Прозрачности в Кварке

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

fishdesigner

Участник
Топикстартер
Сообщения
456
Реакции
47
В последней работе я использовал стандартные теперь кварковские заморочки: тень и PSD-прозрачность. Так вот, скажите мне, можно ли как-то грамотно это вывести на печать? Я не знаю ни одной типографии, которая принимала бы PDF с прозрачностями. И поэтому Flatten Transparency. Но что за хрень Кварк делает при этом? Что с чем он флаттит? Под кварковскими тенями образуется растровый прямоугольник. Но почему, чёрт побери, такого цвета? Под тенью же совсем другой цвет! Под PSD (который, кстати, лежит на градиенте) – вообще что-то несусветное, а градиент при этом превратился в 2-цветное поле – чётко стартовый цвет и чётко конечный. Это что – заморочки только для ВЭБ? Но, если так, на кой ляд они есть в принт-лейауте? Или я что-то не так сделал?
Кварк 8.5, МакОС, всё CMYK.
 
Ответ: Прозрачности в Кварке

Fishdesigner, типографские требования, по моему опыту, действительно остаются пока консервативными. Файлы с «родной» полупрозрачностью (Native Transparency) могут повлечь трудности при приемке, хотя соответствующая спецификация формата PDF уже давно описана и стандартизирована.

Всё чаще типографии просят «сводить» (растеризовать) полупрозрачные элементы в единый слой, с чем QuarkXPress 7/8 также прекрасно справляется. Технология, по которой QuarkXPress 7/8 работает с полупрозрачными элементами, описана в документе "QuarkXPress. Best Practices: Transparency" (на англ. яз.).



Для того, чтобы результат получился наилучшим, во время подготовки публикаций я рекомендую вам придерживаться следующих правил:

— Перед созданием публикации или перед макетированием правильно настройте цветовое пространство. Значения входных RGB во всех программах должны быть идентичными, то же — с выходными RGB, входными и выходными CMYK, Grayscale и плашечными цветами.
Настройка в фотошопе: Edit> Colour Settings
(в разделе Working Spaces> CMYK выберите цветовой профиль, переданный или сообщенный вам типографией;
перед этим в Windows профиль нужно поместить в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color;
величину растискивания для плашечных цветов и градаций серого вам тоже сообщат в типографии;
в разделе Colour Management Policies везде: Convert to Working Space
);
в Illustrator: Edit> Colour Settings (настройки те же, что и в фотошопе);
в CorelDraw: Tools> Colour Management> Default Settings без открытых документов или Document Settings с открытым документом; Tools> Colour Proof Settings (настройки те же, что и в фотошопе)
в QuarkXPress: Edit> Colour Setups> Source; Edit> Colour Setups> Output (настройки те же, что и в фотошопе; флаг Convert Colour Sources to Destinations везде включен).


— Перед размещением изображений в макет конвертируйте их в идентичное цветовое пространство с одинаковым цветовым профилем (например, в CMYK с профилем Euroscale Coated v2). Уже готовым изображениям можно присвоить новый профиль — в фотошопе, например: Edit> Convert to Profile.

— Старайтесь векторные элементы, а особенно текст держать сверху полупрозрачных элементов. Для этого пользуйтесь клавишей F5 или отдельным текстовым слоем в палитре Слои | Layers.

— Экспортируя PDF, EPS или PS для полиграфии, старайтесь растеризовать прозрачности и эффекты с разрешением 300 dpi или 600 dpi. При этом, лучше, если разрешение для всех видов растеризуемых элементов будет идентичным:
File> Export> Layout as PDF> Options> Compression> везде Compression: (300 или 600 dpi)
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Resolution> (то же значение);
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Upsample Rotations: To (то же значение);
File> Export> Layout as PDF> Options> Transparency: Flatten Transparency> Flattening Resolution: (то же значение).


— Если в результирующем PDF вы видете результат, который вас устраивает, а типография все равно отказывается принимать файл этой спецификации, настаивайте на том, чтобы PDF был растеризован в фотошопе и выведен на печать как растр. Ваше присутствие при этом позволит проверить результат растеризации.



Если вопреки правилам вы все равно испытаете трудности, ознакомьтесь с опытом ваших коллег в соответствующей ветке официального форума Quark Inc. (на англ. яз.; поиск по тегу Transparency там же).
 
Ответ: Прозрачности в Кварке

Спасибо, всё так и было.
Просто, в процессе авральной работы я совсем забыл поменять эти профили под новую тупографию. Правда, это уже не к Вам и не к форуму.
Будь проклята моя лояльность к старому клиенту, и его новая истеричная менеджерица. Влетел…
 
Ответ: Прозрачности в Кварке

— Если в результирующем PDF вы видете результат, который вас устраивает, а типография все равно отказывается принимать файл этой спецификации, настаивайте на том, чтобы PDF был растеризован в фотошопе и выведен на печать как растр. Ваше присутствие при этом позволит проверить результат растеризации.
Хм... Вы уверены, что при импорте в PhotoShop PDF тексты не станут растром?
А что типография скажет при прогоне через PhotoShop страниц так 500 издания?

Ответ то на самом деле простой. Отдавайте в PDF 1.4, только не забудьте предупредить типографию.
Репрографы типографии с этой ситуацией должны справиться, если не осилят, то типографию нужно менять.
P.S. Предупреждать о всех нестандартных случаях рекомендуется всегда.

Если в результирующем PDF вы видете результат, который вас устраивает
На экране меня многое устраивает... Хорошо, что иногда на проверке ловлю, а иногда в тираже вылезает.
 
Ответ: Прозрачности в Кварке

Photoshop думаю здесь предлагается как суррогат превью на RIP.
Суррогат не катит по определению. Нужно именно превью на конкретном RIP. Да и то... спасает далеко не всегда.
 
Ответ: Прозрачности в Кварке

Я не знаю ни одной типографии, которая принимала бы PDF с прозрачностями.
Так ведь не зазорно спросить, если вам это действительно нужно. '))'
На самом деле такие типографии могут быть у вас под боком при этом и сами об этом ни сном не духом. Я вывожу формы для 5-7 типографий особо не заморачиваясь есть у них прозрачности или нет. Если прислали с прозрачностью просто переключаю на другой поток обработки. С дополнительным вниманием после риповки на критические места и оповещением клиента. Особых проблем не припомню, скорее наоборот.
Как по мне Flatten Transparency реальное зло. Результаты его работы часто практически не заметны на пруфе, да и большинство клиентов не обладают достаточной квалификацией, дотошностью или временем, чтобы выявить их. А потом в тираже ловят волосяные прострелы и другие приколы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.