Ну, вы разве сами не понимаете, что, по сути, просите, чтобы вам объяснили, как работать в анимейте? Это не ко мне. Вы плохо искали в инете, потому что у вас очень простая анимация, без интерактива, не требующая никакого программирования, и по такой анимации уроков - завались, я бы даже сказал, что в основном про это и уроки, а вот про что-то действительно сложное - уроков фиг найдешь.
В анимейте есть
три типа анимации: сlassic tween, shape tween и motion tween. Ваш случай, это сlassic tween. Можно, до кучи, сделать и движение по пути (дуге), хотя, и без этого реально обойтись. Никаких изменений формы у вас нет, у вас есть трансформация из одного размера в другой + изменение прозрачности + движение по х и у (это и есть сlassic tween), но сама форма не меняется, а потому анимация формы (shape tween) вам не нужна, тем более, что она работает не с мувиклипами и, уж, тем более, не с растрами (такое реализуется в AfterEffects), а конкретно с векторным объектом (например, прямоугольник), от того она у вас и не активна.
Открывайте приложенный файл, изучайте, пробуйте. Но лучше всего - максимально читайте хелпы с мануалами, - так нужной информации влезает больше, она лучше запоминается, лучше анализируется, и лучше понимается. Имхо, конечно же.
ЗЫ. И, да! Самое важное. Если на выходе нужна гифка из анимейта, то весь ролик должен быть сделан на одном timeline. Никаких вложенных мувиков, никакого кода, ибо в формат gif такое не запихнёшь.