Работа с Make/Relise Clipping Mask

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Make/Relise Clipping Mask - это типа общей маски-контейнера для слоя.
Я его делаю путем рисования нужной фигуры в самом верху слоя и потом нажимаю в палитре слоёв кнопочку Make Clipping Mask.
Однако когда я хочу это снять/удалить, то я конечно же нажимаю Relise Clipping Mask. Но при этом всегда Relise Clipping Mask получается глобальным - ВСЕ Clipping Mask "распаковываются". Это очень неудобно, т.к. зачастую потом надо в этот клип уже реально вствить какие-нить объекты. В результате я просто удаляю этот слой с мачкой вручную.

Я правильно работаю с этой функцией - как и задумывали раработчики?

Просто возникли подозрения: для клипования нужно всегда нарисовать объект только вверху слоя? Ведь его потом можно двигать вверх-вних в слое. И почему такое глабоальное расклиповывание происходит?
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Работаешь правильно, можно еще вязть в Layers palette и вытащить все объекты в слое, кроме маски наверх.
 

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

А это для чего? Предположу чтобы маску эту не затронуть - так я её заблокирываю. Или ещё для чего-то?
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Я просто всегда так делаю. Мне так проще.
Опечатка вкралась — вытаскиваются не объекты, а маска. Объекты остаются в виде группы.
 

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

А если сдавать например файл ai или передавать его третьим лицам с таким клипованием - то это грамотно будет, или нужно все-таки конкретный объект в конкретный клип заклиповывать - ну то есть классически ctrl+7 ?
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Видели бы, что на печать приносят — маска на маске маской подгоняют.
 

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

так как - можно такое выносить на люди?
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

От чего ж — можно, конечно.
 

asat

Участник
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

MAO_the_Doom
какая интересная кнопуська... как же я раньше её не замечал...
а для чего ты её используешь? что-то не вижу особого практического смысла
если уж так надо нарисуй квадратик, выдели весь слой и клипуй
смысл тот же зато потом тотального релиза не будет...
 

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Ну польза - преимущественно визуальная. Обычным клипом надо все-все объекты клиповать, чтобы их например довести до дообрезного вида. А если надо просмотреть как оно будет ещё и после обреза - то опять клипуй в новую маску. И уж чтобы что-то там подправить, скрыть/поакзать, поменять - надо лезть в этот клип.
А при глобальной маске - видишь только то что видно. Типа мини-рабочая область. К сожалению в Иллюстраторе нету таких различных просмотровых режимов как в Индизайне - с обрезкой, без неё и т.п. Ведь очень удобно и часто видишь недочеты в композиции макета, когда смотришь в режиме "без bleed". Вот в Иллюстраторе эта общая маска и помогает приблизиться к такому промотру как в Индизайне.
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Вообще-то, что бы снять "локально" Cliping mask, надо выделить его белой стрелочкой (клавиша А) и не задеть остальные клипинговые маски.
 

-GOR-

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

маску выделил в слоях, потом через меню слоя - делет клипинг маск. а вообще не стоит такие маски другим людям отдавать, не исключены косяки, они же с твоего файла монтаж будут делать а это с такой маской затруднительно
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Не согласен. В принципе, если отдаёшь макет, то никто ничего не должен доделывать. В конце концов, обыкновенный даунсемпл в младшие версии может породить такое количество масок и групп, что потом ни одна собака не разберётся.
Два применения масок, которые я для себя "открыл" - установка общих дообрезных размеров (чтобы потом не долбаться с визуальной подгонкой) и маскирование части растровых иллюстраций при наличии "мозаики" из них. Геометрия ЕПСа устанавливается по крайним точкам масок, поэтому нет боязни того, что какие-то торчащие хвосты объектов изменят координаты угловых точек макета.
 

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: Работа с Make/Relise Clipping Mask

Да я обычно ПДФы сдаю, а в ПДФ оно получается просто как обычная маска. А ai - как редактируемый исходный до-press файл, из которого потом пресс-ПДФ кто-нибудь другой выгонит. Поэтому думаю что можно его пользовать вовсю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.