- Сообщения
- 1 498
- Реакции
- 1 272
Ответ: Репродуцирование картин. BetterLight, HP Z3100, и битва за точность.
Спасибо за информацию о ColorSage. В описаниях на сайте не нашел, как они фиксируют координаты точек на картине, где произведены замеры спектрофотометром и как эти координаты затем передаются в программу для индентификации этих точек на снимке. Есть какие либо идеи?. (у меня кроме маски с окошками по всему полю картины - больше идей нет, но она не обеспечит нужной точности и для каждой картины придется изготавливать свою маску). Подход к построению профиля, где в качестве мишени сама картина, решает проблему разных свойств спектрального отражения мишени и оригинала. Буду выходить на производителя за более подробной информацией.
Но... без ручного "вмешательства" и тут не обойтись. Вот алгоритм работы с этой программой из их буклета:
и здесь присутствует оранжевое облако с восклицательными знаками (с подписью - "значительно меньшая коррекция цвета") - что под этим подразумевается - решение проблем с разными цветовыми охватами получившегося профиля и профиля принтера. Если один оттенок не входит в цветовой охват, его (никуда не денешься) надо привести к "печатному" цвету, при этом надо сохранить цветовые соотношения картины, что тянет за собой изменение и других цветов и оттенков картины, "поручать" эти изменения методу Perceptual при конвертировании в профиль принтера - не самый хороший выбор - нам не надо изменять все цвета в равной степени (равной в понятиях пространства Lab - как признанно, там совсем не так уж и хорошо с равномерностью). Проблема изменения восприятия в зависимости от изменения размеров репродукции относительно размеров оригинала у Вас не стоит. Как и проблема разницы освещения картины в "галерее", освещения при съемке и освещения просмотра репродукции (хотя метамеризм красок струйного принтера будет присутствовать). Эти три проблемы и требуют ручного вмешательства в файл при даже самом колориметрически точном полученом файле.
Спасибо за информацию о ColorSage. В описаниях на сайте не нашел, как они фиксируют координаты точек на картине, где произведены замеры спектрофотометром и как эти координаты затем передаются в программу для индентификации этих точек на снимке. Есть какие либо идеи?. (у меня кроме маски с окошками по всему полю картины - больше идей нет, но она не обеспечит нужной точности и для каждой картины придется изготавливать свою маску). Подход к построению профиля, где в качестве мишени сама картина, решает проблему разных свойств спектрального отражения мишени и оригинала. Буду выходить на производителя за более подробной информацией.
Но... без ручного "вмешательства" и тут не обойтись. Вот алгоритм работы с этой программой из их буклета:
и здесь присутствует оранжевое облако с восклицательными знаками (с подписью - "значительно меньшая коррекция цвета") - что под этим подразумевается - решение проблем с разными цветовыми охватами получившегося профиля и профиля принтера. Если один оттенок не входит в цветовой охват, его (никуда не денешься) надо привести к "печатному" цвету, при этом надо сохранить цветовые соотношения картины, что тянет за собой изменение и других цветов и оттенков картины, "поручать" эти изменения методу Perceptual при конвертировании в профиль принтера - не самый хороший выбор - нам не надо изменять все цвета в равной степени (равной в понятиях пространства Lab - как признанно, там совсем не так уж и хорошо с равномерностью). Проблема изменения восприятия в зависимости от изменения размеров репродукции относительно размеров оригинала у Вас не стоит. Как и проблема разницы освещения картины в "галерее", освещения при съемке и освещения просмотра репродукции (хотя метамеризм красок струйного принтера будет присутствовать). Эти три проблемы и требуют ручного вмешательства в файл при даже самом колориметрически точном полученом файле.