Редактор-фрилансер. Такое возможно?

  • Автор темы Автор темы Oleksiy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Ведущий редактор отвечает вообще за издание
Понятно, руководитель проекта иными словами. Примерно так оно и у нас сделано.
А обмен файлами, планирование времени, доступ к другим документам, сопровождающим издание, - как делаете?
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

убеждать его по телефону, что правки его никуда не годятся
Верно-верно! Видимо, у каждого, кто имеет дело с самодеятельными авторами, рано или поздно появляется свой "маньяк ухудшающих правок и генерал дополнений в совершенно готовый макет". Они на полном серьёзе полагают, что если Сам Автор внёс правку, то это не подлежит обсуждению. Тот факт, что поправки ухудшают текст, в расчёт ими не принимается. Сам факт "Я! Внёс! Поправки!!!" для них крайне важен для их чувства собственного достоинства.

Не по теме:

У меня есть свой "генерал тупых добавок". Войны, реальный войны за выкидывание его правок! Доходит до смешного: даю новую корректуру, он вспоминает, что было в предпрошлой корректуре, и возвращает исходный текст, никуда не годившийся. Я беру правку и ейной мордой ему в харю тычу. Он соглашается и говорит: "Я всякий раз, когда читаю свои тексты, хочу что-то переписать! Не давай мне распечаток!".
Ещё одна у него мания: следование принципу, от которого я лезу на стенку. "Процесс издания книги есть процесс творческий". То есть он дал "всё-всё-всё"—все тексты и фото. И раз 5-6 дополняет текстами и фото. "Ставь сюда, допиши здесь". Я стал в последнее время просто не брать без небольшой доплаты. Это его хоть как-то отрезвляет.
Последний пример. Дал фотоальбом покойного друга-художника делать. Делай формат А5, всё в цвете. Второй вариант, через неделю—А4 под пружину, половина чёрно-белая, ибо дороговато на лазернике печатать 10 экз. Последний вариант - А4 в твёрдом переплёте. На счастье, я предусмотрительно не приступал к макету и поля не расставлял, лишь репродукции картин просканировал.

 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Прошу прощения у всех, что первым ушел в оффтоп, хотя и поставил соответствующие теги. Давайте не будем отвлекаться на подобные примеры (у любого их множество), гораздо интереснее обсудить технологии организации удаленной работы. Может быть даже стоит отдельную тему открыть и поделиться опытом там. Если кому-нибудь интересно, могу открыть тему сам и написать, как это сделано у нас.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Dresden, поскольку почти вся моя продукция - книги (90%) - особо сложных связей по файлам не делаем. Большие файлы - фтп, сейчас у нас, да вроде и в России тоже, это недорого, входит в комплект хостинга). Маленькие - имейлом. Если верстку делают мне еще кто-то - то по дропбоксу обмениваемся текущей работой. Некоторая часть редакторов (молодых) любит работать с пдф, делают прямо там заметки корректуры. Мне это чуть дешевле - не надо печатать корректур.

Опыт работы редакторов с файлами верстки в ИнКопи или в ИнДизайне - у меня негативный. Организовать ограниченный доступ в ИнКопи я так толком не сумел. А правка редактором верстки в ИнДизайне вышла боком - есть масса нюансов работы, которым обучить редактора нереально. В итоге мне пришлось исправлять ошибки правки - типа энтеры лишние, вгонять текст или наооборот и т.п. Напрасная затрата времени. Хотя я уже писал, что в нашей Бурда редакторы-корректоры работают прямо в файлах верстки. Но в книжном деле это, по-моему, не нужно.

Издатель всегда делает цветопробы, в сложных случаях пересылает курьером мне, я отсылаю назад. Как правило дело ограничивается пруфами, которые издательство просматривает для приемки моей работы, а потом отсылает их же типографию.

Что касается гонорливых авторов, есть у меня такой, хорошо продающийся, но трудный в работе. Издатель платит мне в два, два с половиной больший гонорар за трудность и многочисленные переделки.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Спасибо. У меня опыт с редактированием в Инкопи и Индизайне более позитивный, правда, от Assignment я быстро отказался. Остались два варианта:
1) редакторы редактируют статьи изначально в Инкопи в предварительно разработанном шаблоне и сами назначают стили, делают таблицы и т. п. В итоге это сильно упрощают дальнейшую верстку. Корректор - отдельный человек в редакции, читает по бумаге сначала гранки (распечатки из Инкопи), потом верстку. Если в верстке правки много (или надо что-то сократить/добавить), то выгоняю файл в Инкопи и выкладываю в Дропбокс редактору. Это преимущественно статьи в журнале без математики;
2) исходные тексты книг (там без формул практически не бывает) загоняются в Индизайн, сразу готовятся рисунки и редактор работает уже в Индизайне с черновой версткой. Все происходит в Дропбоксе, сделанная работа документируется в таблице Гугла. Далее нужно только привести в порядок верстку и поправить рисунки, но это уже проще.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

что это?
Возможно, при условии постоянной загрузки, я бы редактор -а (-ов) научил пользоваться правкой электронного документа. Но я чаще делаю только дизайн и верстку, без редактуры и корректуры.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Dresden, понятно, я в больших группах не работаю. Максимально - 2-3 человека.

Не по теме:
Меня несколько беспокоит все большее участие гигантских корпораций в ежедневной, обыденной жизни. Человек все более зависим от виртуального "большого брата". Еще чуть, и кошмарные визии фантастов о "мировом мозге" могут оказаться явью.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Я обязательно создаю таблицу, где документируются все этапы, даже если проектом занимаются 2 человека. Очень дисциплинирует и наглядно демонстрирует текущее состояние проекта. К тому же у меня в летние месяцы три рабочих места - в редакции, дома и на даче. Облачные сервисы позволяют ничего не забыть из мелочей (папки с тяжелыми тяжелыми файлами перемещаются на USB-диске).


Не по теме:
Я уже давно заметил, что в Европе все помешались на защите от большого брата, хотя поголовно используют ОС от Микрософт, забывают ставить защиту на точку доступа и оставляют дефолтный пароль в маршрутизаторе:) А если русскоязычные, то непременно выкладывают всю свою личную жизнь в Одноклассники.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

Организовать ограниченный доступ в ИнКопи я так толком не сумел.
Что именно хотел, и что не получилось?


Oleksiy,
По моей инициативе тема перемещена в ветку совместной работы в ID(IC). Так как ты все равно в ID работаешь как и все "постоделатели" этой темы.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

GeorgeS, да я начал разбираться с разрешениями на доступ к фреймам и понял, что не дойду. Я, как правило, занимаюсь проектами, в которых на одной странице бывает масса фреймов. И тыкать в каждый, разрешая его редактирование, оказалось очень трудоемко. К тому же легко пропустить что-то важное.
Это было уже довольно давно, всего не помню. Что-то было неудобное еще...
А еще - цена не гуманная.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

да я начал разбираться с разрешениями на доступ к фреймам и понял, что не дойду.
Если вёрстка слоевая, то всё очень просто(есть выделение под файлы инкопи всего слоя команда). Но этож надо следить, чтобы фреймы были по слоям правильно раскиданы :)
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

GeorgeS, вероятно, проектируя работу изначально под разделение труда, удалось бы определять доступ легко. Но, поскольку потребность оказалась для меня редкой, не стал работать в этом направлении. Второй минус - это необходимость обучения редактора приемам правильной корректуры в программе, что явялется пока для меня нерациональным. Третий минус-фактор - цена ИнКопи.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

"Нудное" документирование всего и вся — на мой взгляд, спорный вопрос.
Иной раз пока всё по полочкам разложишь, уже полпроекта было бы готово.
Всё, естественно, зависит от сложности проекта (я не про визитки и флаеры).
Хотя соглашусь, что дисциплинирует как ответственного за проект, так и исполнителей.
Но если коллектив непостоянный, то очень много времени уходит на обучение ходить строем, вместо, собственно, работы.
Здесь задача руководителя — подстроить свою "занудную" систему под динамичную команду.
То есть она, система, должна быстро упрощаться, либо имеются наборы для разных проектов.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

вероятно, проектируя работу изначально под разделение труда,
Ты служил? Да даже если нет - есть такое слово дисциплина. И она касается прежде всего себя самого. То есть терпеть не могу, когда вёрстка без слоёв.


Но если коллектив непостоянный,
В данном случае инкопи не помощник, тут только хорошая зар/доплата поможет сэкономить нервы:)


Третий минус-фактор - цена ИнКопи.
Я тоже так думал одно время. Потом просчитал, что лучше иметь одно и тоже в таблицах у верстальщика и наборщика текста, а не непонятную дрянь с ворда(особенность нашей основной вёрстки) и понял что цена за ИнКопи нормальная. Это дело можно понять только на практике и только при постоянном личном составе организации.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

"Нудное" документирование всего и вся — на мой взгляд, спорный вопрос.
Когда книга расписана в таблице по главам - объемы, число рисунков и таблиц, гораздо легче делать верстку, даже когда работаешь один. Проще планировать. У меня график просто заливает зеленым цветом ячейку, в которой указано число таблиц, и я знаю, что эти рисунки готовы. И т. п.
Как обычно делается ежемесячный журнал? Аврал перед сдачей - обычное явление. Некоторое время назад я добавил в таблицу, в которой лежит предварительный план номера, графу, где каждый редактор обязан указать день сдачи конкретной статьи в готовом для верстки виде, т. е. полностью согласованной и с готовыми рисунками. Итог великолепный - у нас больше нет авралов.
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

А если редактор и верстальщик - одно лицо? Делаю и книги, и журнал (научный), и художку... Слава богу, глянца не делаю!
 
Ответ: Редактор-фрилансер. Такое возможно?

А если редактор и верстальщик - одно лицо?
Тогда как проблема данной темы Вас касается?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.