Проверенная цветопроба в Москве

Тема в разделе «Цветовоспроизведение в полиграфии», создана пользователем Slx1, 8 авг 2018.

  1. Не могу поправить, но надо уточнить:

    То есть калиброваться нам не мешает никакой фильтр правильно.

    Под калибровкой имеются ввиду градационные. Для колористики и профилирования фильтр имеет значение. Просто под калибровкой имеют ввиду как настройку офсета по градационным (в моем предложении) - так и полную настройку принтера (тут фильтр играет роль).
     
  2. "Один питерский блоггер" подразумевал под настройкой принтера два этапа:
    1. Линиаризацию (она же калибровка);
    2. Характеризацию (она же профилирование).
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  3. У меня был познавательный опыт.
    Вызывают как-то в тип-фию сильно поздним вечером (а чё у нас договор 24/7).
    И заявляют, что не могут попасть в цветопробу, которая зеленоватая, а на Cyan-форме вообще нет растровых точек в этих зонах.
    Т.е. нечем эту "зелень" создать. Смотрю на просмотровом месте печатника - да, зеленовато на цветопробе, в отличии от оттиска.
    Я, как умный, перемерял цветопробу, всё нормально, среднее - в районе 2-х delta E.
    Меряю лампы - D50. Но что-то спектр мне как-то не понравился, Т.е. несколько необычный был. Многовато в зелёной части спектра.
    Прочитав маркировку на лампе и "загуглив" её, выяснил, что эта серия ламп - для аквариумов!
    Вот тебе и D50.
    Днём, я б быстрее эту фигню выяснил, а тут-то дневного света не было!.. :)
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  4. Да я тоже видел пульты печатных машин, оснащенных неправильными лампами. Мне всегда так жаль печатника. Они же никогда и ни во что не попадают! От слова вообще!
     
  5. Самое обидное (для печатников), что с них требуют попадания в пробу.
    Я видел даже ТАКИЕ инструкции, большими буквами, над столом, со списком приоритетов.
    Проба (на первом месте) - приоритет перед совмещением! ( у нас совмещение по крестам - называют "пасовка").
     
  6. У меня сходная проблема. Серые фона на цветопробе "синят". Бумага цветопробная фирменная Epson-овская, на которой fogra39 написано. Цветопроба калибрована I-one первым. Лампы - филипс Графика.
    Ученые мужи, в чем дело?
    P.S. А на фотографии, сделанной на пульте печатной машины, фон на оттиске и цветопробе неотличимым становится.
    P.P.S. И под офисными светодиодными лампами с цветовой температурой 5000К тоже одинаково цвета выглядят.
     
  7. "Синят" при каком освещении?
    При уличном свете? На пульте? При измерении "серого патчика" какой Lab при D50?
     
  8. Под дешевыми офисными 765 лампами - синит сильнее всего. На пульте(950 Графика) синит меньше. Под солнечным светом еще чуть-чуть меньше синит.
    Под светодиодными резко синить перестает.
    1 пример(составной серый)
    Lab(цветопроба) = 36 -0,1 -1,0
    Lab(оттиск) = 38,2 0,1 -2,2 (бумага обычная меловка примерно с b=-4)
    2 пример(серый в 1 черную)
    Lab(цветопроба) = 73,5 -1,7 -1,6
    Lab(оттиск) = 72 0,0 -3,9 (бумага обычная меловка примерно с b=-4)
     
  9. Ну вот и преимущества Fogra51 вырисовываются.
    При цветоделении по этой версии кол-во Yellow несколько больше, чем при привычной всем Fogra39.
    Этого бОльшего жёлтого требуется чтобы компенсировать синеву бумаги.

    Был этой весной ещё один познавательный опыт.
    Тип-фия после неудачной печати привлекла меня к "разбору полётов".
    Была рулонная печать журнала на офсетной бумаге (щас это почему-то модно стало).
    Но макет подготовлен был для Fogra39, так что причина неудачи была очевидной. НО.
    После того, как их "препрессчику" выдали Fogra52 (для офсетки), он ЧТО сделал в следующем номере журнала?
    Заметив заметно бОльшее кол-во жёлтого (а там в профайле b=-10!) он самостоятельно уменьшал Yellow после цветоделения!
    Я такую причину неудачи следующей печати (заметно "синило") рассматривал в последнюю очередь.
    Но, после разговора с ним, выяснилось что так и было сделано на самом деле... :)
     

  10. Не по теме:
    ну и истории у Вас...
     
  11. Вот забавная ситуация, заказчики утверждают цвет по пробе, если она будет желтая, они точно попросят его "слить"
     
  12. Это просто иллюстрация, ныне происходящей в отрасли веры в свой и чужой опыт, при патологическом нежелании получать знания.
     
  13. Почему ж цветопроба будет "жёлтая". Она будет как раз "серая"!
    Просто бумага "по Fogra39" не такая синяя, как тиражная. Поэтому, для начала, надо с цветопробной бумагой разобраться.
    А так будете друг другу всякую фигню показывать и рассказывать.
    Мы с @mihas потому так долго тут и писали, чтобы этот вопрос "раскрыть"... :)
     
  14. @Sergant155, есть такая проблема не стабильной нейтрали под минимальными отклонениями света у Эпсонов. Как тщательно ни калибруй - у меня в разных принтерах чернила разных поколений и нейтраль выглядит при филипсе 950 немного различно, у меня скорее зеленоватые оттенки, нежели синеватые. При этом серые контрольные патчи могут показывать чрезвычайно низкую дельту в расчете на идеальный D50. Это еще один аспект, почему я заговорил про CII. Наши лампы хороши, но не идеальны, и серый это очень хорошо показывает. И чернила эпсон в старые времена немного сами по себе улучшались по CII при смене поколений, а сегодня в этом плане их качество уже не растет.
    Замечу, что в большинстве у меня на пробах серый правильно поделен тяжелейшим GCR, это может быть даже просто отдельный черный канал в полутонах, то есть фогра 39 или 51 тут не играет роли. И профили принтеров у меня всегда с очень тяжелой генерацией сделаны. Тем не менее подобная оттеночность серого при смене освещения оттиска эпсон присутствует.
    Я бы порекомендовал проверить свою бумагу плюс чернила на предмет средней CII и можно и по Пинней деМарш проверить. Все опции в спектральном калькуляторе есть.
    Если хотите сравнительных цифр - я проверяю по IT8.7-4 с управлением цветом и имитирую фогру 39 (в полный охват принтера показатели будут похуже) чтобы корректно сравнивать с другими принтерами и бумагами.
     
  15. Естественно уже у окна с нормальным дневным светом этой оттеночности нет. Но я не рассчитываю цвет под свои лампы, потому что лампы в типографиях могут быть иными, у каждой будет свой оттенок серого. У меня много таких серых выводит один журнал, но там вменяемый технолог, и мы просто договорились давно, что если на пульте он видит в цеху небольшую разницу по тону серого - не надо даже пытаться вогнать тон при тяжелой генерации черного, пусть светлота будет нормальной, а нейтраль ловите непосредственно на оттиске не под пробу, а по балансу.
     
  16. Измерения стандартной шкалы Ugra Fogra MediaWedge v2 не подходят?
     
  17. Да в принципе подходят - их просто надо сравнивать с такими же шкалами. Давайте сравним. Я обычно по IT сравниваю и храню данные.
     
  18. Screen shot 2018-08-16 at 4.36.59 PM.PNG
    Ну вот ваша бумага в сравнении с моей. У меня тоже была бумага Эпсон раньше и тоже был средний CII похуже. Но моя бумага и чернила не рекорд - видел круче сочетания, но у меня по ним нет шкалы на 46 полей, если уж сравнивать - то в одинаковых условиях, кол-во полей в шкале играет роль.
    Но у вас Пинней (оценка серого) чуть лучше. Хотя Пинней достаточно странный показатель, там берется два кусочка спектра на разных длинах волны в сером и сравнивается какой из кусочков отражение больше. То есть не колориметрический метод, а некая оценка спектра. Я встречал чуть не отрицательный dS поэтому ему доверия меньше, чем CII.

    P.S. Если в форуме сделать пару бибикодов простеньких типа <tr> <td> - можно было бы табличку шрифтом оформить, а не картинкой!-)
    Здесь внизу небольшая сравнительная табличка по большой тесткарте IT-8 Немного о CII, MI, SMI и tone stability • Форум колористов и полиграфистов

    P.P.S. Спектры в почту отправлю, мне сложновато их прикреплять тут, не удобно.