Главное правило не забываем - технология печати и экономия определяют действия препресса. Кто этим должен заниматься? Технолог и/или менеджер. А если менеджер - профи, то сам менеджер. Препресс должен выполнить вёрстку по заданной схеме. В газете, к примеру, так и делается. Т.е. всё рассчитывается в количестве знаков и планируется размещение на площадях. При этом корреспонденту даётся заказ на статью с определённым количеством знаков. В книге и проще и сложнее. Старый и проверенный способ - вынести цветные иллюстрации на отдельные тетради и дать на них ссылки в тексте. Даже можно оставить Ч/Б вариант, а ссылку под вариантом дать на цветную вставку, если цветных иллстраций едва хватает на один печатный лист. Всё зависит от количества цветных иллюстраций. Если они щедро рассыпаны по книге - тогда нет смысла напрягать читателя и печать становится сугубо триадной. За редким исключением могут появиться монохромные стороны печатного листа. Я на выводе обычно сообщал заказчикам, какая цветность была на спущенных листах - так просили делать, придержав задачу в битовых картах. Исходя из этого они определяли стоимость тиража. Если всё было хорошо - пускал на вывод.
Если же из процесса исключено планирование, то что получится - то и получится. Но все же знают - ошибки планирования выявляются в печати и пост-печати. Иными словами, проблемы индейцев шерифа не интересуют. Это я повторился.
ЗЫ. Просто взять и импозером собрать полосы в ПДФ. Просто превьюшный вариант. И сразу станет всё ясно. Это если технолог не скажет веского слова.