Работа с растровыми изображениями

  • Автор темы Автор темы Allx
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Печать будет происходить в типографии. Моя задача - максимально сохранить качество до этого этапа...
Ок, спасибо... А что более оптимально: задать разрешение в фотошопе (и далее импортировать в корел psd) или же свободно трансформировать в кореле оригинальный импортированный jpg?
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

А что более оптимально: задать разрешение в фотошопе (и далее импортировать в корел psd) или же свободно трансформировать в кореле оригинальный импортированный jpg?
Лучше psd. Но опять таки всё относительно, если картинка "важная" - то сохраняйте как psd/tif после проведения модификаций.

PS Забыл еще такой замечательный формат как png
Тоже только ргб... Зачем его советуете?
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями


Не по теме:
Иногда даже наоброт RGB кошернее.
А ну скажите когда сей вариант "порезан как религиозная еда"?. А то уже не в первый раз слышу эту непонятную вещь. И хоть в одном из широкоформатников у нас в конторе есть R G B картриджи - они туда положены не для "картинки как на экране", а для экономии чернил ИМХО.

 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Allx,
Photoshop'е. Например, я делаю перевод сначала в LAb, а потом только в RGB(совет почти всеми здесь нелюбимого Маргулиса. "типа" меньше потери цвета при преобразовании из RGB в CMYK).
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

GeorgeS, на ряд так называемых "офисных принтеров" действительно правильней (с точки зрения цветопередачи) отправлять данные именно в RGB. Навскидку, нашёл первую попавшуюся статью об этом: http://www.realcolor.ru/lib/rgb_cmyk.htm
А по поводу "делаю перевод сначала в LAb, а потом только в RGB" скажу, что это это лишние, совершенно не нужные телодвижения, так как фотошоп изначально запрограммирован на работу с цветом с системе координат Lab, которая является внутренней (ядро) моделью приложения.
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями


Не по теме:
Brennet,
на ряд так называемых "офисных принтеров" действительно правильней (с точки зрения цветопередачи) отправлять данные именно в RGB.
И получать непонятно что в итоге? Все равно в процессе этих внутренних преобразований мы получаем CMYK. И соответственно если заказчику показывать макет в ргб с ярко-синим небом, а потом после печати заказчик скажет почему .(перечень непереводимого мата) небо не голубое как на экране, а логотип не ярко-зелёный?(Это реальный случай из моей ранней практики, когда заказчик принёс свой ргб-макет, а я не показал ему что с ним становится в CMYK, пришлось перепечатывать с ярко-зелёной пантоновой плашкой, хоть и удалось доказать, что не бывает при печати "такое небо голубое"). Поэтому все разговоры о ргб для печати считаю серой мутью, не имеющей под собой основания с точки зрения физики(и пусть происходит внутри принтера преобразование CMYK в RGB и обратно в CMYK - что с этого? Лишь бы заказчик не увидел ярко-голубого неба и кислотной травы).

 
Ответ: Работа с растровыми изображениями


Не по теме:
так как фотошоп изначально запрограммирован на работу с цветом с системе координат Lab,
Маргулис, являющийся можно сказать одним из разрабов(точнее консультант разработчиков) Фотошопа - в этом не уверен)).
P.S. А Вы попробуйте на ярких фотографиях сравнить :)

 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

И получать непонятно что в итоге?
Думаю, не секрет, что краски в большинстве принтеров по своим светоотражающим характеристикам не очень-то похожи на традиционный CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black) и даже сами картриджи часто имеют своим количеством больше 4-х. Стоит ли вообще тут говорить о CMYK, как о единственно верной цветовой модели?
Про ценность "промежуточного" Lab я могу сказать только в контексте перевода цветной картинки в Grayscale. Какнал L замечательно передаёт все детали и смотрится гораздо лучше прямого перевода из RGB или CMYK. Попробуйте и Вы. :)
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Макет делаете для печати? Если да, то для начала
sRGB,
переведите в CMYK.

Сделал, но при этом привлекательность самого фото уменьшилась... Это преобразование нужно для корректной печати? Иными словами, фото sRGB как оно сфотографировано было (с мягкими переходами солнца от белого к желтому к ораньжевому) так не может быть воспроизведено на бумаге?.. в отличие от CMYK (более резкие переходы и некоторая потеря насыщенности)?
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Allx, совершенно верно. Не всё, что видим мы на экране монитора способны передать краски на бумаге. Поэтому и придумали цветовую модель CMYK, которая описывает всё что можно рассмотреть в отражённом свете. Но нужно ещё и правильно сконвертировать из RGB в CMYK. Для этого в цветовых настройках программы (Color Managmant) в качестве профиля RGB нужно выставлять профиль того устройства, с помощью которого изображение появилось на свет (сканер, фотоаппарат...), но в общем случае это некий обобщённый профиль sRGB, который в равной степени более-менее подходит для всех RGB-устройств (правда полиграфисты стандартом считают профиль AdobeRGB). А в качестве CMYK-профиля нужно выставить тот, который описывает вашу печатную машину (например, принтер). Вот тогда конвертация пройдёт самым верным путём.
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

И получать непонятно что в итоге? Все равно в процессе этих внутренних преобразований мы получаем CMYK.
Если говорить о печати на non PostSript принтерах, то если у нас в файле CMYK, то при печати через драйвер из приложения он сначала, сконвертируется в RGB а потом уже снова в CMYK или (что чаще) в какую-нибудь аппаратную модель с лайтами. Оба преобразования особенно при печати из Корела слабо контролируемые и, следовательно и результат тоже. Поэтому RGB в данном случае лучше. Если же отдавать Кореловские файлы прямо в типографию (что вообще-то очень нехоршо), то конечно "все в ЦМИК".

Лишь бы заказчик не увидел ярко-голубого неба и кислотной травы).
Если в CMS Корела включена экранная цветопроба через CMYK или RGB профиль принтера (офсета), то никакой "кислоты" на экране не будет. Будет как раз то что реально будет на отпечатке с точностью до которой калиброван монитор и адекватен профиль. Для превью можно выводить джипег в с применением профиля "принтера". Экранный вид также не должен измениться.
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Ну включите Fogra или там и там ещё чего (у меня везде стоИт Fogra Euro 27 (ФШ и в Корель) и будет вам счастье безмерное ниразу не видел особой разнцы, если печатники не загубИли. Обычно или ПДФ, чаще ЕПС из корела отдаю. ЕПС проще с наложением чорного -- всё настравается в процессе экспорта.
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

Макет делаете для печати? Если да, то для начала
sRGB,
переведите в CMYK.

Хорошо, а если на печать послать sRGB? Он распечатается как CMYK или как RGB c низким качеством цветопередачи?..
Дело в том, что при переводе в CMYK "солнце" вместо "ослепляющего" становится просто "диском" с разноцветными ареолами... ((
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями


Не по теме:
ну и совсем вдогонку.
на 99,9% уверен, что ваш "закат" выйдет у вас "в полоску"

не прошло и 2-х дней - как сообщение #5 стало актуальным.
может быть ещё через пару дней и пару форумных страниц и #4 станет:)

 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

может быть ещё через пару дней и пару форумных страниц и #4 станет
Иными словами, "правильное" оборудование (с правильными настройками, соответственно) сможет воспроизвести фото в CMYK практически так же как оно выглядит в sRGB?
Дело в том, andrejK, что если это не так... то придётся корректировать фото в фотошопе... а может повести за собой ряд других проблем с отображением...
 
Ответ: Работа с растровыми изображениями

всё дело в том, что цветовой охват даже sRGB шире, чем CMYK.
что означает - существуют цвета в первой модели, невоспроизводимые во второй.
со всеми вытекающими отсюда последствиями.

почитали бы вы таки, как я вам давно советовал, про систему управления цветом.
будет полезно. иначе вам никогда не избежать
проблем с отображением


задача цветокоррекции для изображений с цветами, выходящими за цветовой охват -
создание максимально правдоподобной ИЛЛЮЗИИ исходного изображения.
тупая и прямая конверсия в подобном случае приводит к вашим "полоскам", серым пятнам и прочей радости...


Не по теме:
что, впрочем, сразу было понятно :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.