Работа пре-пресса

  • Автор темы Автор темы RED_SPY
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А в следующих макетах все равно дизайнер заказчика "дотягивается" до требований.
Единичные случаи, которые нельзя брать в расчет за их редкостью.
Не все, на коммерческое ПО, например от адоби, есть ограниченная гарантия, а AS IS распространяется на второстепенные и некомерческие продукты типа бэток и прочего. Которая конечно не распространяется на возмещение убытков при использовании ПО. Но работает в области нарушения договора. Это к тому что если в ПО написано что оно работает с определенным стандартом, а оно при его обработке допустило ошибку, то это введение в заблуждение. Хотя это все вещи юридические, а я не юрист. Да и не в этом дело.

Вы хоть раз читали лицензионное соглашение?
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Зачем вообще лезть в чужие макеты, да так что бы потом за вами и проверять пришлось?
Технические требования это номинал, чтобы отсеять совсем неадекват и можно было работать с прогнозируемым качеством, ценой и сроками. Иначе бы приносили в PowerPoint, Gif, ODT и прочие прелести.
Вы можете пройти технические требования, но по факту там будет такое что в печать это пускать нельзя. Или не проходите, но можно пустить затратив часок-другой на доработку.
В принципе заказчик может присылать свои файлы, вместе с распечатками и цветопробами, и на каждом листе будет стоять его подпись. Нас такой вариант вполне устроит.

http://www.adobe.com/ru/misc/terms.html
Пункт 14.
Я знаю как работают процессоры, и в них ошибки бывают... память у вас явно не ECC. Про компиляторы я вообще молчу, а об индусах можно совсем не вспоминать.
 
Дамы и господа, давайте определимся:
1 - должен ли заказчик проверять
2 - что именно должен проверять заказчик
ИМХО:
1 - да, ибо играть препрессеру в игру "найди 10 различий" с большим количеством заказов с разным количеством страниц после обработки РИПа как-то геморройно, а ставить отдельного человека - не выгодно типографии.
2 - при получении заказчиком формпруфов нужно проверять наличие/отсутствие наполнения макета (текста, графики, имиджи и т.д.), а не правильность самого спуска. Формпруф может быть как бумажный, так и в электронном виде (тиф, пдф и т.д).
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и Valentin
1. Не должен, но и типография не должна.
2. Хорошо бы, что бы заказчик проверял формпруфы.
 
Обычно в типографию отдаётся вместе с pdf-eps-файлами распечатка на бумаге, распечатка подписывается заказчиком. Типография может выводить спуски как ей хочется, но все напечатанные материалы должны быть такими же, как подписанные распечатки. Если не совпадают - значит косяк типографии. Никто не сможет отследить косяк типографии, кроме неё самой.
 
Обычно в типографию отдаётся вместе с pdf-eps-файлами распечатка на бумаге, распечатка подписывается заказчиком.
Мы живем в 21-м веке. Какие распечатки? Цветопроба - согласен, но она делается далеко не во всех тиражах, только в критичных. У нас 90% заказов отправляется и согласовывается онлайн.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
@duh, все написал в своем коротком сообщении.
Чего холивар развели то?

ТС правду не озвучил, а она неприятная:

Серьезные типографии в своем штате содержат от корректоров до нескольких ступеней проверки.
И пруфы проверяют внутри типографии сверяя с "подписными".
Желание заказчика напечатать "подешевше" ведет его к типографии, где на "проверке экономят".
Такая типография, чтобы "держать рентабельность-некосячить" частично перекладывает эти обязанности на препресс/менеджеров.
Чтобы как-то защититься в свою очередь, типография в ответ выдвигает требование проверять формпруфы на "правильность внутреннего содержания" в первую очередь, и на спуски во вторую если макет нестандартный и нет подписных (последовательность страниц и т.д.).

Все!

А то как в том анекдоте:

Не по теме:
— Абрам, как жизнь?
— Сара, я тебя не понял! Шо это за вопрос? Мы шо уже не в одном
государстве живём?

 
@duh, все написал в своем коротком сообщении.
Чего холивар развели то?

ТС правду не озвучил, а она неприятная:

Серьезные типографии в своем штате содержат от корректоров до нескольких ступеней проверки.
И пруфы проверяют внутри типографии сверяя с "подписными".
Серьёзные типографии работают через интернет-порталы (например Kodak InSite) и в штате корректоров не имеют.
Заказчик при проверке постраничного pdf (не спуска) ставит галочку approved или меняет файл.
 
Серьёзные типографии работают через интернет-порталы

Не по теме:
У меня знакомая в прошлом веке на фотовыводе работала в США.
1. Одна на смене.
2. Прием заказов с 9,00 до 13.00.
3. после обеда вывод/заказы не принимаются.

Да на территории СНГ я вообще о таком не слышал?'alil'

 

Не по теме:

Не по теме:
У меня знакомая в прошлом веке на фотовыводе работала в США.
1. Одна на смене.
2. Прием заказов с 9,00 до 13.00.
3. после обеда вывод/заказы не принимаются.

Да на территории СНГ я вообще о таком не слышал?'alil'

За 15 лет много изменилось :)

На территории СНГ навскидку - Первый полиграфический комбинат, Пушкинская площадь, Мдм-печать,
кто-то ещё [склероз подкрался незаметно :(]

http://graphics.kodak.com.ru/ru/ru/...ing/insite/insite_prepress_portal/default.htm

 
Но претензии явно у ТС не к :

Первый полиграфический комбинат, Пушкинская площадь, Мдм-печать
;)


Не по теме:
У нас вон тоже на Индиге "продвинутые заказчики" через клиента дома себе фотоальбом собирали как в "Европах". Только за готовым заходили с оплатой.
 
Серьёзные типографии работают через интернет-порталы
К чему это сказано? Серьезные заказчики приезжают на приладку и делают тиражные пробы.
Уровни заказов и заказчиков бывают разные.
 
  • Спасибо
Реакции: Alien и Valentin
К чему это сказано? Серьезные заказчики приезжают на приладку и делают тиражные пробы.
Уровни заказов и заказчиков бывают разные.
Сказано к теме поста.
И приезд на приладку/тиражные пробы не исключает утверждение через интернет-порталы.
 
Интернет-порталы нерентабельны для мелких-средних предприятий, обычно это комплексное решение.
 
Мило. Это как? Она же ПОСЛЕпечатница. Уже ведь всё отпечтатано. Что она остановит??
Практически одно помещение. Проходила мимо, увидела ошибку, стопанула.
Это конечно нереально практически, но было.
"Ой, дружище, я за день устал, последи, плиз, чтоб на дороге никого не было, а то я вижу уже хреновенько. Да и в салоне сзади в полу с утра была дырка, я не уверен, заварил ли напарник её в обед, так что ты там, это, поосторожней." Понравится?
Я разок из маршрутки вышел, т.к. водитель был в полном неадеквате, ехать было довольно стрёмно. Они же по 12 часов работают.

На компьютере реально работать 6 часов. А рабочий день 9 часов. В последние 3 часа идёт автопилот на самых простых работах, где думать практически не нужно.
Учитывая то, что заказчики наровят отдавать работы в конце дня, в пятницу вечером.
 

Не по теме:
Вы можете пройти технические требования
Вот, сегодня отличная зарисовка к этому моменту. Новый сотрудник. Приняла макет. Даже постранично через рип пролез. Выводить - не выводится. Даже не инпутится. Полез смотреть. Спуск с обложкой (4 страницы) содержит в общей сложности 75 тысяч (!!!) объектов! Выбросил до выяснения. А постранично – да, пруфы с рипа вылезли. Частный случай? Да, но из частных случаев состоит вал. И это только то, что случилось сегодня. Возможно, кто-то скажет: тут ключевое "новый сотрудник". Но мне что, в требования вводить максимальнодопустимое количество объектов на странице?




Не по теме:
И этот человек говорит, что он
Я сам технолог в типографии
И далее
Ведь вы только что расписались в том, что хоть и читали, но не осилили вполне понятный и более чем однозначный текст. Что ж тогда говорить о более специфичных терминах? Или вы лжете про то, что читали? Но зачем? Тоже не лучшая характеристика технолога. Фу.



Если не совпадают - значит косяк типографии.
Косяк типографии уже в том, что приняли за правду некую распечатку, сделанную непойми из чего непойми на чем.
 
Косяк типографии уже в том, что приняли за правду некую распечатку, сделанную непойми из чего непойми на чем.
Ой, помню я аналоговые цветопробы, которые с действительностью не имели ничего общего.
И знаю ребят которые на электрографии делают такие распечатки, которые вполне прокатывают за цветопробы (правда они не утверждают что это цветопроба, т.к. в общем то понимают, но перед ними каждый раз калибруют принтер). Посему всё от лукавого.
 
Ведь вы только что расписались в том, что хоть и читали, но не осилили вполне понятный и более чем однозначный текст. Что ж тогда говорить о более специфичных терминах? Или вы лжете про то, что читали? Но зачем? Тоже не лучшая характеристика технолога. Фу.
С какого перепуга такой тон? Что за "Фу"? Причем здесь юридические вопросы и "более специфичные термины". Выводов каких-то далекоидущих наделали, и лгу то я, и технолог то я так себе, с гнильцой, и в типографских делах мало что соображаю. Мы здесь людей обсуждаем или работу? Давайте начнем мериться, у кого авторитет «длиннее».
Разговор вообще-то был о том что все ПО поставляется "как есть". А это не так.


Не по теме:
Принимал я соглашение один раз. И в нем написано следующее: "Компания Adobe гарантирует физическому или юридическому лицу, впервые приобретающему лицензию на использование Программного обеспечения на условиях настоящего договора, что Программное обеспечение будет действовать в значительной степени в соответствии с Документацией в течение 90 (девяноста) дней после его получения, при условии, что Программное обеспечение используется в рекомендуемых операционных системах и с рекомендуемыми аппаратными средствами. Несущественные отличия в характеристиках по сравнению с указанными в Документации не приводят к возникновению права на гарантийное обслуживание. Данная ограниченная гарантия не применима к следующим компонентам, которые предоставляются на условиях «КАК ЕСТЬ» и не покрываются гарантией компании Adobe: «патчи», шрифтовое программное обеспечение; выпущенные в предварительном порядке копии (бета-версии), пробные, начальные, оценочные, предоставленные в качестве образца и не предназначенные для продажи (NFR) копии..."
...
"Ни одно из положений настоящего договора не ограничивает ответственность компании Adobe перед пользователем в случае причинения травм или смерти в результате халатности со стороны Adobe либо по причине противоправных действий в виде намеренного введения в заблуждение (мошенничества)."



То что они там наизменяли, за этим не слежу. Тем более ссылка на "Условия использования онлайн-услуг." У настольных продуктов другие лицензионные соглашения.
 
Ну так и типография выдает спуски в значительной степени в соответствии с исходниками.
Только это заказчиков почему-то не устраивает.
Адоба гарантирует что программа будет запускаться, а все остальное, поддержка форматов и стандартов, отсутствие ошибок и прочее даже близко не гарантируется.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.