Редкие полноцветные иллюстрации: оптимизация печати.

  • Автор темы Автор темы IPTIV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
да
 
Главное правило не забываем - технология печати и экономия определяют действия препресса. Кто этим должен заниматься? Технолог и/или менеджер. А если менеджер - профи, то сам менеджер. Препресс должен выполнить вёрстку по заданной схеме. В газете, к примеру, так и делается. Т.е. всё рассчитывается в количестве знаков и планируется размещение на площадях. При этом корреспонденту даётся заказ на статью с определённым количеством знаков. В книге и проще и сложнее. Старый и проверенный способ - вынести цветные иллюстрации на отдельные тетради и дать на них ссылки в тексте. Даже можно оставить Ч/Б вариант, а ссылку под вариантом дать на цветную вставку, если цветных иллстраций едва хватает на один печатный лист. Всё зависит от количества цветных иллюстраций. Если они щедро рассыпаны по книге - тогда нет смысла напрягать читателя и печать становится сугубо триадной. За редким исключением могут появиться монохромные стороны печатного листа. Я на выводе обычно сообщал заказчикам, какая цветность была на спущенных листах - так просили делать, придержав задачу в битовых картах. Исходя из этого они определяли стоимость тиража. Если всё было хорошо - пускал на вывод.

Если же из процесса исключено планирование, то что получится - то и получится. Но все же знают - ошибки планирования выявляются в печати и пост-печати. Иными словами, проблемы индейцев шерифа не интересуют. Это я повторился.

ЗЫ. Просто взять и импозером собрать полосы в ПДФ. Просто превьюшный вариант. И сразу станет всё ясно. Это если технолог не скажет веского слова.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Ну да, уже сверстано, чего уж там оптимизировать...
Повторюсь после @ch_alex, кинуть на монтаж и посчитать.
А потом принимать решение, переверстывать/ выносить триаду в отдельную тетрадку/печатать как есть с минус три формы на соответствующих разворотах.
И да, все тут уже про ниткошвейку написали и подбор.
:(
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Незаметно?? А подобрать как???
Метод «4 краски с одной стороны листа» не универсален. Но я использовал его в таких изданиях, где точное расположение иллюстраций не было критично. Незаметно в моем случае – читатель не замечает трюк и считает, что вся книга цветная.
Многократно делал книги в две краски. Черный + пантон. причем иногда менял пантоны от раздела к разделу, деля их точно на тетради. И выходит визуально богато. Это тоже не универсально, трудоемко, требует участия редактора. Но есть экономия производства.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV и Aniriann
, то о какой незаметности речь?
Пояснить то же самое еще раз? Окей, повторяю по просьбе телезрителей:
Но я использовал его в таких изданиях, где точное расположение иллюстраций не было критично. Незаметно в моем случае – читатель не замечает трюк и считает, что вся книга цветная.
 
Ну, так здесь мы все ситуации будем описывать, или в контексте ситуации ТС?
 
На мой взгляд, некорректность только лишь в должности сотрудника:
пытаются ли препрессники
Это не задача препрессника. Как ему выпишут ТЗ, так он и соберет.
Нормальный препрессник при невменяемом ТЗ задаст вопрос писавшему, а не заболел ли тот, когда выписывал ТЗ.

Но суть вопроса не в должности.
И посути, кмк, всё сказано до пятого поста включительно. Дальше пошло разжевывание. И примеры из практики, которые не имеют отношения к сложившейся ситуации.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Планируется книга, 400 страниц, в твёрдом переплёте. Большая часть книги - текст в одну краску. Но иногда, примерно один раз на 10 полос, попадаются полноцветные иллюстрации.
Раз дело сейчас всё ещё на стадии планирования, рекомендую выбрать типографию, уточнить у них тетради для 400-полосного изделия и размещать цветные полосы на одной стороне печатных листов/тетрадей. Разумеется, проконсультировавшись с технологом выбранной типографии. В своё время работал в типографии, которая активно использовала одно-двухцветные машины при листовой печати 1+4, 2+4. В результате получалась выгода (для типографии) в скорости печати и в нагрузке на полноцвет. Скорость увеличивалась из-за возможности использования конвейера — одновременной отпечатки на нескольких станках — на одних лицо, на других оборот.
Время — деньги. Как следствие для заказчика подобные изделия были дешевле, чем изделия 4+4 с «точечным» применением триады.

Вопрос у меня такой: пытаются ли препрессники в таких случаях разделить спуски на "чёрно-белые" и "цветные"
Препрессники не пытаются — этим занимаются технологи. Как уже отметили выше — опытный пре-прессник может увидеть косяк и сообщить о нём технологу, но самодеятельность наказуема, так как технолог даёт тз всем участникам процесса, а не одному отделу.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Если знаете как будут печать, 4, 8, 16, 32 страничными тетрадками, то можно. По возможности цвет версткой подгоняется на нужных тетрадях.:)_ для препресса в итоге будет инфа 1-4 тетрадки 4+4, 5-8 тетрадки ЧБ... ну и т.д. Экономия на формах, может и на печати типография сделает скидку. Но при стоимости всей книги(если она на меловке), имхо не столь много сэкономите если пару-тройку тетрадей будет ЧБ.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.