Ответ: Прозрачности в Кварке
Fishdesigner, типографские требования, по моему опыту, действительно остаются пока консервативными. Файлы с «родной» полупрозрачностью (Native Transparency) могут повлечь трудности при приемке, хотя соответствующая спецификация формата PDF
уже давно описана и стандартизирована.
Всё чаще типографии просят «сводить» (растеризовать) полупрозрачные элементы в единый слой, с чем QuarkXPress 7/8 также прекрасно справляется. Технология, по которой QuarkXPress 7/8 работает с полупрозрачными элементами, описана
в документе "QuarkXPress. Best Practices: Transparency" (
на англ. яз.).
Для того, чтобы результат получился наилучшим, во время подготовки публикаций я рекомендую вам придерживаться следующих правил:
— Перед созданием публикации или перед макетированием правильно настройте цветовое пространство. Значения входных RGB во всех программах должны быть идентичными, то же — с выходными RGB, входными и выходными CMYK, Grayscale и плашечными цветами.
Настройка в фотошопе: Edit> Colour Settings
(в разделе Working Spaces> CMYK выберите цветовой профиль, переданный или сообщенный вам типографией;
перед этим в Windows профиль нужно поместить в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color;
величину растискивания для плашечных цветов и градаций серого вам тоже сообщат в типографии;
в разделе Colour Management Policies везде: Convert to Working Space);
в Illustrator: Edit> Colour Settings (настройки те же, что и в фотошопе);
в CorelDraw: Tools> Colour Management> Default Settings без открытых документов или Document Settings с открытым документом; Tools> Colour Proof Settings (настройки те же, что и в фотошопе)
в QuarkXPress: Edit> Colour Setups> Source; Edit> Colour Setups> Output (настройки те же, что и в фотошопе; флаг Convert Colour Sources to Destinations везде включен).
— Перед размещением изображений в макет конвертируйте их в идентичное цветовое пространство с одинаковым цветовым профилем (например, в CMYK с профилем Euroscale Coated v2). Уже готовым изображениям можно присвоить новый профиль — в фотошопе, например: Edit> Convert to Profile.
— Старайтесь векторные элементы, а особенно текст держать сверху полупрозрачных элементов. Для этого пользуйтесь клавишей F5 или отдельным текстовым слоем в палитре Слои | Layers.
— Экспортируя PDF, EPS или PS для полиграфии, старайтесь растеризовать прозрачности и эффекты с разрешением 300 dpi или 600 dpi. При этом, лучше, если разрешение для всех видов растеризуемых элементов будет идентичным:
File> Export> Layout as PDF> Options> Compression> везде Compression: (300 или 600 dpi)
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Resolution> (то же значение);
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Upsample Rotations: To (то же значение);
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Flattening Resolution: (то же значение).
— Если в результирующем PDF вы видете результат, который вас устраивает, а типография все равно отказывается принимать файл этой спецификации, настаивайте на том, чтобы PDF был растеризован в фотошопе и выведен на печать как растр. Ваше присутствие при этом позволит проверить результат растеризации.
Если вопреки правилам вы все равно испытаете трудности, ознакомьтесь с опытом ваших коллег
в соответствующей ветке официального форума Quark Inc. (
на англ. яз.; поиск по тегу Transparency там же).