
Настолько хорошо сказано, что хочется цитировать.
Не вопрос :-) Можно даже упоминать источник.
Mahor сказал(а):
Я уже разделил эксплуатацию (препрессёр) и техобслуживание.
Чуть не так. Квалифицированная работа заканчивается на этапе создания растровой карты (тифа). Растровая карта - ответственность квалифицированного репроинженера ("рипуя"). Затолкать эти тифы в аппарат, проявить пленки/формы, поддерживать аппарат и проявку в рабочем состоянии (это и есть эксплуатация) - уровень техника. Дабы помочь технику управляться с этими обязанностями (и не дергать каждые 5 минут инженера), ему на рабочее место рядом с аппаратом ставят консоль тифов. Менеджер тифов. Загрузчик заданий. Рип (офис) и аппарат разделены во времени и пространстве. Это первый ключ оптимизации графика.
Mahor сказал(а):
ВСё это и много другое наши дизайнеры тянут влёгкую.
Что наши дЕзайнеры тянут "влёгкую" - я в курсе. Весь рынок забит продукцией, сделанной "влёгкую". Дабы макет, сделанный горе-дизайнером, превратить в товар, нужна работа технолога. Нужен техпроцесс. Но нельзя на каждую 50-долларовую листовочку 4+1 дергать технолога и рисовать техпроцесс с нуля. Нужен темплейт "50-долларовая листовочка 4+1".
Mahor сказал(а):
"У нас есть папка, в котору мы кидаем файлы, а какие там установки не знаем. Нам установили 5 лет назад мы туда не лазим".
Вы не поверите, сколько всего реально важного и интересного нужно уметь решать продакшину (технологу), кроме этой чепухи с "растрами, углами". Конечно, все эти "углы, растры" - важный вопрос, но он простенький, это мелочный уровень, не нужно отвлекать свое внимание на вещи, которые при грамотной организации труда решаются на автомате. Нравится техноперфекционизм - посмотрите в сторону jdf, получите настоящее удовольствие от мощного инструмента управления допечаткой.
 
Ответ: Производительность ФНА

Позволю себе дополнить...
"Организационным качеством" определяется рентабельность любого бизнеса по-моему. Накупить техники и нанять спецов большого ума не надо, а вто организовать все процессы качественно - не у всех и не всегда получается...
sabos сказал(а):
Как это не странно, но рентабельность репроцентра чаще всего определяется не загрузкой. И не выбором CtF vs CtP. А качеством workflow. Организационным качеством. На примере своих клиентов я хорошо вижу, что фирмы, не овладевшие workflow в достаточной степени, вынуждены идти на низкие цены за свои услуги. А их конкуренты способны предложить доп.сервис и удерживать более высокие цены. На той же клиентской базе выхлоп больше.
По моему это несколько противоречиво...
Workflow - это организация потоков однотипных работ, не нуждающихся в дополнительном сервисе. Сервис нужен работам в стандартные потоки не вписывающимся. Или имелся в виду сервис по быстрой адаптации workflow под новые требования?
sabos сказал(а):
Репроцентр не выполняет технологической подготовки. Термин "спуск полос" они слышали, и даже знают порой, что такое клапан. Но не слышали ни про автоматную метку, ни про случаи, когда противопоказан свой оборот, ни про цель и назначение элементов шкалы оперативного контроля. По большому счету, коммерческому репроцентру и не нужно держать в штате технолога такого уровня (такой уровень лишь серьезная типография потянет). Репроцентру просто нужно иметь два десятка темплейтов под все основные процессы своих клиентов. И автоматику, поддерживающую эти техпроцессы. Она и называется workflow.
А это смотря что понимать под репроцентром :)
"Передовой отряд препресса" или слив макетов на пленки/формы?
В первом случае технолог в штате нужен обязательно, потому как "на входе повальная дремучесть" типографии тоже этим болеют, далеко не в каждой есть грамотный технолог, тем более разбирающийся в препрессе. И понять их потребности и научить работать с тем же денситометром и шкалами оперативного контроля... Только тогда репроцентр будет нужен многим, когда позволит съэкономить силы/время/деньги, а для этого он должен стать "технологическим центром" препресса, да и в прессе достаточно хорошо разбираться, и в постпрессе тем более. Да и не завязнуть при этом "в этой каше "100-долларовых спиногрызов" и соответствующего уровня макетов".
 
Ответ: Производительность ФНА

Valday сказал(а):
"Организационным качеством" определяется рентабельность любого бизнеса
Совершенно верно. Но где начинающим взять типичные решения для такого бизнеса? Можно подсмотреть у конкурентов. Но не факт, что у конкурентов по-уму. Можно самому методом проб и ошибок. Но небыстро, дорого, и пахать жестко первых два-три года с КПД ниже паровоза. Можно нанять бизнес-консультанта, но они – редкость. Я, обращая внимание на системы workflow, намекал на то, что для бизнеса уже есть шаблоны организационных решений.
Valday сказал(а):
По моему это несколько противоречиво...
Workflow - это организация потоков однотипных работ
Да, когда я наблюдал, как препрессор с пятилетнем стажем в очередной сотый раз ручками рисовал спуск 12 долей, также посчитал, что ему немедленно нужен workflow для спуска 12 долей :-). Однако не будем сводить понятие workflow до уровня горячих папочек. Согласитесь, автоматизация в области допечатки весьма развита. Нужно лишь уметь её "взять". Кому и горячей папочки на 100% случаев достаточно, кому pitstop учить пора, кому smart marks нужен, кому Upfront в отдел продаж неплох, кому Dynastrip нужен с его методами "reduces waste through job ganging and press-sheet optimization", а кому и ApogeeX мало.
Valday сказал(а):
Сервис нужен работам в стандартные потоки не вписывающимся.
Возможно, я неточно выразился. Дополнительные услуги. Если препресс-инженера освободить от рутинных задач типа "очередной сотый раз ручками спуск 12 долей", то у него (если он толковый) появляется время "на-подумать". Не косяки чужие половить, а изучить работу какого ВШРА, или со "страшным и непонятным" треппингом разобраться. Или с цветом наконец начать работать. И здесь возможности конкретного workflow также важны. У одного решения организовать спусковую пробу (form proof) можно двумя нажатиями на кнопку, а у другого – получасовым перекладыванием файлов между компьютерами силами трех человек.
Valday сказал(а):
Или имелся в виду сервис по быстрой адаптации workflow под новые требования?
Конечно, чем гибче workflow, чем легче его поднастраивать на работу, тем производительнее труд препресора. В свое время мне DQS казался прорывом для книжно-журнальной. Потом job management в ApogeeX. Потом …

Скажу общими словами. Я не противопоставляю регламент (шаблон, стандартный поток) и здравый смысл. Обеим найдется место в бизнес-процессе. Здравый смысл свяжется с типографией, поможет ей техпроцесс толково прикинуть под её оборудование, затем прикинет возможности своей автоматики и … создаст регламент. Темплейт. И отправит 200 полос роботу "normalize->preflight->certify->color_corr->trap->flatten->render->separation->imposing->proof->approval->correction->renormalize". "Полчаса полежать, затем за пять минут добежать".
Valday сказал(а):
В первом случае технолог в штате нужен обязательно
Увы, не так все просто. Толковый технолог – редкость большая, они нарасхват. Из своей практики - всех толковых или продавцы уводят, или крупные агентства ловят (или они сами себе агентства строят). Ни типографии (даже крупные), ни репроцентры (даже крупные) не в состоянии держать высококвалифицированного технолога. Как впрочем и цветокорректора. Хотя подвижки есть – ждем-с молодое поколение …
 
Ответ: Производительность ФНА

Кстати...
При построении WorkFlow нельзя забывать еще такую немаловажную деталь, как необходимость его построения для данной, конкретной работы.

Построение тэмплайта по хорошему требует несколько больше времени, чем спуск без тэмплайта (над тэмплайтом нужно подумать и сделать его несколько более тщательно). Насколько эта работа повторяема? Нужно ли ей строить шаблон?
Да и слишком много шаблонов, это тоже плохо... Запутаться легко.

Вот сегодня я пяток работ прогнал по стандартным тэмплайтам, еще пяток просто открыл такие же предыдущие спуски и тупо заменил файлы. Спуск пришлось делать только для одной работы...

А для одной особо продвинутой работы, которую один наш клиент неизменно сдает шаблонно, но неизменно неправильно я потратил часа 1,5 чтобы написать в ПитСтопе экшен, который выравнивает эту папочку по центру листа, да еще и контур штампа сверху кидает, после чего все свободно затягивается в стандартный папочный тэмплайт.

P.S. А что такое технолог именно участка предпечатки? А то вот сижу и думаю...
Обозвать себя технологом, или ну его...
 
Ответ: Производительность ФНА

JAW сказал(а):
P.S. А что такое технолог именно участка предпечатки? А то вот сижу и думаю...
Обозвать себя технологом, или ну его...
Зависит от структуры предприятия - если "контора-никонора, визитки за полчаса" - то необходимость в данной единице нет.
Если предприятия уровня 1го полиграфического, алмаза, пушкинской площади, etc. - то это даже не обсуждается. (только задачи могут быть разные - это определяет руководство исходя из схемы прохождения заказов)
 
Ответ: Производительность ФНА

JAW сказал(а):
Кстати...
[skip]
А что такое технолог именно участка предпечатки? А то вот сижу и думаю...
Обозвать себя технологом, или ну его...
Ну его точно… Тебе своих граблей не хватает?..
'alil'
 
Ответ: Производительность ФНА

Так прикол то в том, что я и так определяю WorkFlow, разгребаюсь с проблемными работами, принимаю решение как бороться с той, или иной проблемой (вон, вчера на сюжетный муарец нарвались, пришлось стохастикой пленку выводить).
Чем не технолог?
 
Ответ: Производительность ФНА

-установить более шустрый комп (ну например на двухядренном проце)
Зависит от RIP'а, если RIP, например, поддерживает только NT4.0, то на новом железе не будет драйверов для NT4. Заморочки капитальные.
-использовать гибридный растр второго уровня,
Неплохая идея! Выводить пленки с нормальной линиатурой при меньшем разрешении действительно быстрее.
 
Ответ: Производительность ФНА

Mahor сказал(а):
Тем не менее. Апргрейд до S-XT это програмно или аппаратно?
С версии Avantra E до S нужно будет менять спинер-мотор, вроде.
 
Ответ: Производительность ФНА

JAW сказал(а):
вчера на сюжетный муарец нарвались, пришлось стохастикой пленку выводить
Чем не технолог?
Технолог точно знает - может его формный процесс и печать напечатать однородный фон стохастикой или не может.

Если я молча сделаю стохастику без уведомления, то могу потерять клиента, если у него возникнут проблемы. А они возникнут с вероятностью более 50%.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.