Расположение эпиграфа на странице

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Здравствуйте.
Всем здоровья.
И здоровья дорогим вам людям.


Хочу спросить мнение профессионалов:
О правильности-композиции расположение эпиграфа.
Мой опыт изучения вопроса, говорит что делают "и так" и "так"...
Но рассуждение и спор...
да многоголовый дракон = всё лучше =)


1.png
2.png

В первом случае
- эпиграф в крайнем правом-верхнем положение
- визуально подводит к границам полосы, и к следующим страницам.
- или сохраняет общее ощущение пропорций полосы
- (более актуален при выключке по правой стороне)

но:
представим, если эпиграф будет в 1 строку / 2 строки
да, еще, размер-то шрифта поменьше основного...

после эпиграфа, идет много воздуха - пятно белого
и глаз-взгляд, может "сваливаться в колодец" из данного воздуха
- акцент получается на воздух, обрамленный "черненьким"
- а не композиционная подводка-акцент к самому тексту


В втором
Есть ощущение нагромождения в начале текста

Взгляд сверху-вниз
Из пустоты к тексту
текст автору по видимому важен, раз так отделен пустой

И тут бац!
...цита...
...автор цитаты...
...следом и текст...
...

словно несколько пощечин:
- вроде ты хотел подвести к важному? выделил?
- и тут тебе: бац-воздух, бац цитата, бац автор, бац текст...
- да еще в четвертом-бац(основном тексте) где-то, хз знает когда, будет отклик к епиграфу
- может вообще через 5-10 страниц будет...
- а ты его, тут, бац-бац-бац-бац



Интересно ваше мнение.
А так же, как правильно =).

Заранее, большое спасибо!
Всем откликнувшимся



Не по теме:
про многоголового дракона
хм, а изначально, у Змея-Горыныча, был один мозг или 3 разных?..
или, то аллюзия на рас-троение личности? :D'cooll)'

 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
599
Реакции
233
Что бы вы не делали, всегда будут те, кому это не понравится, всегда будут те, которым это понравится, но большинству будет решительно все равно, или они просто этого не заметят )

Вкусовщина это все. Как по мне, не хватает заголовка (ну или названия главы или ее номера), — из пустоты начинается какой-то текст... А еще эпиграф можно поставить по средине белого поля или чуть выше, можно сверху полосу добавить — и все это будет по-разному смотреться.

Когда нет четких измеримых критериев оценки, любые мнения субъективны.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 943
Любой вариант имеет право на жизнь. Но должна быть последовательность в выборе вариантов композиций неординарных спусковых страниц.
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

Любимцев

12 лет на форуме
Сообщения
3 555
Реакции
1 906
Тут скорее вопрос к самому тексту: почему он обрывается посреди предложения (вангую, что потерялось слово "начало"),
(а иначе, зачем сделан спуск)?
2) Мы читаем сверху в низ, и справа на лево. Если эпиграф достаточно важен, логичнее и разместить его в левой верхней части стр. (не в углу).
Если вторичен — то справа. Но явно не перед самим текстом.
Ну и да, соглашусь с предыдущим оратором — без заголовка как-то странно...
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 943

Любимцев

12 лет на форуме
Сообщения
3 555
Реакции
1 906

Любимцев

12 лет на форуме
Сообщения
3 555
Реакции
1 906
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

Gadalka

15 лет на форуме
Сообщения
2 530
Реакции
868
О правильности-композиции расположение эпиграфа.
Колонцифры и колонтитулы (при наличии) расставьте.

На экран в примерно натуральный размер и посмотреть с расстояния на котором текст уже не читается (с моей близорукостью это просто, не знаю как ТС). Или распечатать (и вырезать в натуральную величину). И решать после этого.

И ещё: как сделаете так и будет. Поверьте «как должно быть» решаете ВЫ. Или кто-то ещё.
Но однозначно сказать нельзя.
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

КоньЕстДетей

Участник
Сообщения
1 522
Реакции
797
Колонцифры и колонтитулы (при наличии) расставьте.

На экран в примерно натуральный размер и посмотреть с расстояния на котором текст уже не читается (с моей близорукостью это просто, не знаю как ТС). Или распечатать (и вырезать в натуральную величину). И решать после этого.

И ещё: как сделаете так и будет. Поверьте «как должно быть» решаете ВЫ. Или кто-то ещё.
Но однозначно сказать нельзя.
Один из лучших способов оценивать восприятие общей композиции, на мой взгляд, это зажмуриться либо расфокусировать свой взгляд. Т.о. можно оценить расстановку пятен и контрастов, игнорируя детали.
Почти в любой художке такое упоминают преподаватели )
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

КоньЕстДетей

Участник
Сообщения
1 522
Реакции
797
Только упоминают?
Ну, во всех художках я не был )
Но такая техника довольно часто форсится, да. Но не всегда, межпрочим.
Может некоторым кажется очевидной, аль еще причины какие.
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Что бы вы не делали, всегда будут те, кому это не понравится, всегда будут те, которым это понравится, но большинству будет решительно все равно, или они просто этого не заметят )

Как по мне, не хватает заголовка (ну или названия главы или ее номера), — из пустоты начинается какой-то текст...

С первым абзацем согласен =)
- кому "синенького" кому "красненького"

С заголовком - тоже согласен.
Сразу структурность и веса появляются.
Правда в моих двоих примерах того нет.

Спасибо 'cooll)'
 

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Любой вариант имеет право на жизнь. Но должна быть последовательность в выборе вариантов композиций неординарных спусковых страниц.
- Понимаю.

Да, Достоевский как-то недоработал… Поправить!
Просто Фёрдор Михайлович, нищего Расскольникова
решил по старой русской традиции "гуляй рванина"
обрамить роскошно и вынести названия глав на шмуцтитулы =)))

@blacksolg первая строка на спусковой странице не нуждается в абзацном отступе.
- знаю такое правило. хорошо знаю. но черт какой-то решил "дай-ка"
- спасибо что обратили внимание, теперь занозой в мягком месте, будет довольно долго напоминать 'cooll)'
 

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Тут скорее вопрос к самому тексту: почему он обрывается посреди предложения (вангую, что потерялось слово "начало"),
(а иначе, зачем сделан спуск)?
"Господа, господа..."
- хф Раба любви

:D

Думал тема вопроса и фееричность цитаты и основного текста
Сразу даст понимание что тексты выдернуты просто для примера 😊


2) Мы читаем сверху в низ, и справа на лево. Если эпиграф достаточно важен, логичнее и разместить его в левой верхней части стр. (не в углу).

Если вторичен — то справа. Но явно не перед самим текстом.
Ну и да, соглашусь с предыдущим оратором — без заголовка как-то странно...

Товарищ Любимцев
Спасибо за ваше замечание, хорошая и логичная мысль - не важен = подальше.
Мне пригодится.

Что до размещения слева, если важен - да... но с натяжкой, - кажется выглядит такое нагромождено
И внутренние поля должны быть хорошими, а то плохая раскрываемость книги - изгиб, сожрет внутреннее поле, что подчеркивает-обрамляет своим "беленьким" эпиграф...
 

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Колонцифры и колонтитулы (при наличии) расставьте.

На экран в примерно натуральный размер и посмотреть с расстояния на котором текст уже не читается (с моей близорукостью это просто, не знаю как ТС). Или распечатать (и вырезать в натуральную величину). И решать после этого.

И ещё: как сделаете так и будет. Поверьте «как должно быть» решаете ВЫ. Или кто-то ещё.
Но однозначно сказать нельзя.

Да, так и делаю - все тесты печатаю по готовности.
Потом сравниваю. На экране и шрифты не те.
Очень дельный совет всем неопытным/с не наметанным глазом!
 

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7
Один из лучших способов оценивать восприятие общей композиции, на мой взгляд, это зажмуриться либо расфокусировать свой взгляд. Т.о. можно оценить расстановку пятен и контрастов, игнорируя детали.
Почти в любой художке такое упоминают преподаватели )

Такой прием больше слышал применительно к ретуше фотографий и да, картин.
В частности в лекциях Алексея Шадрина по ретуши есть хорошие примеры =)

А вот в моих потугах, по книжной верстке - вообще редко с экрана так делаю:
- только на тестовых распечатках - сделал 10-20 вариантов, и благо время есть,
сравниваешь, отходишь, лежат, снова сравниваешь. Всё наглядно сразу становится.

И мозг тренируется.
Постепенно начинаешь понимать,
почему "это не годится" - не просто субъективное ощущение
а имеет логическое обоснование 😇
 

КоньЕстДетей

Участник
Сообщения
1 522
Реакции
797
Такой прием больше слышал применительно к ретуше фотографий и да, картин.
В частности в лекциях Алексея Шадрина по ретуши есть хорошие примеры =)

А вот в моих потугах, по книжной верстке - вообще редко с экрана так делаю:
- только на тестовых распечатках - сделал 10-20 вариантов, и благо время есть,
сравниваешь, отходишь, лежат, снова сравниваешь. Всё наглядно сразу становится.

И мозг тренируется.
Постепенно начинаешь понимать,
почему "это не годится" - не просто субъективное ощущение
а имеет логическое обоснование 😇
А не важно где )
Дизайн UI, верстка, живопись, графика, фото, архитектура и др. Основы композиции и логика в использовании просранства везде применимы.
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg

blacksolg

Участник
Топикстартер
Сообщения
249
Реакции
7

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 943
@blacksolg IMHO категорические советы товарища Любимцева являются, тем не менее, довольно-таки дискуссионными.
 
  • Спасибо
Реакции: blacksolg