Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Подскажите, какие значения должны быть выставлены в стратегиях управления цветом (выкл., сохранять, преобразовывать) в Фотошопе, Иллюстраторе, ИнДизайне? На всех машинах по-разному(((. Решил раз и навсегда решить для себя этот вопрос.
Буду очень благодарен, если поможете разобраться.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Спасибо, я знаю как синхронизировать настройки цвета. Вопрос не в этом.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Поясню: много разных (сторонних) макетов, с разными профилями и т.п.
Как лучше поступать? Особенно интересует случай с Иллюстратором и внедренными в его файлы растровыми картинками.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Вот здесь были?
Возможно, там есть если не ответы на Ваши вопросы, то база для *собственного мнения...
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Поясню: много разных (сторонних) макетов, с разными профилями и т.п.
Как лучше поступать?
Хотите, чтобы Вам граф состояний расписали по типу общеизвестной ситуации "есть проблема-нет проблемы"? Заметьте, для такого простого набора ситуаций какую ветвь расписали, а для нашей профессии 10 листов А1 форматов не хватит.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Макеты со стороны, разные, с разными профилями... Ну выставите вы настройки к примеру как во вложении, вам от этого легче станет?
 

Вложения

  • cms.JPG
    cms.JPG
    46.9 КБ · Просм.: 969
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

К тому же не всем заказчикам можно верить - они такого понаставят и наделают, что потом без цветопробы не обойтись.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Господа, я довольно поверхностно разбираюсь в теории и практике управления цветом, профилями и т.п...
Но элементарные вещи знаю, и имею некоторый базовый опыт.
В макетах, которые делаю с нуля стараюсь все учесть и делать под требования печати, с этим проблем почи нет.
НО! Есть разношерстные макеты (ai, eps, pdf, idd ...), большинство из них приходится править. Сохранять изначальные профили - жесть (там все что угодно пихают), конвертировать в свои профили - конкретно слетают цвета на плашках (или, к примеру, черный бьется на составной)...
Основной вопрос: КАК в реале вы поступаете в подобных ситуациях? В трех программах Photoshop (с ним практически все ясно, но все же), Illustrator (темный лес для меня), InDesign (при экспорте/печати у меня выключено управление цветом выключено вообще, но насколько это правильно?).
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Нужно смотреть на заказчика. Если у него дизайнер с лёгким Корелом или сквозит постоянно фраза "профили по дефолту", то тут можно послать его профили в унитаз, оставив только сигналы. Т.е. срезать профили. Если это RGB, то посмотреть, что стояло - sRGB или AdobeRGB. Затем это перебросить в свой CMYK по совему рабочему профилю. Годится в основном для фото. Векторы - предупреждаю, что модель не соответствует принятой (по договору, к примеру) и конвертирую в евростандартовский CMYK.

Корпоративные цвета вероятнее всего претерпят заметные изменения, если использовать преобразования по профилю. Если заказчику фиолетово - делайте переход от одного профиля к другому и не мучайтесь. Если важны - придётся работать индивидуально.

Если подобные работы собираются пв кучку по штучке, то пытаться соответствовать всем заказчикам нереально. Можно только давать какое-то приближение к желаемым цветам, особенно если они в оригинале - спотовые. Полного сходства можно добиваться на вставках, где есть материал только одного заказчика при условии сделанной типографией цветопробы.

А с чёрным... Ну есть профили, которые оставят только К, но могут быть проблемы при переделке располосованных градиентов, когда часть градиента превратится в чистый К, остальная часть развалится на всю триаду. Да ещё накроет всё треппинг - и отвратительные полосы на градиенте обеспечены.

Напрмер, если мне приходит CMYK TIFF с профилем U.S.SWOP от какой-то занюханной компашки, в которой на препрессе работает студент, нескладно мычащий по поводу профилей, то я профиль просто отрезаю со спокойной совестью. Если это РА, то я выясняю происхождение материала. И только затем решаю - перегнать в евростандарт или просто грохнуть встроенный профиль. Но РА от цветопробы не отвертится в любом случае: перепечатывать материал дороже, чем сделать цветопробу и печатать со спокойной душой.

Вот малюсенькая часть того, как я поступаю.

Присутствие композитных чёрных текстов - относительно небольшая проблема и решается организационно-техническими мерами в типографии. Бывают ситуации, когда в макете текст сделан таким образом, чтобы получить небольшой оттенок, отличающийся от чёрного. Т.е. остаётся только делать треппинг на РИПе (или в ПДФ - как у кого организовано), чтобы из-под К не высовывалась подцветка. При этом она вообще может почти полностью исчезнуть, но это проблема заказчика - нужно дизайнеру думать, прежде чем делать финты.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

В индизайн пихать лучше все готовое, поэтому гнать из него CMYK по циферкам.
Иллюстратор сложнее, поскольку профиль документа это одно, профили подлинкованных картинок это другое и все вместе бывает весело.
Ну а фотошоп конечно проще, если профили хоть каким-то боком подходят под целевой, то assign profile, если нет, то convert.
Вобщем Proof Colors с Preserve numbers под нужный профиль помогает определиться.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

ch_alex, большое спасибо за развернутый ответ!
Буду постепенно разбираться. Выставлю в Иллюстраторе "сохранять профили" для RGB и "сохранять значения (игнорировать встроенные профили)" для CMYK.
Вот только не пойму, что произойдет при пересохранении (допустим в eps или pdf) документа с вставленными растровыми картинками с разными профилями (web, fogra, euro)?


Не по теме:
А вся петрушка началась с того, что в Иллюстраторе (по аналогу Фотошопа) выставился "преобразовывать" и профиль ISO UCR300. Такое с черным началось :).
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Вот только не пойму, что произойдет при пересохранении (допустим в... pdf)
В PDF Settings Press Quality, на вкладке Output выставьте No Conversion и Don't Include Profiles. Тогда картинки пойдут "как есть".
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

C экспортом в pdf понятно, там настройки цвета есть. А вот при пересохранении?


Тогда картинки пойдут "как есть".
Это жесть :). Все картинки с разными профилями...
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Можно отключить установки по цвету в верстке, и не включать, тогда при записи пдфа с готовым пресетом не нужно будет следить за графой Colour Convertation во вкладке Output и у Вас случайно ничего не переделиться без контроля.
 

Вложения

  • Screen shot 2012-06-08 at 11.46.58.png
    Screen shot 2012-06-08 at 11.46.58.png
    72.1 КБ · Просм.: 740
  • Screen shot 2012-06-08 at 11.48.16_1.png
    Screen shot 2012-06-08 at 11.48.16_1.png
    70.9 КБ · Просм.: 925
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

garif сказал(а):
Это жесть :). Все картинки с разными профилями...
Если хотите все переделить все под один профиль - лучше это делать через Фотошоп.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Это жесть . Все картинки с разными профилями...

Какие разные профили! Вы же сами писали (#13):
Выставлю в Иллюстраторе... "сохранять значения (игнорировать встроенные профили)" для CMYK
Далее см.: ##14, 16.
 
Ответ: Ps/Ai/Id - стратегии управления цветом

Доброго дня. Может кто-нибудь подскажет по поводу цветового профиля для газетной печати, какой лучше всего использовать?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.