mihas
15 лет на форуме
- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 882
В отличие от журнала позволить себе израсходовать на несколько тонн бумаги больше на каждую приладку позволяют себе косметические каталоги с миллионным тиражом. Понятно, что бумагу заранее сами для этого закупают, понятно, что над печатниками обязательно стоит на приладке цветокорректор и технолог из каталога и указывает, что быстро делать, и печатники быстро делают без вопросов. Тысяч по 30 иногда друзья равняют и откидывают в макулатуру для косметики. Но это все изначально входит в расчет стоимости, в том числе и лишние тонны бумаги и дорогой профессионал из препресса на приладках. Журналы с миллионным тиражом являют собой полную противоположность косметическому каталогу, там на качество давно и тщательно забили, очередь из рекламодателей выстроилась на год вперед и там над такими вопросами, что мы сейчас обсуждаем, даже не задумываются. Что-то выжать дополнительно из печатной машины иногда стараются вот такие как топикастер - тысяч пятьдесят любимого тиража. Тут помогает редакции нанять грамотного технолога из цветкорректоров и полиграфистов, чтобы он на приладке внимательно следил и оперативно подсказывал. Тогда поменьше разнотона в начале тиража и побыстрее и поточнее печатники встают в цвет. И это безусловно должен быть человек, хорошо разбирающийся в процессе, потому что подсказывать глупости и потом отыгрывать назад некогда или печатники просто не будут слушать советов. Причем надо четко понимать, когда нужно просто изменить подачу краски, когда изменить подачу воды, а когда и перевывести пластину(ы) с другой поправочной кривой. Потому что сами печатники чтобы решили пластины перевывести с поправкой под текущее состояние - такого практически не бывает, не будем льстить печатникам, им простой и переприладка ради какого-то там оттенка губной помады ну совсем нафиг не нужны! Такое может заставить сделать только грамотный заказчик да и то с предварительной договоренностью с типографией, в каких случаях он будет это делать и типография обязана подчиняться. И конечно в вашем случае такому технологу надо начинать с того, чтобы однозначно переписать приложение к договору об оценке качества продукции, никаких денситометрических плашек в таком документе не может быть в принципе, эти денсити плашек в договоре от типографии на дурачков рассчитаны, которые вообще не понимают ничего ни в колориметрии ни в полиграфии.