Прозрачность

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Борис_Бодунов

Участник
Топикстартер
Сообщения
103
Реакции
0
Был, значит, тиф с прозрачностью: см. картинку.

В ПДФе показывает нормально, в типографии вышло так: см. картинку.

Что это? Чья вина? И как с этим бороться?
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    76.8 КБ · Просм.: 1 085
Ответ: Прозрачность

Если они приняли этот PDF, и еще он сделан по их требованиям, то это однозначно виновата типография...
 
Ответ: Прозрачность

Борис_Бодунов сказал(а):
Был, значит, тиф с прозрачностью

Уважаемый - вы сами на свой вопрос ответили. Адоб не кушает прозрачности тифов вообще, - даже странно как вы смогли картинку туда так всунуть. Правильно делается так - ЛИБО тиф с альфоканалом или патчем где все слои слиты, ЛИБО PSD с прозрачностью. В PSD прозрачность Адобрм понимается прекрасно, да еще на ее основе Индюк автоматом альфоканал строит. Так что уважаемый - виновны вы ОДНАЗНАЧНО!
 
Ответ: Прозрачность

Ага, вёрстка ужасная, согласен.
По ссылке тема не моя, я и четверти не понял из того, о чём там говорится.
В остальном так и думал, что сам чего-то наделал не так, а что именно и как это править, так и не понял.
Буду постигать как обычно: тыком.
 
Ответ: Прозрачность

Prepsmen сказал(а):
Правильно делается так - ЛИБО тиф с альфоканалом или патчем где все слои слиты, ЛИБО PSD с прозрачностью. В PSD прозрачность Адобрм понимается прекрасно, да еще на ее основе Индюк автоматом альфоканал строит.

К ПСД я как-то ещё не готов, не пробовал да и не знаю как там всё правильно делать.

Допустим, Тиф. Как сделать его с каким-то альфаканалом или патчем, где все слои слиты?

Да, я полный ноль и многие термины мне пока вновинку.
 
Ответ: Прозрачность

Курица не птица, PDF не фактор.
Не хотите гемора, пользуте Level 2.
В PostScript-е команд прозрачности не было, нет и не будет! Не смотря на третий уровень.
 
Ответ: Прозрачность

Борис_Бодунов сказал(а):
Допустим, Тиф. Как сделать его с каким-то альфаканалом или патчем, где все слои слиты?
Запомните на будущее: TIFF для линков должен быть плоским, без слоёв и даже без множества встроенных обрезных контурных путей (как практикуют некоторые). Допустимо в некоторых случаях LZW-сжатие. Но никак не JPEG.
Если Вам нужны жесткие обрезные пути, то лучше сохраняйте в Phtoshop EPS из Шопа с активной рабочей обтравкой и помещайте в публикацию линком (Place для Индиза). Если Вы желаете получить плавную обрезку фона (что не всегда есть гуд) - пользуйтесь PSD. Не старайтесь изобрести новое и глючное себе самому и другим на всю голову.

Касаемо спотов, лежащих в растровом макете, то включите поиск и найдёте. Почти уже год назад мы здесь обсуждали проблему размещения растров со спотами в Иллюстратор и в Индезайн.

ЗЫ. По поводу фона на превью полосы - оно сделано спотом? Стоит аттрибут Color: Spot?
 
Ответ: Прозрачность

ch_alex сказал(а):
TIFF для линков должен быть плоским
Еще бы объяснить всем, что тиф может быть только плоским. Да будет проклят фотошоп три ноль пять!
 
Ответ: Прозрачность

Нет, TIFF может быть любым! Он даже может хранить векторы. Да что векторы! Может сохранять и такие неудаляемые тэги, которые способны сбить цветовоспроизведение. Но для полиграфии такие "навороты" неприемлемы, потому что требуют от программ вёрстки таких умений, которые по большому счёту не нужны.

Да, удобно работать - насвинячить в растре (без персон, просто высказывание), часть слоёв выключить, оставить тучу корректирующих слоёв и масок. А потом жаловаться, что макет неправильно выглядит...
 
Ответ: Прозрачность

Борис_Бодунов сказал(а):
К ПСД я как-то ещё не готов, не пробовал да и не знаю как там всё правильно делать.
И что там делать? Сохранили всю Вашу красоту со слоями в формат PSD (роднее для Шопа не бывает), втянули в Индезайн командой FILE/Place и наслаждаетесь...
Только не факт, что все слои отработают правильно. Поэтому обычно не заставляют программу вёрстки пересчитывать цвет пикселей на основании того бутерброда, а плющат всё в Шопе, который под это заточен наилучшим образом.
 
Ответ: Прозрачность

Спасибо Вам, ch_alex!

Всё хорошо и понятно объяснили. Обычно заливают помоями и засыпают какими-то терминами, которые чайнику просто не понятны. У Вас - всё наоборот. Спасибо!

Только вот в одном месте не понял: какой spot? Где это смотреть? Так и не понял.

А на будущее буду делать так, как Вы и сказали: нужна прозрачность - делаю ПСД. Всё, оказывается, просто.

Кстати, типография взяла на себя дополнительные обязательства и отпечатала-таки всё как надо, как в ПДФ, то есть как на прикрепленной мною картинке, с прозрачность. Как это у них получилось, не знаю.
 
Ответ: Прозрачность

ch_alex сказал(а):
Нет, TIFF может быть любым!
Ха-ха три раза! Альдус тиф даже альфав имел не сразу
...
 
Ответ: Прозрачность

Эээ.... Я не такой старый, но судя по референсу partners.adobe.com/asn/developer/PDFS/TN/TIFF6.pdf
имел уже в альдусовском варианте.
 
Ответ: Прозрачность


Не по теме:
tatarin сказал(а):
В PostScript-е команд прозрачности не было, нет и не будет! Не смотря на третий уровень.
Ну да, не будет. Будут просто РИПы нативно кушающие PDF со всеми их прозрачностями...

 
Ответ: Прозрачность

Борис_Бодунов сказал(а):
Спасибо Вам, ch_alex! Всё хорошо и понятно объяснили.

Не по теме:
Всегда пожалуйста. Обычно меня здесь ругали за косноязычие и нечёткость формулировок. То ли произошёл переход количества в качество, то ли ко мне привыкли, то ли значительно сменился контингент.


Только вот в одном месте не понял: какой spot? Где это смотреть? Так и не понял.
Цвет, заданный при создании нового цвета в палитре может быть либо Process (разлагаемый на компоненты), либо Spot, т.е. отображаемый всего одним каналом, имеющим заданную окраску. Есть ещё фишка Global (в Иллюстраторе, в Индезе - не помню), которая позволяет сделать "псевдо-спот". Щёлкните в палитре на цвете, которым Вы заливали фон - откроются свойства цвета. Там и ищите.

Global-цвет имеет один ползунок для управления насыщенностью выбранным цветом (например это может быть один из корпоративных цветов, который обязательно должен печататься в CMYK) благодаря пропорциональному синхронному регулированию всех компонент CMYK, хотя для юзера виден общий регулятор. При наличии такого цвета препрессу желательно преобразовать его в обычную модель CMYK, если не требуется печатать его одной секцией печатной машины. Зачем преобразовывать? На моей памяти имеются случаи, когда этот Global воспринимался как полноценный Spot и вместо 4-х плёнок можно было получить 5 и более. Ну, это глюки софта, поэтому дизайнеру как правило требуется препрессор, знающий о таких глюках, который вычистит макет и сделает макисмум, чтобы всё получилось.

Да, теперь о наших свиньях... э... баранах. :)
Если Вы использовали ослабленный Spot-цвет в качестве фона, и даже получили корректный PDF, то при делении в CMYK из Акробата при игнорировании оверпринтов вполне могла случиться указанная ситуация.
Дело в том, что такой макет неизбежно содержит прозрачности. Корректный перенос эффектов со спотами в PDF потребует аттрибут Overprint для зон, имитирующих прозрачность вокруг девушки. Видимо, этот аттрибут забыли разрешить в Акробате (или тупо снесли для всех объектов) при сохранении макета в обычный CMYK. Поэтому я и спросил о Spot.

ЗЫ. Я думаю, что после раздумий репрографы нашли нужную опцию и сделали как надо. Или переделали макет.
 
Ответ: Прозрачность

может немного с опозданием, но уж когда прочитал...
картинку с прозрачностью советую загонять под текст, так как у картинки хоть и есть прозрачность, но фрейм то не по картинке, и буквы, которые заходят на картинку (там где прозрачность) будут иметь немного большую толщину. и прозрачность лучше делать в psd потому что картинка получается легче чем тиф с сохранением прозрачности... надо кстати еще иногда слидить что бы была 8-битная картинка.
 
Ответ: Прозрачность

мои пять копеек, уж простите.
целиком и полностью поддерживаю GeorgeS: это однозначно вина препресса - если их рип не понимает прозрачностей, это должен отлавливать префлайт. не отловили и взяли в работу? это их личные проблемы. пусть учатся на потерянных деньгах.

по поводу TIFF: он может содержать хоть видео.

to ch_alex: чем не подходит jpeg-сжатие в тифе? и если говорите, что LZW можно использовать иногда, то расскажите человеку, в каких случаях его не стоит использовать. к программам adobe эта ремарка, строго говоря, отношения не имеет.
 
Ответ: Прозрачность

Scorry сказал(а):
мои пять копеек, уж простите.
целиком и полностью поддерживаю GeorgeS: это однозначно вина препресса - если их рип не понимает прозрачностей, это должен отлавливать префлайт.
Да ладно, чего там прощать... Цена Вашей фразе без выяснения подробностей как раз 5 копеек. Потому что достаточно срезать оверпринт в ситуации, которую я предполагал (фон сделан спотом) - и PDF версии 1.3 (который по определению не содержит прозрачностей) сразу демонстрирует искажение макета.


Не по теме:
по поводу TIFF: он может содержать хоть видео.
Я одному америкосу в спорные точки изображения вставил речевые (акустические) комментарии. Всё равно он позже корректировал макеты так, как ему нужно было. ;)


to ch_alex: чем не подходит jpeg-сжатие в тифе? и если говорите, что LZW можно использовать иногда, то расскажите человеку, в каких случаях его не стоит использовать.
JPEG в тифе не всегда может быть понят программой вёрстки. Кроме того, при пресепарированной печати в PS, которой грешат многие препрессоры, такому сжатому изображению наступает кирдык - в каждом канале будут лежать полноцветные картинки. В результате печати - тёмное бесцветное изображение. То же самое относится и к Photoshop EPS с JPEG-сжатием. Я уже не говорю о потере качества картинки после такой процедуры.

С LZW ситуация может усложниться, если, например, в Кварке не работает LZW-импорт (сбойнул экстеншен при старте). Итог - молча выдаётся превью-вариант картинки. Ситуацию можно отловить после дистиллляции в ПДФ с помощью Питстопа. Или перед стартом Кварка принудительно просматривать отчёт о запущенных экстеншенах. По карйней мере будет видно, какой экстеншен отвалился. У нас эта метода применяется постоянно.
 
Ответ: Прозрачность

ch_alex сказал(а):
С LZW ситуация может усложниться, если, например, в Кварке не работает LZW-импорт (сбойнул экстеншен при старте). Итог - молча выдаётся превью-вариант картинки. Ситуацию можно отловить после дистиллляции в ПДФ с помощью Питстопа. Или перед стартом Кварка принудительно просматривать отчёт о запущенных экстеншенах. По карйней мере будет видно, какой экстеншен отвалился. У нас эта метода применяется постоянно.

Не по теме:
А при чем здесь Курилка, тут ветка Индюковая. Хочется про Кварк поговорить так разговаривайте в его ветке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.