Работа с кривыми CS4/Win 7-64

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Никогда не делал ничего особенно сложного в сабже. В основном простые векторные изображения - логотип и т.п.
А вот сейчас делаю сложные (для меня) работы с огромным количеством кривых, их наложением, пересечением, вычитанием, маскированием.

1. Не пойму логику работы меню Pathfinder. А именно, простеших вещей:
а). объединения двух фигур в одну замкнутую кривую. Раз срабатывает, а вот с фигурами посложнее - бывает, что нет. Поясню соединить два плоских накладывающихся прямоугольника - нет проблем. Нажимаю Unite - и готово. А вот со шрифтом - бывает всякое, например закрашиваю получившийся объект сплошной краской - все ОК. А крашу градиентом - бывает, закрашивается также дырка в О и других подобных буквах.
б). Еще сложнее мне понять, какая команда может сделать следующее, например имеем букву (в кривых) О, кладем на нее выступающий за границы буквы прямоугольник - как отрезать прямоугльник по абрису буквы О (не используя clipping mask). Иногда выходит, а иногда ну никак. Перебираю по порядку все опции Pathfinder - ни одна не дает искомый результат.

Если кто знает, где можно найти исчерпающую, развернутую методику или дать ответ тут - очень прошу.

2. Второй вопрос связан тоже с кривыми - беру инструмент (А) белая стрелка - попасть ним в конкретный узел или его "усики" чаще всего граничит с чудом, тянется вместо узла или вся кривая или другой обьект вовсе. Есть рецепт?

3. Последнее - как превращать прямую линию между двумя данными узлами в кривую/прямую?

Возможно, мои вопросы опытным рисовальщикам в Иллюстраторе покажутся смешными - но ответов я не нашел. Хелп сухо описывает действия инструментов, не вдаваясь в детали.
Спасибо
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

с фигурами посложнее - бывает, что нет
Тут может быть несколько моментов:
  1. Кривая не замкнута. (команда edit>path>join вроде)
  2. Ну если сложный обьект иногда можно преобразовать в Conpound Path
какая команда может сделать следующее, например имеем букву (в кривых) О, кладем на нее выступающий за границы буквы прямоугольник - как отрезать прямоугльник по абрису буквы О (не используя clipping mask)
Можно выделить внешний path у буквы "О" (это делается если буква в кривых. в isolation mode), дублировать (ctrl+f), выйдя из режима изоляции, и в палитре pathfinder использовать corp (вторая строка, четвертая кнопка) на контур буквы "О" (которая сверху) и на прямоугольник. Хотя это можно было бы сделать тупо путем удаления внутреннего контура буквы xD.

2. Второй вопрос
Эээ.... Capslock - точность инструмента.
Инструмент перо через Alt. Точке добавляет "усики". Так же через Alt за отдельный усик заостряет угол. Через alt клик по точке удаляет "усики" выпрямляя кривую в обе стороны.

Ну если правильно понял вопрос, то как-то так...

ps. у меня подсказки иногда пропадают под кнопками, орентируюсь визуально)
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

А вообще инструменты редактирования кривых в Иллюстаторе мне нравятся больше, чем в том же самом кореле. Хотя у корела плюс только один. Выделив точку и нажав delete кривая не разрывается, но когда надо надо искать кнопку. В иллюстраторе мечтаю о хоткее на удаление точки без переключения инструмента) Но удаление по одной точке прекрасно выполняется пером) в один клик)
В кореле перо вообще неудобное, я пока до ума кривую выведу стену кирпичей накладываю) (сори за выражение иначе не описать ^_^)
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Плачу, колюсь, но работаю с кривыми в иллюстраторе. Постепенно привыкаю. Логики уже не ищу. Однако в кореле мне работа с кривыми нравится меньше. Неведомо почему.
 
Чтобы не создавать новую тему, задам элементарный вопрос здесь.
Есть кривая в документе AI CS5, хочу нарисовать еще одну отдельную кривую, которая должна закончиться там же, где и первая кривая. Рисую, при создании последней точки второй кривой обе кривые автоматически объединяются. Как сделать так, чтобы кривые не объединялись во время рисования, но завершались в одной точке?
Хэлп смотрел, поиск использовал. Не нашел.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Я ставлю точку немного рядом :) а потом дотягиваю. Хотя может есть кулсекрет как это сделать правильно. Да иногда доставляет этот момент. Впрочем корел ведет себя в этом плане абсолютно так же
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Dresden
Заблокировать первую кривую (Ctrl+2).
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Имелось в виду без сложных телодвижений :) В идеале чтоб слияние блокировалось удержанием контролов, шифтов или альтов. Или отключалось/включалось подобно привязке. А так да Lock/Unlock all пока не надоест. Интересно почему нет команды разблокировать какой-то конкретный объект, а только все сразу.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Впрочем корел ведет себя в этом плане абсолютно так же
А вот Фрихенд нет, хочешь объединить - нажми Join, что логично - оставьте выбор пользователю.
Неужели никак (без дополнительных телодвижений?)? Жаль.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Ставлю точку рядом и тут же через Ctrl двигаю её до прилипания к нужной точке. Так быстрее всего пока получается.
Для всяких графиков это просто беда. Приловчился уже.
Фрихенд больше для научной графики подходил, да.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Как сделать так, чтобы кривые не объединялись во время рисования, но завершались в одной точке?
Говорят, если назначить Shortcuts - Menu - Other - Isolate selected -- e.g. F2
.. - Exit Isolation -- e.g. F3, то скорость рисования чудесным образом увеличивается... Например F2 - final click - F3.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Говорят, если назначить
Уже лучше, хотя скорость рисования как во Фрихенде не достигается - при переключении на Isolate selected приходится возвращать мышку к последней точке и кликать по ней пером. Если-палки, никак не доведут АИ до уровня программы, которая умерла почти десять лет назад.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Говорят, если назначить Shortcuts - Menu - Other - Isolate selected -- e.g. F2
.. - Exit Isolation -- e.g. F3, то скорость рисования чудесным образом увеличивается... Например F2 - final click - F3.
К сожалению, не сильно быстрее тыканья мимо и далее через доп клавишу.
Да и в индизайне при похожей работе с вектором нет функции Isolated.
Приходится привыкать к чему-то общему.
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

при переключении на Isolate selected приходится возвращать мышку к последней точке и кликать по ней пером.
Я прочел еще раз внимательно условие (Сообщ.6), по описанному мной решению ничего не надо возвращать : -(
К сожалению, не сильно быстрее
ok, восстановите шорткаты
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

по описанному мной решению ничего не надо возвращать
Вадим, возможно я не вникаю. Версия 15.0.2.
Порядок действий (шоткаты переназначил): рисую кривую до предпоследней точки, жму F2, рисую последнюю точку - не рисуется, т. е. создается отдельная точка новой кривой. Иными словами, у меня включение Isolate selected вызывает потерю выделения рисуемой кривой (эквивалентно щелчку на пустом месте страницы с зажатым Ctrl).
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

Нет, у меня такого не наблюдается.

p.s. Если только два раза F2 нажать -- тогда в isolation начинает рисоваться новый path :-)
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

В CS5 работает как у 1998 В принципе достаточно удобно.

Не по теме:
ps в индизайне не рисую
 
Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64


Не по теме:
Я даже кино снял. Надеюсь, там звук не записался. Чтобы в 100 К поместилось, да и вообще последние 10 лет вроде этого не делал.
 

Вложения

Ответ: Работа с кривыми CS4/Win 7-64

А чем смотреть это чудо природы? MPC говорит что не могай поняти уке not render this ибо not have каких-то кодек может как-то попроще киношку ужать?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.