- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Добрый день!
Саша (sabos), прошу простить за "провокацию", но вопрос не давал мне внутреннего покоя всю поездку.
Все-таки, сугубое имхо, мотивом использования осветленных cyan и magenta в струных принтерах является не только растровая "сыпь" в светах.
Наверное, уход от этой сыпи -- это главный мотив.
Но есть, имхо, как минимум еще два:
-- primaries субтрактивных систем большого охвата, то есть использующих красители с высокой колориметрической чистотой, -- колориметрически очень нестабильны (Хант, 2004). Полагаю, что добавка Lc и Lm стабилизирует ситуацию;
-- bleaching, имеющий место при автотипной регулировке субтрактивно полученных primaries, ведет к падению охвата в светах. Полагаю, что добавка осветленных красителей несколько выручает, потому как для передачи светов используются бОльшие площади запечатки.
Однако, ни на чем не настаиваю, бо к осмысленной колориметрии субтрактивных систем только начинаю подступаться.
Хотел было также выдвинуть и третью причину -- градационный вопрос средних тонов, но Вы намекнули на отдельный разговор, поэтому если у Вас найдется время и желание, то с радостью поговорим и о градациях.
Саша (sabos), прошу простить за "провокацию", но вопрос не давал мне внутреннего покоя всю поездку.
Все-таки, сугубое имхо, мотивом использования осветленных cyan и magenta в струных принтерах является не только растровая "сыпь" в светах.
Наверное, уход от этой сыпи -- это главный мотив.
Но есть, имхо, как минимум еще два:
-- primaries субтрактивных систем большого охвата, то есть использующих красители с высокой колориметрической чистотой, -- колориметрически очень нестабильны (Хант, 2004). Полагаю, что добавка Lc и Lm стабилизирует ситуацию;
-- bleaching, имеющий место при автотипной регулировке субтрактивно полученных primaries, ведет к падению охвата в светах. Полагаю, что добавка осветленных красителей несколько выручает, потому как для передачи светов используются бОльшие площади запечатки.
Однако, ни на чем не настаиваю, бо к осмысленной колориметрии субтрактивных систем только начинаю подступаться.
Хотел было также выдвинуть и третью причину -- градационный вопрос средних тонов, но Вы намекнули на отдельный разговор, поэтому если у Вас найдется время и желание, то с радостью поговорим и о градациях.