QuarkXPress

  • Автор темы Автор темы maestro
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: QuarkXPress


Не по теме:
guest сказал(а):
А если тебе умный верстак разворотные ПДФы пришлет, что будем напрягать РИП и темплейт на 2 делить?
Зачем РИП, зачем делить? В Препсе, в ран-листе развороты дублируются, в настройках работы задается сдвиг четных вправо, нечетных влево на половину обрезного (Autocenter Run List Pages по дефолту включено). Дальше спускается все как обычно.
guest сказал(а):
Это - ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАКАЩЩИК. Мечта, хотя встречается такой вид, но он из Красной книги.
Их выращивать и воспитывать надо.

 
Ответ: QuarkXPress

1998 сказал(а):
Верстка с ручной "раздвижкой" в корешке, или, в этом случае удобнее, не разворотами -- только при подготовке изданий на пружину
Почитай, что я написал в предыдущем сообщении.
 
Ответ: QuarkXPress

ch_alex сказал(а):
Почитай, что я написал в предыдущем сообщении.
ничего не понял, какие где полоски появятся? Под клей спускаю регулярно много лет, и жалоб до сих пор не было
 
Ответ: QuarkXPress

Tonyk сказал(а):

Не по теме:
Кстати, в Препсе можно и отрицательный блид сделать.
Ага, и сделать для этого дополнительные тмплейты типа первый и последний спуск. Да ещё форму на свой оборот с таким же прибамбасом.

Можно. Проще в публикации подтянуть макет или в ПДФ поставить объект.
 
Ответ: QuarkXPress

1998 сказал(а):
ничего не понял, какие где полоски появятся? Под клей спускаю регулярно много лет, и жалоб до сих пор не было
Имеем спуск, с 4 мм в корешке под фрезу. Т.е. этот кусок будет срезан. Т.о. в корешок после склейки становятся обрезные края в ноль, стоящие в центре на развороте.

Обложка имеет биговку, проходящую на расстоянии примерно 5 мм от торца склеенного издания. Обложка заломится и откроется по биговке. Раскрыв такой блок по центру, получим спрятанное в корешке изображение. Величина невидимого участка зависит от жесткости листа и усилия, с которым заламывают разворот при чтении. Поэтому в корешке пропадёт от 5 (сугубо теоретически) до +1/2 толщины блока миллиметров изображения.

Полностью разворот станет виден только в случае, если читатель полностью разорвёт склейку. При этом торец потеряет целостность, возможны выпадения листов. Чтобы этого не произошло, запускают дубликаты внутрь корешка. Если этого не сделать, то может быть видна белая полоса, если сделать раздвижку больше, чем нужно для фрезы.

Постарался объяснить словами, потому что мышкой рисовать - всё равно, что играть произведения Моцарта на варёных макаронах смычком. :)
 
Ответ: QuarkXPress

ch_alex сказал(а):
Нужно дополнительно учесть тот момент, что склеенный блок, раскрытыё посерёдке, затягивает часть полосы в склейку.

Не проще. При твоём подходе вёрстку придётся делать не в разворотах, а постранично с выпусками во все стороны.
А, вот теперь ясно, о чем речь.
По второму - я не делаю выпуск в корешок, соответственно и верстаю разворотами. Под клей, про пружину ничего не говорил. А то, о чем Вы говорили в первой мысли вашего поста... Ну когда как. Когда очень надо.
Про белую полоску тоже не очень врубился.


Не по теме:
Извините, мысли перескакивают, работы много. Чего пишу?
 
Ответ: QuarkXPress

Mallard сказал(а):
По второму - я не делаю выпуск в корешок, соответственно и верстаю разворотами.
Про белую полоску тоже не очень врубился.
Ну, я показал пример именно для вёрстки в развороте.

Скажу больше - уже неоднократно получал на вывод журналы с подобными решениями. Всё было в шоколаде. :)
 
Ответ: QuarkXPress

ch_alex сказал(а):
Поэтому в корешке пропадёт от 5 (сугубо теоретически) до +1/2 толщины блока миллиметров изображения
??
ну миллиметр для среднего журнала пропадает, причем пропадает не так чтобы совершенно, как обрезано, но скорее плавно сходит на нет. Т.е. если я читаю такой журнал и хочу рассмотреть подробнее фотографию или схему или таблицу на развороте, я так или иначе разверну его "посильнее". И каково мне будет увидеть двоящееся изображение? А если это какая-то схема или таблица? А того, что будет двоиться, Вам не избежать, т.к. --
Величина невидимого участка зависит от жесткости листа и усилия, с которым заламывают разворот при чтении
-- т.е. не знаете ее заранее. Тем более, что не верстают, по-нормальному, на развороты "под клей" ни схем, ни значимых фотографий
 
Ответ: QuarkXPress

1998 сказал(а):
Тем более, что не верстают, по-нормальному, на развороты "под клей" ни схем, ни значимых фотографий
У меня одни рекламодатели давеча взяли моду ставить разворотную рекламу в журнал на вторую страницу обложкb и первую страницу блока... Как это выглядит, сами понимаете.
 
Ответ: QuarkXPress

1998 сказал(а):
ну миллиметр для среднего журнала пропадает, причем пропадает не так чтобы совершенно, как обрезано, но скорее плавно сходит на нет. Т.е. если я читаю такой журнал и хочу рассмотреть подробнее фотографию или схему или таблицу на развороте, я так или иначе разверну его "посильнее". И каково мне будет увидеть двоящееся изображение? А если это какая-то схема или таблица? А того, что будет двоиться, Вам не избежать, т.к.
На обложке всегда есть биговка, чтобы излом прошёл как раз по нему. Отступ биговки - 5-7 мм. Открыв обложку, ты гарантированно не увидишь того, что спрятано начиная от торца блока до излома на биговке. Или оторвёшь обложку, распорошишь листы.

Чтобы у читателя не появлялось дурных мыслей, делают так, как я излагал.

Что касается таблиц и фотографий на развороте... Как правило, подробных фоток там не ставят, разве что пейзажи и фото рекламного характра. Таблицы, пересекающие разворот, должны дополняться пустыми колонками в корешке.

Заголовок, идущий без разрядки, без поправки на корешок - дизайнерский бред. Видел неоднократно, предупреждал столько, что уже охрип. Результат получен такой, какой был предсказан.
 
Ответ: QuarkXPress

Mallard сказал(а):
У меня одни рекламодатели давеча взяли моду ставить разворотную рекламу в журнал на вторую страницу обложкb и первую страницу блока... Как это выглядит, сами понимаете.
Вот!!!
Я именно об этом говорю (даже пример с галлюциногенными грибами привёл :)).

Поправки исправляют ситуацию.
 
Ответ: QuarkXPress

ch_alex, не убедили. Насчет неприятностей с "двойниками" ничего не возразили. "Делают" -- сильно сказано, т.к. я тоже вообще-то "делаю". Чем и пошел заниматься:)
 
Ответ: QuarkXPress

1998 сказал(а):
Насчет неприятностей с "двойниками" ничего не возразили.
Незачем раскатывать склеенный разворот в плоский блин. И незачем побуждать к этому читателя.

А побуждение возникает сразу, как только читатель видит, что часть информации спряталась в корешке. После удовлетворения своих побуждений читатель получает рассыпающийся на листки блок.
 
Ответ: QuarkXPress

Клеить надо хорошо. Пойду, присоединюсь к 1998.
 
Ответ: QuarkXPress

Но такие вещи, как треппинг, сдвиг в корешок, белый под клей, раздвижка под фрезу может и должен делать препресс в типографии, не напрягая клиента/верстальщика.
VS
Их выращивать и воспитывать надо.


Не по теме:
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Неграмотная верстка? Фтопку! Учить - только ТАК!!! Если "девочка с Цорелом" - фтопку! Если человек адекватен - грамотно объяснить, переделать за него. И ему хорошо, и мне. Верстальщик ОБЯЗАН знать технологию не только печати, но и послепечатки. За бугром НЕТ разделения полиграфический дизайнер/верстальщик/препрессер. Есть технический дизайнер (варианты в названии) и точка. Остальное - от лукавого.
Цитата:
Кого надо - учить набирать?
Всех! Верстальщиков, коррректоров, редакторов, дизайнеров, художников-оформителей, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов… Всех!!!

Если не технике этого дела, то хотя бы представлению о том, как в итоге должен выглядеть правильный набор.

 
Ответ: QuarkXPress

Ch_Alex: надо сделать репрезентативную выборку по журналам.
я вроде сейчас парочку открыл, так вот они открываются ГЛУБЖЕ в корешок, чем биговка. На полтора миллиметра примерно.
 
Ответ: QuarkXPress


Не по теме:
guest сказал(а):
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Неграмотная верстка? Фтопку!
Не надо путать мух и котлет. Есть грамотная верстка (в обрезной формат, с вылетами, с цветами в цмике, без прозрачностей, с картинками в 300 точек...), предоставленная в требуемом типографией виде (PS/PDF), а есть, например, вот такие оригинальные клиенты, за которыми дорабатывать и дорабатывать. А если это 150-300 полос, да два-три раза в месяц? Никаких ресурсов препресса на это не хватит. Одна только проверка+согласование до чертиков времени занимает.
А запад... Запад отдает свои верстки в препресс-конторы, где их художества доводят до ума и передают в типографию (ps/pdf, но чаще пленки/формы). Вспомните пункты меню в софте: Collect for Output/Prepare for Service Bureau... Мой опыт общения с такими забугорными конторами говорит о достаточно низкой подготовке специалистов, возможно объясняемой: узкой специализацией/распределением труда/отсутствием доступа к широкому спектру программного обеспечения.

 
Ответ: QuarkXPress

Tonyk сказал(а):

Не по теме:

А запад... Запад отдает свои верстки в препресс-конторы, где их художества доводят до ума и передают в типографию (ps/pdf, но чаще пленки/формы). Вспомните пункты меню в софте: Collect for Output/Prepare for Service Bureau... Мой опыт общения с такими забугорными конторами говорит о достаточно низкой подготовке специалистов, возможно объясняемой: узкой специализацией/распределением труда/отсутствием доступа к широкому спектру программного обеспечения.


Не по теме:
Да, то, что я имел в виду про Запад, относится, конечно, к репроцентрам, которые и верстают сами. С чудовищной забугорной версткой тоже приходилось иметь дело: книга в 500 полос, сверстанная разворотами в Пейдже частично на МАКЕ, частично на PC. Причем даже на МАКе явно разными людьми (видимо, чтобы быстрее). По большому счету, я имел в виду, что к профессиональному обучению там относятся серьезнее.
 
Ответ: QuarkXPress

Flame сказал(а):
Ch_Alex: надо сделать репрезентативную выборку по журналам.
я вроде сейчас парочку открыл, так вот они открываются ГЛУБЖЕ в корешок, чем биговка. На полтора миллиметра примерно.
Согласен. Ориентироваться нужно на собственные наблюдения, даже если они спровоцированы чужими разговорами. :)
С увеличением толщины корешка меняется характер разворота, увеличиваются радиусы загиба полос вблизи корешка. Т.о. растёт маскирование центра разворота из-за особеностей нашего зрения - глаза разнесены на заданное расстояние. Кому очень надо, тот может заглянуть в "щёлку" корешка только одним глазом.

Так что опасения, что читателя испугает двоение в корешке, совершенно беспочвенны. Читателя скорее раздражает "съедание" части рисунка в корешке. Меня, например, раздражает, появляется желание расплющить разворот, открыть рисунок полностью.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.