РЖБ в ЦМУК

  • Автор темы Автор темы dalV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dalV

Участник
Топикстартер
Сообщения
275
Реакции
0
МДЯ.. ВИДИМА, САВСЕМ СТАРЫЙ СТАЛ тема по моему была.. найтить не могу... собсвенно сам трабл.. куча файлов принесена.. заказчиком... корел... но все в ржб.. нужно чтоб все... в файле перевести собсвено в в ЦМУК цвета.. есть. возможности. или только ручками?? или же все таки есть?:)) :confused:
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

поиск-замена . наверху в закладках
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Есть такие варианты:
1. Во вкладке Tools->Color management настраиваем: Internal RGB ну например Adobe RGB 1998, а Separation Printer - профиль цветоделения, которым вы делите в шопе, но при этом его надо предварительно из шопа сохранить. Делаем эту связку двух профилей активной, теперь, когда вы пишете ps из Corel, он автоматом сепарирует как и фотошоп. (Во принтерах, во вкладке Misc, ставим галку Apply ICC profile). Но это работает только с сепарированными ps, в композитных Corel аннулирует профиль и делит по своему внутреннему алгоритму, т.е. х-но!
2. Выполняем действия по настройке профиля и ручками все bitmap конвертим, не автомат, но зато можно композитный ps писануть. А легче всего eps написать и кинуть куды-нибудь в AI или InD, там композитный ps пишется и делится все по профилям нормально.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Из Корела — только Publish to PDF с параметрами, уже не раз описывавшимися. Никаких PS-ов, EPS-ов, TIFF-ов и пр.!

Один из ключевых моментов в этих специальных параметрах: запрет Корелу выполнять какие-либо преобразования из одной цветовой модели в другую.

Полученный таким образом PDF потом делится (CMYKуется) софтом, который умеет это делать по-человечески, а не так, как это делает Корел.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Shlyapa сказал(а):
Полученный таким образом PDF потом делится (CMYKуется) софтом, который умеет это делать по-человечески, а не так, как это делает Корел.
Да? И как это Corel делит не по-человечески? Он делит нормально, если вы его нормально настраиваете. Надо понимать, что преобразования из RGB в CMYK зависит не от софта, как вы пытаетесь продекларировать, а от таблиц конвертации цвета, и в ЛЮБОЙ программе они идут по одному и тому же алгоритму, задокументрованному для postscript языка и никак иначе. Corel в том числе построен на общих соглашениях для postscript, а его глючность во многом незнание программы ну и конечно плюс лень программеров Corel. Сравнение поделенных в шопе и в кореле битмапов с идентичными настройками показал, что конвертация ИДЕНТИЧНА, скажите, а как может быть иначе при одних и тех же стыковых профилях? Значит не существует стандарта преобразования цвета из одной модели в другую? Назовите хоть еще один кроме Adobeвского, я других не знаю.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

gunslinger сказал(а):
преобразования из RGB в CMYK зависит не от софта, как вы пытаетесь продекларировать, а от таблиц конвертации цвета, и в ЛЮБОЙ программе они идут по одному и тому же алгоритму
Преобразование идёт не по одному и тому же алгоритму, а по тому, который реализован в движке CMS, который использует программа.

Корел может использовать два, на выбор — MS и Kodak.
Adobe может имспользовать тоже два, тоже на выбор — MS и собственный, адобовский.
Есть и другие алгоритмы и их реализации, и во всех рейтингах движков CMS, какие я видел, движки MS и Kodak занимают позиции ниже адобовского. Рейтинги не коммерческие, а чисто профессиональные, из опыта применения и оценки реальных возможностей.

А ни дай бог в кореловском макете прозрачности и растровые эффекты! Тут либо совершенно непотребный CMYK, либо долгая нудная возня с макетом, дабы сделать из него удобоваримый CMYK. Я умею это делать (не надо говориь о незнании программы!), и именно поэтому не испытываю ни малейшего желания этим заниматься, когда под рукой имеются мощные средства автоматизации, без больших трудозатрат и гораздо быстрее выдающие куда более качественные результаты.

плюс лень программеров Corel
Это уже вообще смешно. Работать в программе, которую, ты сам говоишь, делали спустя рукава, когда под рукой есть программы, написанные более тщательно и работающие куда лучше… Да, тут надо быть очень большим фанатом Корела…
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Спасибо за напоминание про движок. Я и забыл, что любимый Corel не поддержвает адобовский. Это хорошо, что под рукой мощные средства имеются и про прозрачности с тенями согласен безоговорочно. НО. Когда из 100% 99,9% это макеты, сделанные в Corel, то тут уж ничего нельзя поделать, кроме как хаить ленивых создателей и скрипя зубами выводить файлы из Corel.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

gunslinger сказал(а):
НО. Когда из 100% 99,9% это макеты, сделанные в Corel, то тут уж ничего нельзя поделать, кроме как хаить ленивых создателей и скрипя зубами выводить файлы из Corel
Выводить в PDF, доводить до кондиции адобовским софтом, и только потом выводить окончательно.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Shlyapa сказал(а):
Выводить в PDF, доводить до кондиции адобовским софтом, и только потом выводить окончательно.
Идеальный вариант, а мне сейчас к примеру прислали модуль сваянный в кореле (от дизайнера работающего в конторе рекламодателя) дофига мелких картинок в RGB, плюс заливки и обводки есть в RGB, плюс разрешения картинок в диапазоне от 600 до 150 dpi, плюс часть текстов не в кривых. Радость что не нашел пока прозрачностей и теней. Плюс неделю назад они присылали примерно такое же, теперь поменяли все на вот это новое. Печатать мне на чб.
Подгоняю под размер, экспортирую все это в тифф.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Не в тему:
Чего-то вспомнилось как мне прислали недавно векторку в кореле в 2 пантона. Пантоны были заданы нормально, но вот весь белый цвет был задан 100% Pantone White. Я очень долго смеялся, а потом матерился, переделывая это все... :)
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Shlyapa сказал(а):
Выводить в PDF, доводить до кондиции адобовским софтом, и только потом выводить окончательно.
c 2002 до середины 2003 работал на приёмке файлов в средней типографии.Насколько помню, pdf не часто тогда брали в работу.В кореле принимал часто и много.Никаких проблем не было.просто генерили ps и кидали на Рип (Delta 6.0)
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

То, что один называет беспроблемным выводом и качественной печатью, другой назовёт совершенно неприемлемой …й.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Речь скорее о неприемлимом количестве геморроя на какую то ..., качества большого из ... всеравно не добиться, а задержка по времени когда его, времени, нет гораздо более неприемлима.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Несколько минут, сэкономленные на ДПП, могут обернуться лишними часами геморроя при печати. Или заметным снижением качества. Или и то, и доругое сразу. Вот это, уж точно, непримелемо.

Но, если делать тщательную ДПП в Кореле, потратишь гораздо больше времени, чем если вытащить нетленку в AI и выполнить ДПП в нём. В последнем случае, действительно, можно сэкономить массу времени на ДПП, но, и это главное, не снижая качества.

Не всегда нужно супер-пупер качество. Далеко не всегда оно и возможно. Но делать хуже, чем можно было бы сделать, я считаю, нельзя.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Знаю я одного товарища, который даже векторную визитку (проще некуда, никакийх эффектов - плашка, логотип, текст в кривых) перегоняет в Илль и выводит оттуда. :D
Вот это параноя!
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Паранойя — работать для полиграфии в офисной программе, т.е. в Кореле.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Параноя - не понимать происходящих процессов и вставать в стойку и слове Корел :)
(не в адрес уважаемого Shlyapы :angel: )Визитку и несложные работы можно выводить и из Корела.А гонять Корел - пдф - Иль - опять пдф в таких случаях потеря времени и увеличение вероятности где-то допустить ошибку (операций то больше).
ЗЫ Но какую-нибудь обложку 5+4 100000 журнала я бы подумал, в Кореле делать или Кварке/Индизайне :)
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

При сдаче номера полчаса-час, потраченные на препрес дорогого стоят, а какие проблемы печати могут быть с тифом, если он нормально создался из корела (про тени и прозрачности в курсе). Переделывать все за людьми для которых почему-то проблема сделать модуль точно в размер и которые через день пришлют что то другое на замену, это нерациональная трата времени, обработал послал на утверждение, усраивает - ОК, не устраивает - начинается разбор: почему в кореле шлете когда у нас в требованиях прямо написано Макеты в CDR не принимаем и т.д. заканчивая RGB картинками в 96 dpi, все воспринимается как что то новое и это ДИЗАЙНЕРАМИ работающами в конторах рекламодателей! если уж рекламодатель кто бы он ни был хозяин фирмы, сам сваял себе рекламу и прислал, то тут обьяснять уже нечего, выбираешь более надежный вариант - чаще тифф, как это напечатать.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Alien сказал(а):
Параноя - не понимать происходящих процессов и вставать в стойку и слове Корел :)
Процесс понятен — массовое разжижение мозгов среди тех, для кого ДПП — основная деятельность, плюс огромная, постоянно увеличивающаяся армия любителей, время от времени делающих что-то для печати.
Любители —они и есть любители, какой с них спрос?
Но профессионалы или считающие себя професионалами… Тут, уж извините, спрос по полной программе должен быть. Наворотил в Кореле пантонов с дуатонами, да с прозрачностями и тенюхами — ты не профессионал, ты …

Alien сказал(а):
Визитку и несложные работы можно выводить и из Корела.
Можно, можно. На принтер (и то не всякий).

Несложные работы, говоишь? А где они, несложные? Что ни нетленка, то как минимум одна-две тенюшки-свечушки. А это уже задачка по выводу не для Корела.

Визитки, говоришь? Ну разве что визитки. Обычная офисная задачка. Что я и говорю: Корел — офисная программа. Отличное дополнение к MS Office.

Alien сказал(а):
А гонять Корел - пдф - Иль - опять пдф в таких случаях потеря времени и увеличение вероятности где-то допустить ошибку (операций то больше).
Простая нетленка выводится из Корела в PDF, открывается в Acrobat-е, и не покидая его плностью доводится до ума и выводится. Т.е. Корел —> Acrobat (оверпринты, треппинг, спуск полос или раскладка, расстановка меток и шкал и т.д.. и т.п.) —> вывод.

Что практически не отличается от обычного процесса, построенного на PDF. Например, InD —> Acrobat (треппинг, спуск полос или раскладка, расстановка меток и шкал, если они ещё в InD не были расставлены, и т.д. и т.п.) —> вывод. Аналогично и из AI.

Лишь в сложных случаях, когда для качественной ДПП кореловскую нетленку нужно разобрать на части и заново собрать, это делается в AI с привлечением PhS. И вот это, как ни крути, при гораздо меньших затратах времени и сил даёт более качественный результат, чем если делать это в самом Кореле.

Alien сказал(а):
ЗЫ Но какую-нибудь обложку 5+4 100000 журнала я бы подумал, в Кореле делать или Кварке/Индизайне :)
Подумал бы?! Тут и думать нечего — никаких, нах…, корелов.
 
Ответ: РЖБ в ЦМУК

Michel сказал(а):
При сдаче номера полчаса-час, потраченные на препрес дорогого стоят, а какие проблемы печати могут быть с тифом, если он нормально создался из корела (про тени и прозрачности в курсе).
Это ты в курсе. Это ты, наверное, можешь отписать нормальный TIFF из Корела.
Но ваятели в 99 случаях из ста не в курсе. И приносимые TIFF, с котрыми «какие могут быть проблемы?», как правило, никуда не годятся: и тенюхи со свечухами в них тухлые, и оверпринты все похерены, и т.д.

Ну и не всякую нетленку можно в TIFF. Из-за текста, например, мелким кеглем набранного. Или ты будешь отписывать CMYK-овые TIFF-ы в полполосы-полосу на 600—1200 ppi. Овёс, конечно, нынче не дорог, в смысле оперативки у всех вёдрами, да диски большие, но ведь есть же и здравый смысл.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.