- Сообщения
- 2 100
- Реакции
- 425
Интересно было бы продолжить знаменитую тему Алексея Шадрина «РЕПРОДУЦИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ: ГРАДАЦИОННЫЙ И CLUT-ПОДХОДЫ» поднятую еще в 2005 году в части, что касается офсетной печати.
Прошло 15 лет, может немного изменились преимущества каждого из подходов?
На то время почти никто не слышал о Фогре 39, мало кто знал о стандарте ISO 12647-2, а еще меньше умели приводить печатный процесс к этому стандарту. Подавляющее большинство (в том числе и я ) делили в ужасные профили от Adobe — SWOP и Eurostandart c возможностью убогих настроек генераци черного. В типографиях господствовал денситометрический контроль печати и равнялись к секретно-раздобытыми целевым плотностям плашек. Не удивлюсь, что тогда CLUT-подход был более актуален.
Я бы для простоты перефразировал ГРАДАЦИОННЫЙ И CLUT-ПОДХОД в офсете на КАЛИБРОВКА или ПРОФИЛИРОВАНИЕ в офсете?
Калибровка подразумевает стандартизацию офсета — это профили стандарта, методика калибровки, все допуски по калибровке, допуски по печати и цветопробе и т.д.
В профилировании я пока не знаю, есть ли стандарт описывающий профилирование офсета. Если нет то можна самому придумать — какие то допуски взять из обычного стандарта — колористику, отклонения/вариации печати, правда вместо допусков по TVI надо, что-то придумывать другое.
Давайте перечислю основные преимущества/недостатки каждого метода — перечислю те что я вижу:
- один из основных недостатков профилирования — это постоянная передележка, как-бы решается грамотностью препресса автоматизировать этот процесс, плюс постоянным заказчикам типография раздает профили. Вопрос с повтором заказа актуален — постоянно меняется профиль типографии. Я например, в своих работах в Id и Ai насколько возможно всегда держу линки фоток в sRGB или AdobeRGB, что-бы не плодить ненужного дубляжа. Мне сгенерить ПДФ на новый профиль не составляет большого труда. Можна договориться, что небольшие, неоттветственные работы делим в Фогра 39 и типография их на автомате переделит.
- построить профиль сложнее чем сделать калибровку — ну я бы не сказал из своего опыта и опыта моих знакомых. Да, грамотный, точный, технологичный, правильно сглаженный офсетный профиль построить тяжело. И на сегодня у меня хоть есть (надеюсь почти все) знания как это сделать, но нет полного инструментария для этого:
нет i1iO для быстрого измерения гексошкал, которые дают максимальную компактность тест-карте.
нет пока профилировщика Color Toolbox (бывший PrintOpen) от Heidelberg, который строит офсетные профиля бескомпромиссного качества с уникальными генерациями.
Но все равно я лезть с профилированием на офсет теперь не боюсь даже с i1Profiler — компактная тест-карта на 900 полей + умное сглаживание от Михаила — и вперед.
- вот для меня проблемы в градационном методе — вгонка колористики с печатником — очень марудный процесс, причем стандартом мы можем зарезать потенциальный охват. Внесение поправок в CTP — после внесения поправок РИП зависал, пришлось подключить спеца из Киева.
- наконец то интуиция подсказывает, что как ни крути и если делать калибровку и профилирование на высоком уровне — то профилирование окажется все-таки более точным методом репродуцирования, особенно, что касается баланса.
- аварийная ситуация — допустим слетела печать, что с калибровки, что с профиля. Как говорит Михаил, при методе калибровки можна быстро построить аварийные калибровочные кривые (внести новые поправки в РИП CtP) на основании замера растровых полей 40% и 80% (или 25% 50% 75%), которые должны присутствовать как шкалы контроля на печати. Тем самим хоть как то работать по аварийным кривым и избежать остановки печатного процесса для выяснения проблемы.
Трудно такой оперативности, предоставить равноценный аргумент в методе профилирования. Разве, что — беру я последнюю печать, смотрю и меряю куда ее занесло и быстро редактируюю готовый профиль в том же EFI Color Profiler Suite, что-бы хоть как то избежать остановки печатного процесса для печати новых шкал и построения нового профиля. Пока ничего лутчего придумать не могу.
Не буду все перечеслять дальше — просто прошу задуматься профи, ведь не даром эту тему поднял Алексей Шадрин акцентируя на том, что градационный подход сформировал прочные привычки и стереотипы. Я бы даже сказал — религиозную веру, навязанную нам институтами типа Fogra, ECI, ISO... и т.д. со всеми ихними платными инструкциями.
Прошло 15 лет, может немного изменились преимущества каждого из подходов?
На то время почти никто не слышал о Фогре 39, мало кто знал о стандарте ISO 12647-2, а еще меньше умели приводить печатный процесс к этому стандарту. Подавляющее большинство (в том числе и я ) делили в ужасные профили от Adobe — SWOP и Eurostandart c возможностью убогих настроек генераци черного. В типографиях господствовал денситометрический контроль печати и равнялись к секретно-раздобытыми целевым плотностям плашек. Не удивлюсь, что тогда CLUT-подход был более актуален.
Я бы для простоты перефразировал ГРАДАЦИОННЫЙ И CLUT-ПОДХОД в офсете на КАЛИБРОВКА или ПРОФИЛИРОВАНИЕ в офсете?
Калибровка подразумевает стандартизацию офсета — это профили стандарта, методика калибровки, все допуски по калибровке, допуски по печати и цветопробе и т.д.
В профилировании я пока не знаю, есть ли стандарт описывающий профилирование офсета. Если нет то можна самому придумать — какие то допуски взять из обычного стандарта — колористику, отклонения/вариации печати, правда вместо допусков по TVI надо, что-то придумывать другое.
Давайте перечислю основные преимущества/недостатки каждого метода — перечислю те что я вижу:
- один из основных недостатков профилирования — это постоянная передележка, как-бы решается грамотностью препресса автоматизировать этот процесс, плюс постоянным заказчикам типография раздает профили. Вопрос с повтором заказа актуален — постоянно меняется профиль типографии. Я например, в своих работах в Id и Ai насколько возможно всегда держу линки фоток в sRGB или AdobeRGB, что-бы не плодить ненужного дубляжа. Мне сгенерить ПДФ на новый профиль не составляет большого труда. Можна договориться, что небольшие, неоттветственные работы делим в Фогра 39 и типография их на автомате переделит.
- построить профиль сложнее чем сделать калибровку — ну я бы не сказал из своего опыта и опыта моих знакомых. Да, грамотный, точный, технологичный, правильно сглаженный офсетный профиль построить тяжело. И на сегодня у меня хоть есть (надеюсь почти все) знания как это сделать, но нет полного инструментария для этого:
нет i1iO для быстрого измерения гексошкал, которые дают максимальную компактность тест-карте.
нет пока профилировщика Color Toolbox (бывший PrintOpen) от Heidelberg, который строит офсетные профиля бескомпромиссного качества с уникальными генерациями.
Но все равно я лезть с профилированием на офсет теперь не боюсь даже с i1Profiler — компактная тест-карта на 900 полей + умное сглаживание от Михаила — и вперед.
- вот для меня проблемы в градационном методе — вгонка колористики с печатником — очень марудный процесс, причем стандартом мы можем зарезать потенциальный охват. Внесение поправок в CTP — после внесения поправок РИП зависал, пришлось подключить спеца из Киева.
- наконец то интуиция подсказывает, что как ни крути и если делать калибровку и профилирование на высоком уровне — то профилирование окажется все-таки более точным методом репродуцирования, особенно, что касается баланса.
- аварийная ситуация — допустим слетела печать, что с калибровки, что с профиля. Как говорит Михаил, при методе калибровки можна быстро построить аварийные калибровочные кривые (внести новые поправки в РИП CtP) на основании замера растровых полей 40% и 80% (или 25% 50% 75%), которые должны присутствовать как шкалы контроля на печати. Тем самим хоть как то работать по аварийным кривым и избежать остановки печатного процесса для выяснения проблемы.
Трудно такой оперативности, предоставить равноценный аргумент в методе профилирования. Разве, что — беру я последнюю печать, смотрю и меряю куда ее занесло и быстро редактируюю готовый профиль в том же EFI Color Profiler Suite, что-бы хоть как то избежать остановки печатного процесса для печати новых шкал и построения нового профиля. Пока ничего лутчего придумать не могу.
Не буду все перечеслять дальше — просто прошу задуматься профи, ведь не даром эту тему поднял Алексей Шадрин акцентируя на том, что градационный подход сформировал прочные привычки и стереотипы. Я бы даже сказал — религиозную веру, навязанную нам институтами типа Fogra, ECI, ISO... и т.д. со всеми ихними платными инструкциями.