[CDR X5-X8] Разное отображение цвета при одинаковых пропорциях

  • Автор темы Автор темы elkry
  • Дата начала Дата начала

elkry

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Добрый день.
Я не профессионал, попробую объяснить как смогу, надеюсь что понятно.
Помогите, пожалуйста, разобраться почему одини и те же пропорции в режиме CMYK на разных компьютерах отображается на разных участках цветовой палитры, и соответственно показывают разный цвет. В режиме RGB все совпадает.
На первой фотографии corel 15.2.0.686, на второй - 18,1,0,661, обе версии лицензионные.
 

Вложения

  • Комп 2 CMYK.jpg
    Комп 2 CMYK.jpg
    222.7 КБ · Просм.: 209
  • Комп1 CMYK.jpg
    Комп1 CMYK.jpg
    243.2 КБ · Просм.: 219
  • Комп1 RGB.jpg
    Комп1 RGB.jpg
    136.3 КБ · Просм.: 216
  • Комп2 RGB.jpg
    Комп2 RGB.jpg
    168.7 КБ · Просм.: 241
Помогите, пожалуйста, разобраться
Оно точно Вам надо?
Просто сейчас топик превратится в многостраничный экшн на тему что такое цвет, а также что лучше – колориметр или спектрофотометр, и кто чем должен заниматься.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и NNN5
К сожалению, да. Я работаю в музее и отвечаю за работоспособность техники. Наш художник столкнулся с этой проблемой при печати этикетажа в экспозицию, это была допечатка к существующему и вместо ожидаемого темно-синего из типографии пришло светло-фиолетовое. Стали сравнивать по цветовым пропорциям у художника 42,42,0,57 отображается в одной части цветовой палитры, в типографии в другой, на моем компьютере как в типографии. Печатать приходится постоянно.
 
у художника 42,42,0,57 отображается в одной части цветовой палитры, в типографии в другой, на моем компьютере как в типографии
Это не имеет никакого значения.
вместо ожидаемого темно-синего из типографии пришло светло-фиолетовое
Примерно так и должно быть. Равные доли циана и мадженты плюс бОльшая доля чёрного синим никак быть не может по определению.
Это если не поднимать вопрос цветопробы, но не делать этого, видимо, не получится, т.к. речь о музее, следовательно, люди тонкой душевной организации и всё такое :)
Ну, и один из важнейших моментов – калибровка мониторов у заказчика, настройка управления цветом в программах (у него же), грамотная допечатная подготовка (изготовление макета) и после всего этого, прежде чем отпечатать тираж, то можно думать и о цветопробе.

Это если есть серьёзные намерения печатать цвет правильно.
Но есть и другой путь (вдруг тиражи маленькие и не такие уж и важные, как сперва кажется): можно просто найти тех, чей результат печати устраивает. Но в этом случае всё равно время от времени возможны раздумья на тему что же такое цвет и почему он разный.
 
почему одини и те же пропорции в режиме CMYK на разных компьютерах отображается на разных участках цветовой палитры, и соответственно показывают разный цвет.
Разное представление цвета в Сolor viewer конкретной версии корела, т.е. особенности интерфейса конкретной версии программы. Если по цифрам цвет совпадает, значит это один и тот же цвет.

1633102464261.png
 
И никто, заметьте, не показал настройки цвета...
А результат зависит именно от них.

Вангую, что HSB 252-22-46 получается из настроек близких к Fogra 39
 
Последнее редактирование:
И никто, заметьте, не показал настройки цвета...
А результат зависит именно от них.
Положение точки в Сolor viewer не зависит.
01.jpg
02.jpg
Как видим, изменились цифры в системах кроме HSB и CMYK, цвета в палитре в Сolor viewer изменились, но координаты точки остались прежними (т.к. Color viewer завязан на HSB).
 
Помогите, пожалуйста, разобраться почему одини и те же пропорции в режиме CMYK на разных компьютерах отображается на разных участках цветовой палитры, и соответственно показывают разный цвет.
Так вы же в кореле работаете.
К файлу всегда нужно прикладывать настройки Color Management, тогда хоть будет шанс увидеть файл в том виде как он был сделан.
Или отдавать PDF.
Можете даже не пытаться разобраться если это не входит в ваши профессиональные обязанности, это достаточно долго и утомительно.
 
Можете даже не пытаться разобраться если это не входит в ваши профессиональные обязанности, это достаточно долго и утомительно.
Я предупреждал:
Оно точно Вам надо?
Просто сейчас топик превратится в многостраничный экшн на тему что такое цвет, а также что лучше – колориметр или спектрофотометр, и кто чем должен заниматься.
 
почему одини и те же пропорции в режиме CMYK на разных компьютерах отображается на разных участках цветовой палитры, и соответственно показывают разный цвет. В режиме RGB все совпадает.
Потому что эти цветастые квадратики имеют систему координат, отличную от СМУК, а в ваших корелах используются разные СМУК профили.
 
Это не имеет никакого значения.

Примерно так и должно быть. Равные доли циана и мадженты плюс бОльшая доля чёрного синим никак быть не может по определению.
Это если не поднимать вопрос цветопробы, но не делать этого, видимо, не получится, т.к. речь о музее, следовательно, люди тонкой душевной организации и всё такое :)
Ну, и один из важнейших моментов – калибровка мониторов у заказчика, настройка управления цветом в программах (у него же), грамотная допечатная подготовка (изготовление макета) и после всего этого, прежде чем отпечатать тираж, то можно думать и о цветопробе.

Это если есть серьёзные намерения печатать цвет правильно.
Но есть и другой путь (вдруг тиражи маленькие и не такие уж и важные, как сперва кажется): можно просто найти тех, чей результат печати устраивает. Но в этом случае всё равно время от времени возможны раздумья на тему что же такое цвет и почему он разный
До художника только когда печать получили дошло, что при таких пропорциях он темно-синим быть не может. Но на экране он отобразился синим и цвет пипеткой с предыдущих макетов брался, да и версия корела не менялась. Единственное новый комп появился. Печатаем не так много, обычно афиши к мероприятиям, и цвет не сказать что сильно критичен, небольшая разница в оттенках бывает. Город не большой особого выбора нет, да и с учетом того что у бюджетников свои финансовые заморочки не все согласны работать. С этой типографией работаем не один год, бывали конечно косяки и с их стороны. Но тут явно наш косяк и нужно понять как его не допускать в дальнейшем.
 
Разное представление цвета в Сolor viewer конкретной версии корела, т.е. особенности интерфейса конкретной версии программы. Если по цифрам цвет совпадает, значит это один и тот же цвет.

Но не настолько же разное! Есть же какие-то закономерности: правый нижний угол оттенок темнее, левый верхний светлее. А тут получается не верь глазам своим? Я беру пипетку выбираю цвет в левом углу типа синий, мне он отображается тем что выбрала, а на деле это фиолетовый. И что все цвета теперь контролировать по кодам? А если я не знаю этих кодов и книжки у меня нет, то как быть?
 
Так вы же в кореле работаете.
К файлу всегда нужно прикладывать настройки Color Management, тогда хоть будет шанс увидеть файл в том виде как он был сделан.
Или отдавать PDF.
Можете даже не пытаться разобраться если это не входит в ваши профессиональные обязанности, это достаточно долго и утомительно.
Мне может и не стоит, но хотя бы художнику дать направление.
 
Но не настолько же разное! Есть же какие-то закономерности: правый нижний угол оттенок темнее, левый верхний светлее. А тут получается не верь глазам своим? Я беру пипетку выбираю цвет в левом углу типа синий, мне он отображается тем что выбрала, а на деле это фиолетовый.
Но на экране он отобразился синим и цвет пипеткой с предыдущих макетов брался, да и версия корела не менялась.
Ну как минимум было бы неплохо настроить монитор, хотя бы своими силами. Калибратор скорее всего не ваш вариант, даже говорить в эту сторону не вижу смысла, но есть софт, который поможет улучшить ситуацию.
Я по старой привычке пользуюсь программкой CL Test, есть куча аналогов. Вариант не идеальный, но добиться, чтобы серый был визуально серым можно, и ваш цвет 42,42,0,57 на экране точно перестанет быть синим.