- Сообщения
- 2 408
- Реакции
- 224
В редакции есть такая услуга для рекламодателей - разработка макета. Т.е. приносят фотки продукции, текст и пожелания, - остается скомпоновать красиво. Разработка макетов - это не основное направление работы диз-верстальщика - основное это верстка статей.
Пришел клиент, принес макет, а через пару-тройку номеров просит макет обновить. Ну его макет "причесали" по-мелочи, похожие рисунки-фотки новые поставили. Оказывается не то... Хочет чтобы была новая идея, чтобы было и смешно и ново - надо творчество и креатив. Никаких конкретных пожеланий, никаких исходников - только прежний текст, а остальное - "сделайте красиво и чтобы запоминалось и с юмором".
Суть в том, что редакия же разрабатывает макеты и за это возьмутся с него какие-то дополнительные деньги. Но если подходить к его заданию - тут нужен мозговой штурм, поиск идеи, поиск рисунка и фото и интересный броский дизайн да ещё и с юмором - работы может быть на день-два-три... А статьи когда?
Как объяснить начальству, менеждеру и заказчику, что его дорога с такими пожеланиями должна быть в дизайн-студию или в РА, где дейстивтельно будет сидеть креативщик-дизайнер, который будет искать юморную новую идею и сделает дизайн - т.е. то, на что он и тратит каждый свой рабочий день? Как обрисовать ту планку, за которой возможности редакции в разработке макетов иссякают (по времени и по креативизму) и выше - студии и агентства?
p.s. понты, нравоучения о жизни седым головам и т.п. не предлагать. Заказчик может просто не понимает, и отпугнуть его нельзя. Т.е. надо ему показать реальную раскладку несовпадения его желаний и возможностей редакции.
Пришел клиент, принес макет, а через пару-тройку номеров просит макет обновить. Ну его макет "причесали" по-мелочи, похожие рисунки-фотки новые поставили. Оказывается не то... Хочет чтобы была новая идея, чтобы было и смешно и ново - надо творчество и креатив. Никаких конкретных пожеланий, никаких исходников - только прежний текст, а остальное - "сделайте красиво и чтобы запоминалось и с юмором".
Суть в том, что редакия же разрабатывает макеты и за это возьмутся с него какие-то дополнительные деньги. Но если подходить к его заданию - тут нужен мозговой штурм, поиск идеи, поиск рисунка и фото и интересный броский дизайн да ещё и с юмором - работы может быть на день-два-три... А статьи когда?
Как объяснить начальству, менеждеру и заказчику, что его дорога с такими пожеланиями должна быть в дизайн-студию или в РА, где дейстивтельно будет сидеть креативщик-дизайнер, который будет искать юморную новую идею и сделает дизайн - т.е. то, на что он и тратит каждый свой рабочий день? Как обрисовать ту планку, за которой возможности редакции в разработке макетов иссякают (по времени и по креативизму) и выше - студии и агентства?
p.s. понты, нравоучения о жизни седым головам и т.п. не предлагать. Заказчик может просто не понимает, и отпугнуть его нельзя. Т.е. надо ему показать реальную раскладку несовпадения его желаний и возможностей редакции.