- Сообщения
- 40
- Реакции
- 31
Решил вынести отдельной темой, а то наоффтопил.
Сам работаю допечатником. Для себя пришёл к такому раскладу. Условные обозначения: "Друзья" - люди, чьи интересы приоритетны, "враги" - люди, чьи интересы неприоритетны.
Начальство - "враги"
Коллеги - "друзья"
Заказчики - "враги"
Дизайнеры заказчика - "друзья"
Конечные пользователи - "друзья"
Объясню сначала, почему так, а потом объясню, что такой расклад даёт.
Начальство - это, как правило, владельцы бизнеса. Если начальство не бизнес и основная зарплата у него не с оборота - то начальство может попасть в категорию "коллеги". Бизнес слишком часто кидает. В разном смысле. Не только потому, что там достаточно людей безнравственных, кинущих при любой возможности. А в силу самой сути бизнеса, который заставляет участников зарабатывать деньги любой ценой, дашь слабину - тебя обойдут конкуренты. Поэтому, если ты сам не бизнесмен, наёмный работник, которому ничто не мешает быть обычным человеком с хорошими моральными ценностями, то интересы бизнеса тебе не будут близки.
Коллеги - наёмные работники, см. выше. Они конечно могут быть людьми нехорошими, но в массе они находятся в том же положении, что и ты, поэтому интересы у вас, в конечном счёте, общие: сделать хорошо свою работу, получить соответствующую зарплату.
Заказчики - как правило, это бизнес. См. выше.
Дизайнеры заказчика, а так же прочие наёмные работники другого бизнеса - это такие же наёмные работники как и ты, чьи интересы тебе, опять же, близки по вышеупомянутой причине.
Конечные пользователи. Как правило, заказчик, будучи бизнесом, заказывает не для того, чтобы обклеить продукцией свой дачный сортир. Как правило, результат труда предназначен для достаточно широкого круга людей, большинство из которых - наёмные работники со всеми вытекающими. Будь то продукция, которая будет лежать в магазине, висеть в общественном месте, для внутреннего корпоративного пользования - в большинстве случаев, продукцию будут пользовать люди, и именно для них мы и работаем в конечном счёте.
Что из такого расклада следует.
Следует то, что о чужом дизайнере следует заботиться. Заплатил чужой бизнес нашему бизнесу - нас волнует мало, это тёрки ужа с гадюкой. Надо искать способы передать макет как можно прямее чужому дизайнеру и вообще стараться уже по мере работы налаживать контакты помимо менеджеров, напрямую. Разумеется, бизнес будет этому препятствовать. Следует озаботиться бэкапом всего ценного у себя. Цезарю-цезарево, а мы, слесаря, между собой всё решим. Ну и понятно, что дизайн-вёрстка, всё это должно быть как можно более ориентировано на конечного пользователя, а не на хотелки заказчика. Хотелки заказчика нам интересы постольку, поскольку нам нужно понять суть макета для дальнейшей работы. Вообще считаю, что за дизайнером должно быть последнее слово, хотя пока это утопия (хотя вон Тёма придумал же экспресс-дизайн).
Сам работаю допечатником. Для себя пришёл к такому раскладу. Условные обозначения: "Друзья" - люди, чьи интересы приоритетны, "враги" - люди, чьи интересы неприоритетны.
Начальство - "враги"
Коллеги - "друзья"
Заказчики - "враги"
Дизайнеры заказчика - "друзья"
Конечные пользователи - "друзья"
Объясню сначала, почему так, а потом объясню, что такой расклад даёт.
Начальство - это, как правило, владельцы бизнеса. Если начальство не бизнес и основная зарплата у него не с оборота - то начальство может попасть в категорию "коллеги". Бизнес слишком часто кидает. В разном смысле. Не только потому, что там достаточно людей безнравственных, кинущих при любой возможности. А в силу самой сути бизнеса, который заставляет участников зарабатывать деньги любой ценой, дашь слабину - тебя обойдут конкуренты. Поэтому, если ты сам не бизнесмен, наёмный работник, которому ничто не мешает быть обычным человеком с хорошими моральными ценностями, то интересы бизнеса тебе не будут близки.
Коллеги - наёмные работники, см. выше. Они конечно могут быть людьми нехорошими, но в массе они находятся в том же положении, что и ты, поэтому интересы у вас, в конечном счёте, общие: сделать хорошо свою работу, получить соответствующую зарплату.
Заказчики - как правило, это бизнес. См. выше.
Дизайнеры заказчика, а так же прочие наёмные работники другого бизнеса - это такие же наёмные работники как и ты, чьи интересы тебе, опять же, близки по вышеупомянутой причине.
Конечные пользователи. Как правило, заказчик, будучи бизнесом, заказывает не для того, чтобы обклеить продукцией свой дачный сортир. Как правило, результат труда предназначен для достаточно широкого круга людей, большинство из которых - наёмные работники со всеми вытекающими. Будь то продукция, которая будет лежать в магазине, висеть в общественном месте, для внутреннего корпоративного пользования - в большинстве случаев, продукцию будут пользовать люди, и именно для них мы и работаем в конечном счёте.
Что из такого расклада следует.
Следует то, что о чужом дизайнере следует заботиться. Заплатил чужой бизнес нашему бизнесу - нас волнует мало, это тёрки ужа с гадюкой. Надо искать способы передать макет как можно прямее чужому дизайнеру и вообще стараться уже по мере работы налаживать контакты помимо менеджеров, напрямую. Разумеется, бизнес будет этому препятствовать. Следует озаботиться бэкапом всего ценного у себя. Цезарю-цезарево, а мы, слесаря, между собой всё решим. Ну и понятно, что дизайн-вёрстка, всё это должно быть как можно более ориентировано на конечного пользователя, а не на хотелки заказчика. Хотелки заказчика нам интересы постольку, поскольку нам нужно понять суть макета для дальнейшей работы. Вообще считаю, что за дизайнером должно быть последнее слово, хотя пока это утопия (хотя вон Тёма придумал же экспресс-дизайн).