Проверенная цветопроба в Москве

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#61
Не могу поправить, но надо уточнить:

То есть калиброваться нам не мешает никакой фильтр правильно.

Под калибровкой имеются ввиду градационные. Для колористики и профилирования фильтр имеет значение. Просто под калибровкой имеют ввиду как настройку офсета по градационным (в моем предложении) - так и полную настройку принтера (тут фильтр играет роль).
 

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#62
Под калибровкой имеются ввиду градационные. Для колористики и профилирования фильтр имеет значение. Просто под калибровкой имеют ввиду как настройку офсета по градационным (в моем предложении) - так и полную настройку принтера (тут фильтр играет роль).
"Один питерский блоггер" подразумевал под настройкой принтера два этапа:
1. Линиаризацию (она же калибровка);
2. Характеризацию (она же профилирование).
 
Благодарности: Понравилось MischelK и mihas

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#63
Я всегда смотрю на CII (Color Inconstansy Index) для связки принтер-бумага.
У меня был познавательный опыт.
Вызывают как-то в тип-фию сильно поздним вечером (а чё у нас договор 24/7).
И заявляют, что не могут попасть в цветопробу, которая зеленоватая, а на Cyan-форме вообще нет растровых точек в этих зонах.
Т.е. нечем эту "зелень" создать. Смотрю на просмотровом месте печатника - да, зеленовато на цветопробе, в отличии от оттиска.
Я, как умный, перемерял цветопробу, всё нормально, среднее - в районе 2-х delta E.
Меряю лампы - D50. Но что-то спектр мне как-то не понравился, Т.е. несколько необычный был. Многовато в зелёной части спектра.
Прочитав маркировку на лампе и "загуглив" её, выяснил, что эта серия ламп - для аквариумов!
Вот тебе и D50.
Днём, я б быстрее эту фигню выяснил, а тут-то дневного света не было!.. :)
 
Благодарности: Понравилось MischelK и mihas

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#64
Да я тоже видел пульты печатных машин, оснащенных неправильными лампами. Мне всегда так жаль печатника. Они же никогда и ни во что не попадают! От слова вообще!
 

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#65
Они же никогда и ни во что не попадают! От слова вообще!
Самое обидное (для печатников), что с них требуют попадания в пробу.
Я видел даже ТАКИЕ инструкции, большими буквами, над столом, со списком приоритетов.
Проба (на первом месте) - приоритет перед совмещением! ( у нас совмещение по крестам - называют "пасовка").
 

Sergant155

Участник
Сообщения
246
Благодарности
83
#66
У меня был познавательный опыт.
Вызывают как-то в тип-фию сильно поздним вечером (а чё у нас договор 24/7).
И заявляют, что не могут попасть в цветопробу, которая зеленоватая, а на Cyan-форме вообще нет растровых точек в этих зонах.
Т.е. нечем эту "зелень" создать. Смотрю на просмотровом месте печатника - да, зеленовато на цветопробе, в отличии от оттиска.
Я, как умный, перемерял цветопробу, всё нормально, среднее - в районе 2-х delta E.
Меряю лампы - D50. Но что-то спектр мне как-то не понравился, Т.е. несколько необычный был. Многовато в зелёной части спектра.
Прочитав маркировку на лампе и "загуглив" её, выяснил, что эта серия ламп - для аквариумов!
Вот тебе и D50.
Днём, я б быстрее эту фигню выяснил, а тут-то дневного света не было!.. :)
У меня сходная проблема. Серые фона на цветопробе "синят". Бумага цветопробная фирменная Epson-овская, на которой fogra39 написано. Цветопроба калибрована I-one первым. Лампы - филипс Графика.
Ученые мужи, в чем дело?
P.S. А на фотографии, сделанной на пульте печатной машины, фон на оттиске и цветопробе неотличимым становится.
P.P.S. И под офисными светодиодными лампами с цветовой температурой 5000К тоже одинаково цвета выглядят.
 

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#67
"Синят" при каком освещении?
При уличном свете? На пульте? При измерении "серого патчика" какой Lab при D50?
 

Sergant155

Участник
Сообщения
246
Благодарности
83
#68
Под дешевыми офисными 765 лампами - синит сильнее всего. На пульте(950 Графика) синит меньше. Под солнечным светом еще чуть-чуть меньше синит.
Под светодиодными резко синить перестает.
1 пример(составной серый)
Lab(цветопроба) = 36 -0,1 -1,0
Lab(оттиск) = 38,2 0,1 -2,2 (бумага обычная меловка примерно с b=-4)
2 пример(серый в 1 черную)
Lab(цветопроба) = 73,5 -1,7 -1,6
Lab(оттиск) = 72 0,0 -3,9 (бумага обычная меловка примерно с b=-4)
 

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#69
Ну вот и преимущества Fogra51 вырисовываются.
При цветоделении по этой версии кол-во Yellow несколько больше, чем при привычной всем Fogra39.
Этого бОльшего жёлтого требуется чтобы компенсировать синеву бумаги.

Был этой весной ещё один познавательный опыт.
Тип-фия после неудачной печати привлекла меня к "разбору полётов".
Была рулонная печать журнала на офсетной бумаге (щас это почему-то модно стало).
Но макет подготовлен был для Fogra39, так что причина неудачи была очевидной. НО.
После того, как их "препрессчику" выдали Fogra52 (для офсетки), он ЧТО сделал в следующем номере журнала?
Заметив заметно бОльшее кол-во жёлтого (а там в профайле b=-10!) он самостоятельно уменьшал Yellow после цветоделения!
Я такую причину неудачи следующей печати (заметно "синило") рассматривал в последнюю очередь.
Но, после разговора с ним, выяснилось что так и было сделано на самом деле... :)
 

ACTPOHOM

Участник
Сообщения
2 110
Благодарности
955
#71
Вот забавная ситуация, заказчики утверждают цвет по пробе, если она будет желтая, они точно попросят его "слить"
 

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#72

sasa

10 лет на форуме
Сообщения
1 387
Благодарности
567
#73
Вот забавная ситуация, заказчики утверждают цвет по пробе, если она будет желтая, они точно попросят его "слить"
Почему ж цветопроба будет "жёлтая". Она будет как раз "серая"!
Просто бумага "по Fogra39" не такая синяя, как тиражная. Поэтому, для начала, надо с цветопробной бумагой разобраться.
А так будете друг другу всякую фигню показывать и рассказывать.
Мы с @mihas потому так долго тут и писали, чтобы этот вопрос "раскрыть"... :)
 
Благодарности: Понравилось MischelK

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#74
@Sergant155, есть такая проблема не стабильной нейтрали под минимальными отклонениями света у Эпсонов. Как тщательно ни калибруй - у меня в разных принтерах чернила разных поколений и нейтраль выглядит при филипсе 950 немного различно, у меня скорее зеленоватые оттенки, нежели синеватые. При этом серые контрольные патчи могут показывать чрезвычайно низкую дельту в расчете на идеальный D50. Это еще один аспект, почему я заговорил про CII. Наши лампы хороши, но не идеальны, и серый это очень хорошо показывает. И чернила эпсон в старые времена немного сами по себе улучшались по CII при смене поколений, а сегодня в этом плане их качество уже не растет.
Замечу, что в большинстве у меня на пробах серый правильно поделен тяжелейшим GCR, это может быть даже просто отдельный черный канал в полутонах, то есть фогра 39 или 51 тут не играет роли. И профили принтеров у меня всегда с очень тяжелой генерацией сделаны. Тем не менее подобная оттеночность серого при смене освещения оттиска эпсон присутствует.
Я бы порекомендовал проверить свою бумагу плюс чернила на предмет средней CII и можно и по Пинней деМарш проверить. Все опции в спектральном калькуляторе есть.
Если хотите сравнительных цифр - я проверяю по IT8.7-4 с управлением цветом и имитирую фогру 39 (в полный охват принтера показатели будут похуже) чтобы корректно сравнивать с другими принтерами и бумагами.
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#75
Естественно уже у окна с нормальным дневным светом этой оттеночности нет. Но я не рассчитываю цвет под свои лампы, потому что лампы в типографиях могут быть иными, у каждой будет свой оттенок серого. У меня много таких серых выводит один журнал, но там вменяемый технолог, и мы просто договорились давно, что если на пульте он видит в цеху небольшую разницу по тону серого - не надо даже пытаться вогнать тон при тяжелой генерации черного, пусть светлота будет нормальной, а нейтраль ловите непосредственно на оттиске не под пробу, а по балансу.
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#76

Sergant155

Участник
Сообщения
246
Благодарности
83
#77
Я бы порекомендовал проверить свою бумагу плюс чернила на предмет средней CII и можно и по Пинней деМарш проверить. Все опции в спектральном калькуляторе есть.
Если хотите сравнительных цифр - я проверяю по IT8.7-4 с управлением цветом и имитирую фогру 39 (в полный охват принтера показатели будут похуже) чтобы корректно сравнивать с другими принтерами и бумагами.
Измерения стандартной шкалы Ugra Fogra MediaWedge v2 не подходят?
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#78
Да в принципе подходят - их просто надо сравнивать с такими же шкалами. Давайте сравним. Я обычно по IT сравниваю и храню данные.
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 649
Благодарности
1 519
#80
Screen shot 2018-08-16 at 4.36.59 PM.PNG

Ну вот ваша бумага в сравнении с моей. У меня тоже была бумага Эпсон раньше и тоже был средний CII похуже. Но моя бумага и чернила не рекорд - видел круче сочетания, но у меня по ним нет шкалы на 46 полей, если уж сравнивать - то в одинаковых условиях, кол-во полей в шкале играет роль.
Но у вас Пинней (оценка серого) чуть лучше. Хотя Пинней достаточно странный показатель, там берется два кусочка спектра на разных длинах волны в сером и сравнивается какой из кусочков отражение больше. То есть не колориметрический метод, а некая оценка спектра. Я встречал чуть не отрицательный dS поэтому ему доверия меньше, чем CII.

P.S. Если в форуме сделать пару бибикодов простеньких типа <tr> <td> - можно было бы табличку шрифтом оформить, а не картинкой!-)
Здесь внизу небольшая сравнительная табличка по большой тесткарте IT-8 Немного о CII, MI, SMI и tone stability • Форум колористов и полиграфистов

P.P.S. Спектры в почту отправлю, мне сложновато их прикреплять тут, не удобно.
 
Рейтинг@Mail.ru