Разнотон в пределах одного тиража

  • Автор темы Автор темы solid_
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В отличие от журнала позволить себе израсходовать на несколько тонн бумаги больше на каждую приладку позволяют себе косметические каталоги с миллионным тиражом. Понятно, что бумагу заранее сами для этого закупают, понятно, что над печатниками обязательно стоит на приладке цветокорректор и технолог из каталога и указывает, что быстро делать, и печатники быстро делают без вопросов. Тысяч по 30 иногда друзья равняют и откидывают в макулатуру для косметики. Но это все изначально входит в расчет стоимости, в том числе и лишние тонны бумаги и дорогой профессионал из препресса на приладках. Журналы с миллионным тиражом являют собой полную противоположность косметическому каталогу, там на качество давно и тщательно забили, очередь из рекламодателей выстроилась на год вперед и там над такими вопросами, что мы сейчас обсуждаем, даже не задумываются. Что-то выжать дополнительно из печатной машины иногда стараются вот такие как топикастер - тысяч пятьдесят любимого тиража. Тут помогает редакции нанять грамотного технолога из цветкорректоров и полиграфистов, чтобы он на приладке внимательно следил и оперативно подсказывал. Тогда поменьше разнотона в начале тиража и побыстрее и поточнее печатники встают в цвет. И это безусловно должен быть человек, хорошо разбирающийся в процессе, потому что подсказывать глупости и потом отыгрывать назад некогда или печатники просто не будут слушать советов. Причем надо четко понимать, когда нужно просто изменить подачу краски, когда изменить подачу воды, а когда и перевывести пластину(ы) с другой поправочной кривой. Потому что сами печатники чтобы решили пластины перевывести с поправкой под текущее состояние - такого практически не бывает, не будем льстить печатникам, им простой и переприладка ради какого-то там оттенка губной помады ну совсем нафиг не нужны! Такое может заставить сделать только грамотный заказчик да и то с предварительной договоренностью с типографией, в каких случаях он будет это делать и типография обязана подчиняться. И конечно в вашем случае такому технологу надо начинать с того, чтобы однозначно переписать приложение к договору об оценке качества продукции, никаких денситометрических плашек в таком документе не может быть в принципе, эти денсити плашек в договоре от типографии на дурачков рассчитаны, которые вообще не понимают ничего ни в колориметрии ни в полиграфии.
 
@mihas, По поводу Брюнера не скажу, но тот же Axis Control не то, что отключают, печатники его рекомендации учитывают, но задают более резкую коррекцию чем он предлагает. И только когда замер показывает практически норму нажимают на кнопку "принять" коррекцию. Инертность у Аксиса 200 листов, а на листовой это всё таки очень много. На ротации думаю инертность на порядок выше из за скоростей.

И ещё калибровка красочного аппарата. По нормам заложено 2 тиража по 5000 на каждый тип бумаги, а бумаг нужно хотя бы 3 типа. Мне страшно подумать сколько тонн бумаги на это заложено на ротации.
 
У нас не давно по листовой разбор был. Тираж в листах 7-8 тысяч. Бумага меловка 90гр. По большому счету заказчику пофик, но рекламодателю, что то там не понравилось. :)) В итоге урыл печатников тем, что очень бы хотел, чтобы Шапка журнала была одного цвета из тиража в тираж. Не силен в теме насколько это сложно, но думаю это разумное требование заказчика, чтобы хоть название журнала не гуляло по цвету.
 
И ещё калибровка красочного аппарата. По нормам заложено 2 тиража по 5000 на каждый тип бумаги, а бумаг нужно хотя бы 3 типа. Мне страшно подумать сколько тонн бумаги на это заложено на ротации.
Sabos рассказывал, как он поступал в таких случаях. Он приходил заранее до своего тиража и давал указание печатникам, чтобы они постепенно снижали подачу краски. Таким образом он выигрывал и время на приладку и затраты на приладочную бумагу. Вполне вероятно, что многие печатники так и поступают сегодня?
 
Нет, я писал в процитированном немного про другое...
Секции же все разные, по разному работают дукторы и красочные ножи.
Такая калибровка сродни линеаризации.

На вход же приходят цифры по сути в попугаях...
И уже пульт пересчитывает их в значения для дуктора и ножей.

Впрочем слышал, что в последних машинах у Heidelberg эта функция как бы самообучающаяся и подстраивается под решения печатника по корректировке.

Вполне вероятно, что многие печатники так и поступают сегодня?
Ну да... Так в общем то и получается, т.к. если как положено дождаться окончания коррекции 200 листов, потом опять коррекция, ещё 200 листов, то макулатуры будет очень много.
 
тот же Axis Control не то, что отключают, печатники его рекомендации учитывают, но задают более резкую коррекцию чем он предлагает.
Да я тоже встречал печатников, которые умеют оперативнее автоматизированной системы корректировать подачу краски. То что система будет потихоньку в 10 итераций делать - они резкими движениями корректируют сразу на несколько итераций, пусть немного и с промахом с первого раза - зато сразу ближе, а не ждешь несколько тысяч, пока потихонечку краска придет. И здесь QTI от Брюннера тем хороша, что позволяет такому печатнику втрое быстрее справляться, то есть одновременно рулить сразу тремя секциями через баланс. Печатник просто двигает баланс в нужном месте - и система двигает красконожи не на одной, а на всех секциях разом, чтобы двигаться к этому балансу. Удобная штука, оперативная.
 
@mihas,
Причём забавно. У нас таки печатники ориентируются на dE плашек...
Но я как то спросил, а баланс они вообще учитывают?
Говорят разумеется, по балансу сразу видно где перекос... Но смотрят на него в основном визуально.
Таки сдвиг баланса имеет не очень большое отношение к его кхм... "насыщенности" (Не придумал другого слова).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.