Расширение цветового охвата CMYK в офсете

  • Автор темы Автор темы Pilot Pirks
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Всегда так делаем?
В абсолютном большинстве российский типографий перед лицом печатника висит бумажка со "стандартом": C-1,6 M-1,5 Y-1,4 K-1,8 (возможны варианты)
На вопрос - а почему именно так? Отвечают: это Евротриада... Или: Мы так в аналоговую пробу попадаем.
Так что "...всегда так делают" единичные типографии, где в штате присутствуют специалисты, понимающие что к чему.
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Давайте все-таки подведем итог:
1. Небольшое (!) халявное расширение охвата в рамках действующей офсетной технологии возможно, но опасно потерей градационных характеристик и повышением нестабильности процесса. Подход, имхо, должен быть контекстным: если в угоду апельсину прочие компоненты изображения "уедут" и это приемлемо -- вперед.
2. Валидное расширение охвата в рамках действующей офсетной технологии возможно за дополнительные деньги путем использования дополнительных красок по критичным внегамутным цветам.
Такой вердикт устроит?
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Вопрос, а что мешает всем использовать другие, более яркие, насыщеные колоранты - отсутствие оных (ну нет например пигмента который смешавшись со связующим будет более насыщеным, (заранее сорри за терминологию, просто не знаю как правильнее сказать, вообщем стоящим в цветовых координатах дальше от серых оттенков)) или просто всю технологию триадной печати менять не хотят, а вернее подправить. Кстати, как я понял краски различных производителей отличаются довольно сильно, у одних цианестее "циан" у других мажента "маженестее". Может попробовать подобрать комбинацию "поохватестее", правда как на бумагу лягут...разных производителей.
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Господа, а вы забыли, что есть еще глубокая печать? Зайдите в магазин и посмотрите на упаковки печений всяких и чипсов. Вырвиглаз!
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

RPavel сказал(а):
Господа, а вы забыли, что есть еще глубокая печать? Зайдите в магазин и посмотрите на упаковки печений всяких и чипсов. Вырвиглаз!
Нет, мы не забыли. Более того: мы измеряли в свое время. Не говоря уже о том, что плотно общались с коллегами, работающими в этой сфере. Охват МЕНЬШЕ офсетного. А "вырви-глаз" как всегда за счет spot-добавок. :)
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Вадим, напишите мне на мэйл, pls (shadrinСОБАКАpofmail.spb.ru), а предыдущие три поста я удалю из "этических" соображений.
Алексей.
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Alexey Shadrin сказал(а):
...Охват МЕНЬШЕ офсетного. ...
Вот, поглядите. Розовый - Гретаговский Euroscale coated. Синий - глубокая
 

Вложения

  • 3d.jpg
    3d.jpg
    43.9 КБ · Просм.: 901
  • xy.jpg
    xy.jpg
    51.5 КБ · Просм.: 865
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

RPavel сказал(а):
Вот, поглядите. Розовый - Гретаговский Euroscale coated. Синий - глубокая
Коллега, мы давеча говорили о том, что и в офсете можно добиться подобного. Однако же система при этом становится настолько нестабильной, что нормально работать почти невозможно. Какова стабильность процесса и предсказуемость результата в глубокой в общем хорошо известно. Каждому методу своя ниша...
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Alexey Shadrin сказал(а):
Однако же система при этом становится настолько нестабильной, что нормально работать почти невозможно. Какова стабильность процесса и предсказуемость результата в глубокой в общем хорошо известно. Каждому методу своя ниша...

О какой стабильности речь?

Вообще-то краски можно сделать любыми, например существуют спот цвета. Во-вторых, CMYK существуют в трех наиболее распространненых вариантах - Euro, Japan, US. Все варианты отличны и довольно сильно.

Стандарт плотностей на прессах создавался с целью унификации. Чтобы хоть как-то сделать цвета одинаковыми. Собственно он и продолжает существоавать (СВОП и Гракол, например).

Выбор плотностей и цветов оптимизирован по нескольким параметрам. Первое - с целью получения наиболее приемлемого цветового диапазона. Если вы попробуете сделать циан более плотным, то вы уйдете дальше от оси (в Лабе) однако и при этом сядите ниже. Так вот посадка ниже, может фактически съесть увеличение гамута.

Кроме того, существует так (tack). Иными словами всегда есть предел тому сколько краски можно вылить на бумагу.

И наконец третье, то о чем сказал Шадрин - гранулярность. Если у вас слишком плотные цвета, то для создания слегка голубого неба, у вас получится одна (но очень циановая) точка на квадратную милю )). Именно с этой целью, современные струйники используют менее плотный циан и маженту. Что позволяет сильно уменьшить гранулярность в светлых тонах. И в тоже время сделат основной циан хроматическеским.

На самом деле, существует еще ряд параметров, но это основные.

Ну а вопрос о стабильности, мне кажется сильно преувеличенным.
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Аркадий Тен сказал(а):
О какой стабильности речь?
<...>
Ну а вопрос о стабильности, мне кажется сильно преувеличенным.
Охват тем больше, чем выше насыщенность колорантов. Чем выше насыщенность колорантов (то есть регуляторов кардинальных RGB-стимулов субтрактивного "колориметра"), тем больше требований предъявляется к автотипному синтезу этих стимулов, тем капризнее система. "Одно неловкое движение и Вы -- отец". В струйниках, как предельно стабильных системах, где нет такого понятия как косина или неприводка, или пере- (недо-) увлажнение и проч. офсетно-полиграфическое дерьмо -- там можно позволять себе высокую насыщенность красителей. В полиграфии, где всё "на соплях", где чуть что -- и точки легли друг на друга не так, как при печати тестов -- там сверхнасыщенные колоранты ведут к невоспроизводимости задуманных цветов, к сильному разбросу результатов.
IS0 12647-2 -- это разумный компромисс между охватом и стабильностью, имхо.
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Alexey Shadrin сказал(а):
Охват тем больше, чем выше насыщенность колорантов. Чем выше насыщенность колорантов (то есть регуляторов кардинальных RGB-стимулов субтрактивного "колориметра"), тем больше требований предъявляется к автотипному синтезу этих стимулов, тем капризнее система.

А! Понятно!

Хотя не понятно, как это бьется с пигментными красками, но идея ясна
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Аркадий Тен сказал(а):
Хотя не понятно, как это бьется с пигментными красками, но идея ясна
Ну, а кто сказал, что на высокопигментных красках всё хорошо? Высокопигментные краски позволяют расширить охват и успешно воспроизводить разных "попугаев", но попытайтесь этими красками выполнить городской пейзаж -- замучаетесь. А уж повторить его -- совсем трудно. У высокопигментных красок своя область применения, рассчитанная на рекламно-торговую продукцию, где не столь критична точность нейтралей и околонейтралей.
К сожалению, невозможно убить двух зайцев: либо-либо...
 
Ответ: Расширение цветового охвата CMYK в офсете

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, а кто сказал, что на высокопигментных красках всё хорошо? Высокопигментные краски позволяют расширить охват и успешно воспроизводить разных "попугаев", но попытайтесь этими красками выполнить городской пейзаж -- замучаетесь. А уж повторить его -- совсем трудно.

Я не про это.

Пигменты имеют гладгие и слабовыраженные спектры поглощения и в рассеяния. Поэтомо создание сильнохроматическиех чернил на пигментах сложно (если вообще возможно в настоящий момент). В этом смылсе красители более удобны.

Примером тому могут быть эпсоны 1200 vs 2200. 1200 обладает большим цветовым охватом.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.