Редкие полноцветные иллюстрации: оптимизация печати.

  • Автор темы Автор темы IPTIV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

IPTIV

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590
Всех приветствую!

Не то, чтобы острая задача, но актуальность её ненулевая. Планируется книга, 400 страниц, в твёрдом переплёте. Большая часть книги - текст в одну краску. Но иногда, примерно один раз на 10 полос, попадаются полноцветные иллюстрации.
Вопрос у меня такой: пытаются ли препрессники в таких случаях разделить спуски на "чёрно-белые" и "цветные" для уменьшения стоимости печати, или такая "оптимизация" ничего не даст, кроме потенциальных ошибок, при листоподборе например.
Да, тираж небольшой - 500 экз, т.е. влияние приладок на стоимость существенное.
 
Книги на нитку фиг пооптимизируешь (тетрадки объёмные). Не даром раньше иллюстрации делали отдельными блоками…
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Jeine
Вся тетрадка с цветом будет на меловке. Оптимизируйте, если есть возможность: побольше иллюстраций в одной тетради.
 
Вообще всё? И ч/б? Тогда не парьтесь.
 
пытаются ли препрессники в таких случаях разделить спуски на "чёрно-белые" и "цветные" для уменьшения стоимости печати
Разумется. Вы ж не будете на чернуху пустые цветные формы выводить?
 
Последнее редактирование модератором:
Не разумеется. Ниткошвейка – это геморрой. Там больше нюансов чем на клей или ВШРА.
Если всё на одном типе бумаги – досвидос, экономия форм. Важнее не про... зевать подбор.
Иначе потом такая "экономия" нагрянет, что рад не будешь.
И формы пустыми не будут, если речь о полноцветных вставках.

UPD: в подобных заказах надо оптимизировать не печать, а постпечать.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV и Valentin
Да, тираж небольшой - 500 экз, т.е. влияние приладок на стоимость существенное.

При таком тираже (и виде бумаги!) влияние на цену имеют не приладки, а тип крепления.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Я размещал в таких случаях цвет на одной стороне листа. Это незаметно, но удешевляет печать.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Когда-то для этого придумали цветные вставки с цветными картиночками. А в тексте ссылки на эти картиночки. При этом основной текст печатался на бумажке низкой плотности (пусть и отбеленной), а цвет - на меловке. Получалась заметная экономия по печати.

Вот для интереса достал издание Диасофт "Управление цветом - искусство допечатной подготовки" авторов Брюс Фрезер, Крис Мэрфи, Фред Бантинг 2003 г. выпуска. Там именно так и сделано - текст и графика на отбеленной офсетной бумажке 60 г/м.кв., а цвет - а 115-ке мелованной (или 80, не могу точно определить).
 
Какая разница? Ну сделают вставки с цветными иллюстрациями на той же бумаге, что и основной текст. Не всегда же получается спланировать материал так, чтобы иллюстрации ложились строго на одну сторону печатного листа. Впрочем, мне попадались заказы на спуски, когда отдельно выводились эти стороны, а затем заказчик сам их печатал и фальцевал. А были и те, что сами не знали, сколько у них будет монохромной и триадной печати - мне приходилось после спуска смотреть листы и озвучивать заказчику. В общем, проблемы индейцев шерифа не волнуют. :)

На фрезу проще делать вставки, но дольше собирать, если они разбросаны как попало. Как ни крути - для минимизации брака нужно всё цветное выносить на один лист (или тетрадь).
 
Впрочем, мне попадались заказы на спуски, когда отдельно выводились эти стороны, а затем заказчик сам их печатал и фальцевал.
Ну, тогда пусть сами и переплетают :D
 
Макет уже свёрстан, так что спланировать ничего не выйдет. Не знаю, кто верстал, но человек явно не заморачивался о стоимости печати (да и о висяках и прочих мелочах).
Как я понял из ваших ответов, если начинать выкладывать полосы на лист "в ручном режиме" комбинируя их, то велика вероятность последующего перепутывания листов при листоподборе. При этом возникает ещё одна неопределенность: получается, что до спуска полос не получится посчитать стоимость печати (т.к. не известно количество цветных и чб спусков) и определиться с тем, насколько вся эта затея была рентабельной.
 
Макет уже свёрстан, так что спланировать ничего не выйдет.
в этом случае, как то бессмысленно поднимать тему.

кто верстал, но человек явно не заморачивался о стоимости печати (да и о висяках и прочих мелочах).
а верстальщик и не должен заморачиваться, если перед ним не стоит подобной задачи. на это есть тех.ред.

При этом возникает ещё одна неопределенность: получается, что до спуска полос не получится посчитать стоимость печати
а, например, бумажные макетики покрутить, и пронумеровать странички, и обозначить на какой из них цвет?!
 
а, например, бумажные макетики покрутить, и пронумеровать странички, и обозначить на какой из них цвет?!
Я понимаю, что нет ничего невозможного. Но опять же, лучше, чтобы "макетики крутил" препресс, а не мы, чтобы потом не возникло ситуации "а мы думали, что так можно".
 
Возможно, вы не поверите, но кукла делается руками каждый раз. И нам не западло сделать 400-старничную куклу. В конце концов, это всего лишь 12,5 32-страничных тетради.
А для того, чтоб не было "а мы думали", существует или телефон или личный визит за ликбезом к тем, кто это потом будет спускать.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.