Редизайн - с чего начать?

  • Автор темы Автор темы Ed_Li
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Julka, дайте людям почитать Ильфа и Петрова "12 стульев". Там очень выразительная глава про работу редакции газеты "Станок". :D
Скажите им, что из-за неприятного внешнего вида народ тоже отворачивается. Проблема имеет массовый характер. :(
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Julka сказал(а):
...Добавили воздуха, теперь я враг номер 1, все ходят и плачут: Из-за твоего дизайна теперь таланты гибнут как можно ТАКУЮ! новость уложить в колонку из 2150 знаков... HELP!!! Коллеги поддержите морально!!![/QUOTE]

Что тут скажешь... Все мы через это проходим, причем регулярно, не только при редизайне. Принесет очередной Достоевский, очередной гениальный "кирпич" и даже слышать не хочет о сокращении..., даже, когда говоришь, что мелкого кегля такое супертворение просто не достойно... 'opa!)'
Я, обычно,так действую:
1-й способ - диктаторский
'badnews' Сокращаю материал сам, либо, не принимая возражений, возвращаю его автору для доработки (это проходит, только, с сотрудниками признающими мой незыблемый авторитет, а их, прямо скажем, немного. Для остальных - способ два)

2-й способ - убедительность

:y) Уговариваю, убеждаю, демонстрирую преимущества лучшей верстки, ссылаюсь на авторитеты, включаю недюженное обаяние...(Срабатывает, только, с сотрудниками хорошо к тебе относяшимися. Таких подавляющее большинство, но не все. Для последних - способ три).

3-й способ - главный редактор

'cool)' Посылаю гениев... по корридору направо. Там у нас "Приемная гл. ред.". Если уже оттуда автор выходит с резолюцией "в номер, без правок"...смиряюсь с неизбежным. Зачем биться головой о бетонную стену? 'otbline' Но это, все же, должно быть исключением из общего правила.
Крепитесь коллега! Наше дело правое, враг будет... Ну, в общем, вы меня поняли. 'vistup'
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Спасибо за поддержку. Интересно, сколько у кого в газетах (АЗ) знаков на полосе выходит? У нас 7.7 тысяч. Это с одной фотографией.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Julka сказал(а):
Интересно, сколько у кого в газетах (АЗ) знаков на полосе выходит? У нас 7.7 тысяч. Это с одной фотографией.

Ну так, "енто" вы еще хорошо живете! Если ко мне текст приносят в 12200 знаков (с пробелами, конечно) я его безоговорочно принимаю. Еще пару фоток туда пристраиваю.
Основной шрифт Respect, кегль 8,5-9
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Ed_Li сказал(а):
Ну так, "енто" вы еще хорошо живете!
12 тыс. это многовато. Опять же размер иллюстраций?
Тысяч 8-9 было бы нормально. И 25-30% на графику и заголовки.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

bpd_sign сказал(а):
12 тыс. это многовато...[/QUOTE]

Да, согласен. Это я верхний предел назвал, но все равно очень много.
Кстати, еще один способ борьбы с авторским многословием вспомнил. Печатаем материал в сокращении, а автора убеждаем что полный вариант статьи выйдет на сайте, в электронной версии газеты. При желании можно даже ссылочку в конце печатной версии сделать - "полный вар. чит. там-то и там-то...". На некоторых, продвинутых, авторов безотказно действует, да и для редакции лишняя возможность свой сайт прорекламировать.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Что-то не поняла, у вас 8-9 тысяч это уже с учетом того, что на полосе врезки и фотографии или из этого еще надо вычесть фотки и заголовки?
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Julka, с учётом. Хотя определение оптимального размера основного текста относится к политике издания. У пенсионеров, наприер, ослабленное зрение.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

...определение оптимального размера основного текста относится к политике издания. У пенсионеров, наприер, ослабленное зрение.
Ню-ню. Ваши бы слова да нашей главредше. Как вы думаете, петит нормален для пенисонера? Особенно если учесть, что подписываются преимущественно они? Еле добился чтобы интерлиньяж увеличить с 8,5 до 9.
Целевую аудиторию поменять сложно (да и некому этим занятся), а газета вымирает вместе с пенсионерами... Может грубовато, но так.

Julka сказал(а):
Добавили воздуха, теперь я враг номер 1
Есть у ДДТ такая песня: "Ты не один!" Ну, или не одна ;-)
Мне недавно сказали, что 1 см между материалами "создает ощущение малости материала, как будто нам нечего сказать"!
Эт случилось после того как один "очень хороший" материал (20000 знаков примерно) не вошёл, а из уже стоявших тоже снять ничего нельзя было.

А писать до... много, вобщем, писать, и часто не по делу "наливая воды" будут до тех пор, пока гонорары будут начисяться за строки (или знаки).
Один из приезжавших к нам консультантов (тогда я работал в газете ныне почившей 'skelet' к сожалению) рассказывал, что в "Деловом Петербурге", кажется, разработали бонусную систему, а не строчную. Первополосный материал -- на тебе N бонусов. Горячая новость -- еще немного. А ежели материал сдал не в срок -- отсыпь-ка бонусов обратно!
Интересно было бы узнать подробности, как такая система работает, и где еще она есть.
Может Dmitri Surnin такие данные имеет?

На формат А3 с одним фото у нас выходит 10500 (знаков и пробелов) примерно.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Snake сказал(а):
А писать до... много, вобщем, писать, и часто не по делу "наливая воды" будут до тех пор, пока гонорары будут начисяться за строки (или знаки).
Один из приезжавших к нам консультантов (тогда я работал в газете ныне почившей 'skelet' к сожалению) рассказывал, что в "Деловом Петербурге", кажется, разработали бонусную систему, а не строчную. Первополосный материал -- на тебе N бонусов. Горячая новость -- еще немного. А ежели материал сдал не в срок -- отсыпь-ка бонусов обратно!
Интересно было бы узнать подробности, как такая система работает, и где еще она есть.
Может Dmitri Surnin такие данные имеет?

На формат А3 с одним фото у нас выходит 10500 (знаков и пробелов) примерно.

Гонорарная (построчная) оплата для штатных журналистов - вещь вообще парадоксальная. Она означает, что любой журналист заинтересован в том, чтобы писать МАКСИМУМ текста, с МИНИМАЛЬНЫМИ усилиями, что и приводит к известным результатам. Это не только не стимулирует человека к работе, но наоборот, дает ложную мотивацию.

Там где поняли порочность этой системы, пытаются вводить промежуточную систему - на объем текста начисляются понижающие или повышающие коэффициенты, которые устанавливаются в зависимости от того, что редакция для себя выбирает за критерий качества работы персонала.

Такая система тоже не много помогает, так как объем все равно служит базой для расчетов.

Более продвинутая система - это когда оплата мало не зависит от объема материала, а от кол-ва набранных баллов (плюс коэффициенты начисляемые на эти баллы). Баллы опять-таки начисляются по разным параметрам в соответствии с тем, что для себя редакция считает выжным.

У этой системы недостаток такой, что оценки скорее всего будут очень субъективны, а сам процесс оценки занимает колоссальное колчиество времени и, в итоге, тоже становится формальностью.

Наконец, самый нормальный метод - это просто зарплата. Вы договаривается с журналистом о том, что он будет делать некий объем работы с определенным качеством и за это вы будете платить ему такую-то зарплату. Далее - это вопрос менеджмента, который должен ставить задачи и следить за их выполнением. У нас к сожалению, газетные менеджеры больны тем, что они хотят придумать какую-нибудь такую систему, которая сама бы по себе мотивировала людей и еще бы ими сама руководила. Фактически они хотят перекладывать свою работу на эту самую "систему оплаты".
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Наконец, самый нормальный метод - это просто зарплата. Вы договаривается с журналистом о том, что он будет делать некий объем работы с определенным качеством...
Не думаю что многие журналисты согласятся работать просто за зарплату. У нас большинство их считает что зарплата им за то, что они вообще тут, а не там, а если написать -- давай-давай.
Одно из изданий в нашем городе четко прописало: з/п вам платят за 40 000 (или около того) знаков, а гонорар только если напишите более того. Опять же: больше напишу -- больше получу! Но даже 40000 може быть 10*4000, и может 2*20000 (а таких у нас не мало, художники-монументалисты, блин). А ведь знаки -- не показатель, может быть и таблица, и график, и другая инфографика, которую нашел/сделал или свел в систему журналист, и которые занимают больше места, чем знаки.
Поэтому, на мой взгляд, система баллов, не смотря на свою субъективость, самая объективная ;) Такая вот лабуда... Но чтобы такая система действовала нужен менеджер, который бы эти баллы отслеживал, а не ждал что система заработает сама.
Еще одни вариант получения качественных материалов -- хорошо отлаженная редакторская команда. Но тогда на кждые 3-4 журналиста нужен 1 литредактор (или зав отделом с полномочиями редактора).
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Snake сказал(а):
Не думаю что многие журналисты согласятся работать просто за зарплату.

Почему не согласятся? Главное, чтобы она была достойной. Просто не вижу причин.

Snake сказал(а):
У нас большинство их считает что зарплата им за то, что они вообще тут, а не там, а если написать -- давай-давай.

Это потому что есть окладная часть и гонорарная. И часто, последняя значительно больше первой. Смысл в том, чтобы объединить обе части и сделать все это зарплатой. Я знаю, что у нас люди (не только журналисты, но и дизайнеры, кстати) часто считают, что зарплата положена им просто вот так. А если они хорошо работают, то им положена и премия. Не понимаю однако, что если они плохо работают, то им вообще-то и зарплата не положена. А менеджеры тоже привыкли к такому положению вещей и принимают это как само собой разумеещееся.


Snake сказал(а):
Одно из изданий в нашем городе четко прописало: з/п вам платят за 40 000 (или около того) знаков, а гонорар только если напишите более того. Опять же: больше напишу -- больше получу! Но даже 40000 може быть 10*4000, и может 2*20000 (а таких у нас не мало, художники-монументалисты, блин).

Об этом и речь. Как только появляется фактор объема, сразу начинаются проблемы с качеством и командной работой.

Snake сказал(а):
А ведь знаки -- не показатель, может быть и таблица, и график, и другая инфографика, которую нашел/сделал или свел в систему журналист, и которые занимают больше места, чем знаки.

Совершенно верно. Нужно оплачивать не знаки и размеры, а работу. Когда человек работает в команде, то один может писать материал, другой искать информацию и это нормально. В условиях жестких и коротких дедлайнов, это вполне допустимо и только так можно эффективную систему наладить. Как тогда оплачивать труд человека, который добывал факты, рыл источники?

Snake сказал(а):
Поэтому, на мой взгляд, система баллов, не смотря на свою субъективость, самая объективная ;) Такая вот лабуда... Но чтобы такая система действовала нужен менеджер, который бы эти баллы отслеживал, а не ждал что система заработает сама.

Система баллов требует много времени. И в итоге все равно менеджер оценивает человека по своим внутренним критериям, пусть и прописанным в виде таблички с баллами.

В чем собственно менеджмент состоит? Я беру на работу Иванова. Говорю, Иванов, я хочу чтобы ты делал такую-то такую-то работу. Есть такие-то такие-то неизвестные. Но я хочу от тебя такого-то такого-то результата. А платить я тебе готов за это тыщц баков. "Мало", говорит Иванов. Хорошо, говорю я. Вот тебе 1200. Соглассен? Согласен, говорит Иванов.

Дальше идет моя работа как менеджера. Я ставлю Иванову задачу. Конкретную, с проверяемым и очевидным резлутатом, с промежуточными итогами. Например, я не говорю на планерке "Иванов, с тебя полоса про Зайчиков". А я говорю, Иванов, прошел слух, что на городской ферме заячий грипп смертельно опасный для человека, займись этим. Уточни, что там происходит, я хочу знать результат через два часа". Иванов через два часа приходит и говорит "Действительно, сдохло 50 зайцев, но, говорят, что не от гриппа". Я говорю, "А от чего говорят, они сдохли и кто тебе это сказал?"
Иванов: "Да, сказал директор фермы. Он сказал, что это обычная чумка. Зря экологи волну гонят. Щас всех дохлых вилами в кучу скидают, сожгут и нет проблем."
Я: "Быстро! С фотографом! На место! И не забудь узнать вот это, это и это (зависит от опытности репортера). А кто от экологов возмущается?"
Иванов: "Да, Мартышкин".
Я: "Все, руки в ноги и на место".
Далее вызываю к себе свободного в этот момент репортера Шанюшкина.
Я: "Срочно позвони экологам, узнай, какие они заявления делали по поводу заячьего мора. Обязательно узнай что за болезнь они подзревают и чем она страшна человеку, потенциально. Потом справься у врачей так ли это. Обязательно нужны цитаты."
Шанюшкин "А у меня детский утреник через двадцать минут..."
Я: "В ж... утреник. На утреник Голубкина сходит. У нее как раз с утра похмелье."
Тем временем говорю с гвардии младшим редактором Шапкиным:
"Слушай, Шапкин, сделай доброе дело... Пока твои подопечные бегают, глянь в интернете, что за кроликов у нас на ферме разводят. Ну, там порода, вид и тп. И про болезнь вот эту узнай, ладна?"

Когда приходит с задания Иванов, который работает над материалом, у нас уже есть как минимум:
- Мнение директорам фермы
- Мнение врачей и экологом
- Контекст: про кроликов, про подозрвеваемую болезнь
- Фото про то, как кроликов грузят вилами и жгут.

Далее мы смотрим и решаем, есть ли о чем писать. Кто будет писать и какие визуальные средства лучше примернить. Соответственно начинаются первые прикидки объема. И так до момента сдачи материала. Не буду расписывать подробно.

Вот в это раскладе я управляю процессом. Я ставлю Иванову и остальным конкретную задачу и знаю к какому сроку должен быть резаультат. Если задача не выполняется, у меня всегда есть причина узнать почему (потому что задача понятная, конкретная и отмазки не пройдут). Например, не позвонил Иванов, потому что чай пил. Или просто на вечер себе отложил. Если Иванов постоянно не выполняет поставленных задач и мне, и Иванову и, главное, остальным понятно, почему я его увольняю, не даю ему премию, и т.д. в зависимости от тяжести проступка. Я также управляю остальными ресурсами (Шанюшкин, Голубкина) и решаю, что на данный момент является приоритетным.

Вот это и есть работа редактора. Редактор - формирует содержание, а это можно сделать только активно управляя ресурсами, принимая решения постоянно и мотивируя сотрудников. (Конечно, понятно, что вовсе не нужно давать указания в диктаторской форме. Хотя иногда это единственный выход. Также понятно, что чем опытнее сотрудник, сработанне с вами, когда ему понятно, что от него требуется и какие в газете стандарты, то таких промежуточных контрольных точек понадобится гораздо меньше.)

У нас же управление такое: "Иванов, тебе к понедельнику сдать про кроликов". Через неделю Иванов приносит про кроликов. На полосу, конечно.

Я: "Иванов, мать твою, ты куда столько написал? У нас только четверть полосы."
Иванов: "Ну, там же столько материала..."
Я: "А почему ты с этим не поговорил и с этим? А это что за лирика? Где факты?"
Иванов: "Я междуд прочим все выходные над этим текстом работал и не потерплю, когда со мной в таком тоне разговаривают".
Я: Беру материал, кромсаю как могу. Пытаюсь, что-то переписать. Фотка с горящими кроликами получается маленькая и на ней ничего не видно. Эх, вздхаю я и ставлю так. До сдачи номера - 30 минут.

Знакомо? Фактически в большинстве редакций, редактор устраняется от управления историей, от управления работой журналистов. Он отслеживает только точку первую - планерка, и последнюю - материал, когда уже поздно что-то изменить.

Snake сказал(а):
Еще одни вариант получения качественных материалов -- хорошо отлаженная редакторская команда. Но тогда на кждые 3-4 журналиста нужен 1 литредактор (или зав отделом с полномочиями редактора).

По норме, принятой в США, на каждыхт пять-шесть человек есть редактор. И это не литературный редактор, а редактор-управленец, советчик и эксперт. Она сам НЕ ПИШЕТ и на работает как журналист, хотя в прошлом им был. Вообще, в США все журналисты работают на зарплатах. Про гонорары и баллы там слыхом не слыхивали. Потому что опять-таки вместо того, чтобы заниматься управлением, менеджер будет баллы считать непрерывно.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Приветствую коллег и, надеюсь, будущих друзей, помощников и т.д.
Звать меня просто - Халида. Я ответсек и поэтому мне интересна тема форума.
Ношусь как чокнутая с идеей создания городского журнала. Идеи, макеты - все есть. Но малость трушу, т.к. нет опыта создания такого творческого коллектива, группы сотоварищей, которые бы прониклись этой идеей.
Подскажите, пожалуйста, как собрать группу единомышленников.
 
Ответ: Редизайн - с чего начать?

Дима, большое тебе человеческое спасибо за человекопонятное объяснение. Буду показывать распечатку, а то слышать "это только ты так говоришь" надоело.

По норме, принятой в США, на каждыхт пять-шесть человек есть редактор. И это не литературный редактор, а редактор-управленец, советчик и эксперт. Она сам НЕ ПИШЕТ и на работает как журналист, хотя в прошлом им был.
Согласен, про 1 редактора на 3-4 журналиста это я подзагнул :)

2 Prosto Halida
Вовсе не обязательно дублировать свои сообщения в нескольких темах. Мне кажется ваш вопрос следует выносить в отдельную тему. А в этой ветке речь идет о другом.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.