Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
В редакции есть такая услуга для рекламодателей - разработка макета. Т.е. приносят фотки продукции, текст и пожелания, - остается скомпоновать красиво. Разработка макетов - это не основное направление работы диз-верстальщика - основное это верстка статей.

Пришел клиент, принес макет, а через пару-тройку номеров просит макет обновить. Ну его макет "причесали" по-мелочи, похожие рисунки-фотки новые поставили. Оказывается не то... Хочет чтобы была новая идея, чтобы было и смешно и ново - надо творчество и креатив. Никаких конкретных пожеланий, никаких исходников - только прежний текст, а остальное - "сделайте красиво и чтобы запоминалось и с юмором".

Суть в том, что редакия же разрабатывает макеты и за это возьмутся с него какие-то дополнительные деньги. Но если подходить к его заданию - тут нужен мозговой штурм, поиск идеи, поиск рисунка и фото и интересный броский дизайн да ещё и с юмором - работы может быть на день-два-три... А статьи когда?

Как объяснить начальству, менеждеру и заказчику, что его дорога с такими пожеланиями должна быть в дизайн-студию или в РА, где дейстивтельно будет сидеть креативщик-дизайнер, который будет искать юморную новую идею и сделает дизайн - т.е. то, на что он и тратит каждый свой рабочий день? Как обрисовать ту планку, за которой возможности редакции в разработке макетов иссякают (по времени и по креативизму) и выше - студии и агентства?

p.s. понты, нравоучения о жизни седым головам и т.п. не предлагать. Заказчик может просто не понимает, и отпугнуть его нельзя. Т.е. надо ему показать реальную раскладку несовпадения его желаний и возможностей редакции.
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

MAO_the_Doom сказал(а):
Хочет чтобы была новая идея, чтобы было и смешно и ново - надо творчество и креатив. Никаких конкретных пожеланий, никаких исходников - только прежний текст, а остальное - "сделайте красиво и чтобы запоминалось и с юмором".
Эти пожелания в полной мере соответствуют возможностям РА, на которое работают креативный директор, ведущий дизайнер, куча дизайнеров и, самое главное, копирайтер и фокус-группа. Т.е. в идеале, конечный результат оценивается не заказчиком (потребителя не интересует мнение продавца продукта), а фокус-группой, которая представляет их себя мини-сообщество потребителей с различной сферой интересов и психотипов.

Если нет возможности перевести стрелки, то нанимайте профессионала (художника, к примеру) и вводите специальные тарифы на работы такого рода. И готовьтесь к разборками - если слоганы или идея подачи пересекутся с крупными торгующими компаниями, то получите полный набор претензий. Вплоть до судебного преследования.

В это множество не входят мелкие объявления о шиноремонте или о предоставлении услуг по перевозке.
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

Так в том то и дело, что хочу отослать заказчика в РА или дизайн-студию - пусть там занимаются своим делом - креативят. Но надо обоснованно показать, что планка редакции - это простой дизайн, потому что на его макет надо поратить кучу времени. И чтобы начальство с менеждером поняли, что я не пытаюсь отлынить от работы или просто "ленюсь - не хочу".
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

То, что Вы описываете как набор и размещение текста - ещё не дизайн.
Дизайн начинается тогда, когда его делает профи с большим опытом работы, большим и ладным портфолио, который регулярно читает соответствующие дизайнерские зарубежные журналы и который имеет большой процент утверждённых работ. Остальное - ремесленничество, уж не в обиду будь сказано. Я сам такой ремесленник и отчётливо понимаю свою убогость в дизайне, когда сравниваю своё "нечто" с настоящим дизайнерским решением.

В общем, рисовать "весёлого мальчика" - задача дизайнера-профессионала. Задача препресса - чтобы мальчик в печати получился натурального цвета, как и задумывал дизайнер. А не труп с зелёными руками и синюшным лицом. Кто на что учился...

ЗЫ. В РА на разработку ключевой идеи рекламного блочка уходит от 3 дней (непрерывно, почти без переключений на других заказчиков). Стиль компании может разрабатываться месяц и более, но потом уже этот стиль будет ограничивать полёт фантазии дизайнера, чтобы тот ненароком не залетел в чужой огород. Так что пусть думают, решают...
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

ch_alex сказал(а):
Дизайн начинается тогда, когда его делает профи с большим опытом работы, ....

Может не в тему, но ИМХО такой подход логически небезупречен. Оцениветь с точки зрения дизайн/недизайн логичнее объект работы, а не субъекта, который ее выполнял. (Только не надо про квадрат Казимира... :D)
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

Да, но нельзя при этом поручать оценку макета самому заказчику. Как бы ни сделали, по его мнению это может стоить копейки. Поэтому нужен объективный оценщик - фокус-группа. А расценки - как договорятся.
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

ch_alex сказал(а):
То, что Вы описываете как набор и размещение текста - ещё не дизайн. Дизайн начинается тогда, когда его делает профи с большим опытом работы.
Есть клиенты, которые хотят показать свой шарм, крутость - им нужен Дизайн. А есть которым надо показать ЧТО они продают. И среди них есть такие, которые думают, что вместо 1-2 своих товаров (из 15) можно вствить запоминающийся ИЗЮМ в рекламу. Вот такие мучают до усмерти.

Нелогично держать крутого дизайнера - издание техническое, т.е. в основном реклама - ЧТО они продают. Это можно назвать техническим дизайном - красиво составить всё, что хочет заказчик.

Какая фокус-группа, что вы :) Главный согласовальщик - директор, предварительно согласовывает менеждер, которому дали задание "максимально отрекламироваться на странице". Таких реклам большинство. На з/п это не отражается: хоть креатив, хоть банальность. Поэтому мотивации заниматься эксклюзивом нету, - только красиво рассортировать кучу инфы на единице площади.

Кстати заказчик на удивление попался понимающий и с первых моих слов сразу пошёл в РА.
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

MAO_the_Doom сказал(а):
А есть которым надо показать ЧТО они продают. И среди них есть такие, которые думают, что вместо 1-2 своих товаров (из 15) можно вствить запоминающийся ИЗЮМ в рекламу. Вот такие мучают до усмерти.
А ещё рекламируют компьютеры Хюлет Паккард. И там реклама недетская. ИЗЮМ стоит дорого. Отказывайтесь выполнять подобные работы под предлогм "я не умею делать крутой дизайн, я не художник", если требуются принципиальные изменения на уровне продумывания концепции рекламного блока. Правда, если Вы позиционировали себя как художника... Тады ой.

Нелогично держать крутого дизайнера - издание техническое, т.е. в основном реклама - ЧТО они продают. Это можно назвать техническим дизайном - красиво составить всё, что хочет заказчик.
Да, вспомним опять же рекламу Хюлет Пакардов. Нельзя сказать, что с юмором. Зато офигительно дорого.

На з/п это не отражается: хоть креатив, хоть банальность. Поэтому мотивации заниматься эксклюзивом нету, - только красиво рассортировать кучу инфы на единице площади.
Тогда тем более - вышеназванный аргумент.

Кстати заказчик на удивление попался понимающий и с первых моих слов сразу пошёл в РА.
Ну хоть какая-то радость. :)
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

Всё как вы написали - так и говорилось 1:1, художником не назывался.
Амбиции прочь: "не магу, не умею". Корона что-ли какая упадёт? :)
А что за недетская реклама Хьюлетов? Плиз, ссылку киньте куда глянуть.
 
Ответ: Разработка макета редакцией (как послать в дизайн-студию)?

MAO_the_Doom сказал(а):
А что за недетская реклама Хьюлетов? Плиз, ссылку киньте куда глянуть.
Какая ссылка? 2-3 года назад (да наверное и сейчас) наблюдалось много рекламы и Хюлетов, и Вайо, и прочей хрени с Асусами на перевес. В соответствующих журналах типа Хакер, ЧИП, Stuff и пр. Рекламу делают сетевые агентства за огромные деньги. Иначе какого чёрта они полезли бы открывать свои представительства в России, куда пошли товары основных рекламодателей? ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.