Ресайз гравюр под печать в издании

  • Автор темы Автор темы a-bom
  • Дата начала Дата начала
  • Спасибо
Реакции: sasa
Image size 1200 -> unsharp mask -> level -> bitmap.
Но лучше пересканировать с более высоким разрешением.
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: Drawer
Но мелочёвка пропала. И кое-где заплыло.

Результат

мне нравится больше, но и его надо дорабатывать.
Конечно же, надо! Это вообще первая прикидка. Просто посмотреть на разницу. Я вообще ещё ничего не сделал с настройками. Всё - по умолчанию. Для понимания, делать ТАК, или не делать. Вижу, что даже из того, что дал автор этой темы можно что-то "выжать"...
 
Кто б спорил... :)
Причём сканировать надо сразу в ту разрешающую способность, которая будет у картинки с окончательным размером в макете. Чтобы более её не изменять по размерам/резолюции, и не терять на этом неверном пути детали изображения.
 
Причём сканировать надо сразу в ту разрешающую способность, которая будет у картинки с окончательным размером в макете. Чтобы более её не изменять по размерам/резолюции, и не терять на этом неверном пути детали изображения.
Сканировать -- кратно оптическому разрешению сканера. Более 2400 -- смысла обычно не имеет.

Причём сканировать не отрезая фон бумаги -- его потом отрезать в Фотошопе.
 
Сканировать -- кратно оптическому разрешению сканера. Более 2400 -- смысла обычно не имеет.
В идеале - сканировать с резолюцией CtP. Для этого просто подходящий сканер нужОн.
На практике и 1200 dpi достаточно., но, тоже "родные". А не с 600 пересчитанные...
 
Нет. Именно с разрешением сканера.
А в разрешение CTP потом РИП пересчитает. Уже готовый файл.
Не надо давать никому ничего пересчитывать. Зачем?
Вы же не знаете ни одного алгоритма пересчитывания.
Однобитный TIFF с резолюцией формы, и всё, и вы застрахованы от всех неожиданностей!.. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Chiga
Дамы и господа! Спасибо всем за советы и направления. К сожалению пересканировать похоже возможности нет. Поэтому будем пробовать предложенные здесь варианты.
Результат от "sasa" из под Топаза мне нравится, жаль никогда не знал про него, ну и соответственно пока не имею :).
Результат от "Gadalka" первый вариант примера, а тем более второй с минимальными понятными действиями - тоже нравится.
Результат от "~RA~" и это тоже понравилось, вот только никогда в жизни не имел дела с Index Color и вообще не понимаю как и из чего получено. Попробую "покурить" И-нет.
 
Результат от "Gadalka" первый вариант примера, а тем более второй с минимальными понятными действиями - тоже нравится.
тут я что-то напутал - файл один был, а я его 2 раза посмотрел, второй - уже сам чуток потрогав :)

Результат "Chiga" - неужели так все просто? Я вот думаю, что там главное умение в правильно Level накрутить.
 
Не надо давать никому ничего пересчитывать. Зачем?
Тем более сканеру. РИП с этим справляется лучше. Тем более, в РИП пойдёт уже обработанный файл.


Результат "Chiga" - неужели так все просто? Я вот думаю, что там главное умение в правильно Level накрутить.
Именно так и сделан мой файл. Только у меня циферки видны и их можно подкрутить ;)
 
Результат "Chiga" - неужели так все просто? Я вот думаю, что там главное умение в правильно Level накрутить.
Подготовка к печати монохромных изображения задача нетривиальная, т.к. не учитывается растискивание, и визуально невозможно оценить что получится в итоге (тем более если будете масштабировать изображение), а это как раз регулируется шарпом и уровнями. Поэтому рекомендую перед тиражом сделать пробный оттиск ваших гравюр, может сэкономить денег. Я бы вынес эти картинки в отдельную смесевую краску, все зависит от возможностей типографии и вашего бюджета.
 
Печатали с повышенной линиатурой 340 lpi платным гибридным растром полутоновые гравюры (не битмап), отдельно калибровался под такое техзадание, повышенное разрешение CtP 2540 dpi вместо 2400 (выше 2540 наши железки не могут). Ничего так выходят книги. Надо сказать, несколько лет назад мне калибровка на такой высокой линиатуре и бесплатном растре не удалась, гравюры были ничего, но были артефакты в светах обычных фотоизображений. Сегодня я многое что поправил чтобы больше глюков не ловить, плюс растр не из бесплатных. Сейчас и полутоновые сделал строго по ISO. В 2 итерации делал калибровку на 340 lpi для пущей точности. Супермелкая точка - прикольная. Но стабильность у нее пониже, чем у стандартных для нас 175-200 lpi.
Препрессу, держите в голове, что рип при растрировании сам даунсэмплит разрешение макета, ориентировочно около 300-400dpi для разрешалки 2400-2540. Точные цифры вам никто не назовет этого скрытого даунсэмплинга. Поэтому полутоновое изображение записывать в пдф с разрешением например 1200 dpi не имеет смысла, рип будет все равно пересчитывать скрытно в меньшее разрешение, причем достоверно не известно в какое точно. Варианты сверхвысоких разрешалок CtP не рассматриваю особо, на таких уже деньги печатают, а не старые книжки, другой рынок.

Тогда варианты:
1) Битмап на 2400 dpi или 2540 dpi в 100% масштабе картинки, разрешение вывода вашего заказа однобитных изображений уточните у типографии.
2) Полутоновая гравюра с разрешением не выше 400 dpi при 100% масштабе чтобы достоверно оценить что получится.
3) Монитор UHD желательно при подготовке полутоновых гравюр, FHD правильно мелкую детализацию не покажет в масштабе 100%.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Chiga
Еще бы для полутоновых гравюр высокого разрешения посоветовал черный оверпринт по сплошной тонирующей стилизующей подложке. Обычное цветоделение и высокие разрешения могут просто по допускам на совмещение не пройти нормально в печати.
 
На очень тонких штрихах может не получится свести несколько красок
Это собственно основная проблема при печати гравюр, когда штрих не черный или бездумно поделен в СМУК. При малейшем несовмещении несовмещенная краска вылезает одновременно из под всех штрихов. И вся гравюра получает оттенок вылезшей носовмещенной краски.
 

Вложения

  • Grav_.jpg
    Grav_.jpg
    62.8 КБ · Просм.: 162

Не по теме:
При малейшем несовмещении несовмещенная краска вылезает одновременно из под всех штрихов. И вся гравюра получает оттенок вылезшей носовмещенной краски.


Не по теме:

Three witches watch three swatch watches. Which witch watches which swatch watch?

 
Препрессу, держите в голове, что рип при растрировании сам даунсэмплит разрешение макета,
Какой РИП?

На Prinergy я разницы не вижу. (Хотя между вектором и битмапов разница таки немного есть, несмотря на то, что битмап получен именно из этого вектора, возможно, немного отличается позиционирование).
 

Вложения

Печатали с повышенной линиатурой 340 lpi платным гибридным растром полутоновые гравюры
Иногда 340 (и даже выше) для гравюр может быть маловато. Проще разделить фон и саму гравюру и печатать их с разными настройками растрирования. Вплоть до двух разных чёрных. Или выборочное растрирование.