С тревогой я гляжу...

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

NaRVal

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Друзья. И чему их только в школе учат...

Вот, мой прямой потомок в 4-м классе учится.
Когда он меня спросил, кто создал гелиоцентрическую систему мира, я стерпел. (Так и спросил. Понимаете?)
Когда он мне рассказал, что такое "ланшафт", я стерпел.
Но, когда он попросил закачать на мобилу "Гаянэ" Хачатуряна!!!... моё терпение закончилось.

Это же 4-й класс. Они же недавно шнурки завязвать научились.
Зачем? Не понимаю. В столбик складывает с трудом, а они ему про уравнения, неравенства, гелиоцентрическую систему и прочую лабудень поют...

Что скажете, форумчане?
 

Psy

няша
20 лет на форуме
Сообщения
3 581
Реакции
2 279
Ответ: С тревогой я гляжу...

Шнурки учутся завязывать года в 3-4, если мне память моя не изменяет :)

А что не так? Рано что ли в 4 классе про гелиоцентрическую систему? Или че?
 

Лапшин

тот, кто ушел
15 лет на форуме
Сообщения
2 829
Реакции
879
Ответ: С тревогой я гляжу...

Молодец! Я б такое только приветствовал! А что, лучше б если он в подъезде пиво пил?
 

vbatushev

20 лет на форуме
Сообщения
2 242
Реакции
1 227
Ответ: С тревогой я гляжу...

А что хотели от следования "европейской системе" образования?
Три главных идиотизма "современного" образования:
1. Наукообразность (отсюда термины "геоцентричность" для 10-летних детей). Не научность, а наукообразность, потому как научные определения даются обрезанными, термины толкуются "на пальцах", преподаватели угнетающе низкой квалификации.
2. Игра вместо учебы. Даже комментировать не хочу эти последствия "революции троечников".
3. Перекос в сторону "прикладных", "естественнонаучных" дисциплин. Гуманитарные дисциплины в полном загоне. А математикой, хоть тресни, а из человека личность не воспитаешь, не образуешь.

P. S. Хм, почему Хачатурян крайним оказался? Неужели он ужаснее гелиоцентрической системы? :)
 

El tar

Участник
Сообщения
1
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

Забивают дурью головы, типа новая система образования, а про Пушкина и не вспомнят. А зачем?
 

Burn

Забанен
15 лет на форуме
Сообщения
2 218
Реакции
160
Ответ: С тревогой я гляжу...

Перекос в сторону "прикладных", "естественнонаучных" дисциплин. Гуманитарные дисциплины в полном загоне. А математикой, хоть тресни, а из человека личность не воспитаешь, не образуешь
Вы с советской школой не путаете?
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Реакции
659
Ответ: С тревогой я гляжу...

А чего тут такого? "Слишком умный" мальчик? Или не дай бог, умнее того, кому он задает вопросы? ;)

В 4-м классе я учил химию для 9-10 классов (опыты ставил), за МГУ-шную программу взялся через год. Обожал книги по географии, истории - как раз научно-популярные, игорвые, для детей написанные - их тогда с очень большим трудом можно было достать, но до сих пор помню книги по морским делам, где я выучил все узлы, моря и океаны, а также тем, чем корабль отличается от судна ;) Помню занимательные книги по минералам, астрономии (та самая гелиоцентрическая система) и даже по съедобным и ядовитым грибам. ;)

Как раз в это время запоем читал стихи - от того же Пушкина до Бунина и Маяковского. Из литературы - Джека Лондона и Дюма. Это, кстати, уже потом мне классическая литература надоела в принципе - жизнь оказалась интереснее. А для 10-15 летнего пацана чтение - самое то.

В 10 лет ребенок впитывает информацию с устрашающей скоростью. И если у него нормальное беззаботное детство, он за несколько лет сможет заложить себе фундамент образования на всю оставшуюся жизнь. Это, если следовать школьной программе, то выходит человек с огромной потерей времени, и годится только в исполнители.

А шнурки вчера учили завязывать моего двухлетнего сына. Одновременно с "писать стоя" ;) И примерно 5-7 букв он уже уверенно знает.

Что касается Батушева, это как обычно. Таким я всегда отвечаю - посмотри, как они живут, и как мы живем. Может пора перестать критиковать, а немного поучиться?
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: С тревогой я гляжу...

Кстати, о птичках...
И кто же автор этой системы (гелиоцентрической)?
Коперник в своей работе "Об обращении небесных тел" развил идею гелиоцентризма, предложенную ещё в античные времена. А уж кто там автор - туман. Кстати, в детстве интересуясь астрономией, я читал об этом во 2-3 классах. Зато совершенно не умел подтягиваться и терпеть не мог муру про искусство, хотя история была очень интересна, ну или палеонтология, например.

А формулу муравьиной кислоты изобразить атомами в виде разноцветных шариков в 3-м классе - это как? Дали нам тут такое задание по природоведению. Нарисовать молекулы воды, поваренной соли, какой-то фигни и муравьиной кислоты. Естественно папа полез в инет и нашёл (благо с успехом её давно забыл). Может это что-то типа шоковой терапии, когда по башке дали непонятным - оно и запомнится '))'
Но понятия "ландшафт" и т.п. они сами выспрашивают временами. Не в вакууме же. Кругом фразы типа "ландшафтный дизайн" и куча аналогичных. Конечно спросят. Тут как-то был вопрос про лизинг. А я почему-то терпеть не могу все эти словечки идиотские, считаю их нюансами аренды и мне этого хватает :). Хотел ответить, как я это понимаю (непечатно то есть), но сдержался.
Наоборот, я не тревогу, а радость вижу в таком интересе. Это же не то, что "у Кольки брат сервак для контры с чуваками зарегил, вот это круто!" или меряться мобильниками - у кого навороченнее.
 

NaRVal

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ch сказал(а):
А чего тут такого? "Слишком умный" мальчик? Или не дай бог, умнее того, кому он задает вопросы? ;)
Я ведь не про мальчика спрашиваю, а про систему образования. Извините, если не точно изложил свою мысль. Хотел, так сказать, на живом примере. За мальчика я, естественно рад.


Ch сказал(а):
В 4-м классе я учил химию для 9-10 классов (опыты ставил), за МГУ-шную программу взялся через год. Обожал книги по географии, истории - как раз научно-популярные, игорвые, для детей написанные - их тогда с очень большим трудом можно было достать, но до сих пор помню книги по морским делам, где я выучил все узлы, моря и океаны, а также тем, чем корабль отличается от судна ;) Помню занимательные книги по минералам, астрономии (та самая гелиоцентрическая система) и даже по съедобным и ядовитым грибам. ;)

Как раз в это время запоем читал стихи - от того же Пушкина до Бунина и Маяковского. Из литературы - Джека Лондона и Дюма. Это, кстати, уже потом мне классическая литература надоела в принципе - жизнь оказалась интереснее. А для 10-15 летнего пацана чтение - самое то.

В 10 лет ребенок впитывает информацию с устрашающей скоростью. И если у него нормальное беззаботное детство, он за несколько лет сможет заложить себе фундамент образования на всю оставшуюся жизнь. Это, если следовать школьной программе, то выходит человек с огромной потерей времени, и годится только в исполнители.
Школа-то тут причем. Или Вы хотите сказать, что у Вас была отличная школа, и главное её достоинство в том, что она не отбила у Вас охоту всем этим заниматься?
 

Лапшин

тот, кто ушел
15 лет на форуме
Сообщения
2 829
Реакции
879
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:
А тут за оверквотинг не банят?
 

funny1

15 лет на форуме
Сообщения
4 046
Реакции
832
Ответ: С тревогой я гляжу...

Лапшин сказал(а):

Не по теме:
А тут за оверквотинг не банят?

Не по теме:
это чего такое?:)
 

BadGuy

Участник
Сообщения
193
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

1. Наукообразность (отсюда термины "геоцентричность" для 10-летних детей). Не научность, а наукообразность, потому как научные определения даются обрезанными, термины толкуются "на пальцах", преподаватели угнетающе низкой квалификации.
Vbatushev, что Вы ставите все с ног на голову? Кто Вам сказал про низкую квалификацию преподавателей?
И с чего Вы взяли, что термины в школе НЕ должны толковаться на пальцах???
Получается, по Вашей теории, что физику надо изучать в школе сразу с квантовой механики, а Ньютоновская механика, как основа для толкования на пальцах, — есть плохо и нехорошо. Ну-ну.

Игра вместо учебы. Даже комментировать не хочу эти последствия "революции троечников".
Для того, чтобы провести ТАКОЙ урок (в интерактивной форме) уж точно требуется учитель с незаурядной квалификацией.

Перекос в сторону "прикладных", "естественнонаучных" дисциплин. Гуманитарные дисциплины в полном загоне. А математикой, хоть тресни, а из человека личность не воспитаешь, не образуешь.
Судя по истории, технарь может стать гуманитарием и, как правило, становится. Причем много лучшим, чем его коллега без аналитического склада ума. А вот обратные превращения случаются крайне редко. (оч. хороший пример, уч.степень на западе: Doctor of Philosophy in Electrical and Computer Engineering)

... развил идею гелиоцентризма, предложенную ещё в античные времена. А уж кто там автор - туман.
Вовсе не туман. Аристарх Самосский, ставший изгоем среди своих древнегреческих собратьев, т.к. не побоялся усомниться в учении Аристотеля.

Я рад за изменения в системе образования в плане увеличения нагрузки.
Уверен, много знаний давать не будут, и уж тем более лишних.
Вопрос лишь в усвояемости учеников. Но это уже задача родителей обеспечить, как тут уже сказали, нормальное беззаботное детство.
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Реакции
659
Ответ: С тревогой я гляжу...

NaRVal сказал(а):
Школа-то тут причем. Или Вы хотите сказать, что у Вас была отличная школа, и главное её достоинство в том, что она не отбила у Вас охоту всем этим заниматься?

Наоборот. В обычной школе ОЧЕНЬ маленькая нагрузка - она ориентируется по самым слабым ученикам. Я добросовестно проскучал в школе до 8-го класса, когда попал в спецшколу. И то - отлично помню, какие трудности этой спецшколе создавали (она возникла на базе обычной и половиной "обычных преподавателей").
 

NaRVal

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

BadGuy сказал(а):
Vbatushev, что Вы ставите все с ног на голову? Кто Вам сказал про низкую квалификацию преподавателей?
95% преподавателей не являются квалифицированными,потому что не удовлетворяют хотя бы одному из следующих требований:
1) владение компьютером и Интернет;
2) владение инновационными технологиями;
3) владение "методом проектов";
Это мысли Министерства образования.
Сейчас делаются попытки поправить ситуацию.

BadGuy сказал(а):
И с чего Вы взяли, что термины в школе НЕ должны толковаться на пальцах???
Получается, по Вашей теории, что физику надо изучать в школе сразу с квантовой механики, а Ньютоновская механика, как основа для толкования на пальцах, — есть плохо и нехорошо. Ну-ну.
Не знаю, что там получается по теории Vbatusheva, но считаю, что преподаватель просто обязан уметь объяснять на пальцах всё, о чем он толкует. Абсолютно все. От гелиоцентрической системы до "Гаянэ". Иначе, он сам не понимает о чем говорит.

BadGuy сказал(а):
Судя по истории, технарь может стать гуманитарием и, как правило, становится.
Это радует. Вы хотите сказать, что школа должна в первую очередь развивать навыки, формировать понятийный аппарат, учить построению основных логических схем, а уже потом не забывать(обязательно не забывать) о творческих стремлениях учащихся? Так я с Вами согласен. Это как-раз к вопросу о шнурках, извините за образность.

BadGuy сказал(а):
Я рад за изменения в системе образования в плане увеличения нагрузки.
Уверен, много знаний давать не будут, и уж тем более лишних.
А здесь не понял. Нагрузку увеличить, а знаний не давать? ИМХО, надо стремиться к обратному. Хотя, возможно, я неправильно понял мысль.
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Реакции
659
Ответ: С тревогой я гляжу...

Из преподавателей вообще очень мало толковых людей. Большинство преподавателей - неудачники, не реализовавшиеся в других областях. Так, к сожалению, везде в мире, у нас - в связи с материальным положением и медленным развитием альтернативного образования - особенно.

Поэтому радоваться надо, что цитируемый в самом начале темы юноша продвинутей, чем ожидал автор... ;)
 

Evgen

Registered User
15 лет на форуме
Сообщения
2 054
Реакции
984
Ответ: С тревогой я гляжу...


Не по теме:

Лапшин > А тут за оверквотинг не банят?

ГЫ! Не, это только на proDTP.
А здесь — пофигу. ))

 

Psy

няша
20 лет на форуме
Сообщения
3 581
Реакции
2 279
Ответ: С тревогой я гляжу...

NaRVal сказал(а):
95% преподавателей не являются квалифицированными,потому что не удовлетворяют хотя бы одному из следующих требований:
1) владение компьютером и Интернет;
2) владение инновационными технологиями;
3) владение "методом проектов";
Это мысли Министерства образования.
Сейчас делаются попытки поправить ситуацию.
Помилуйте! Как можно научить ребенка делать вычисления в столбик с применением компьютера и "инновационных технологий"?! (кстати, что под ними тут подразумевается???)
И только скажите мне, что не надо уметь считать в столбик!
А учителю словесности - зачем комп? Вот зачем?

А что такое методы проектов???

Я надеюсь, мнение автора темы НЕ совпадает с мнением МО?
 

BadGuy

Участник
Сообщения
193
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

95% преподавателей не являются квалифицированными,потому что не удовлетворяют хотя бы одному из следующих требований:
1) владение компьютером и Интернет;
2) владение инновационными технологиями;
3) владение "методом проектов";
Это мысли Министерства образования.
Сейчас делаются попытки поправить ситуацию.
Ну давайте тогда и статистику в скольких школах недостаточная мат. база. Учителя умудряются как-то выкручиваться, а их носом тычут.

...преподаватель просто обязан уметь объяснять на пальцах всё, о чем он толкует. Абсолютно все. От гелиоцентрической системы до "Гаянэ". Иначе, он сам не понимает о чем говорит.
Ну, а я о чем?

А здесь не понял.
Знаний много не бывает. Для формирования творческой личности широкий кругозор просто необходим.
 

BadGuy

Участник
Сообщения
193
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

Это типа из серии, «какой ж ты дизайнер? у тебя комп слабый»
 

NaRVal

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ch сказал(а):
Поэтому радоваться надо, что цитируемый в самом начале темы юноша продвинутей, чем ожидал автор... ;)
Радуюсь. И молюсь, чтобы наша система образования эту продвинутость не погубила.

А про преподавателей Вы точно подметили. Есть самородки, которые реализовались именно на преподавательском поприще, но, в основном,... как Вы сказали: "Я ничего сам не умею, поэтому буду учить других". Конечно же, учитель физкультуры не обязан подтягиваться 20 раз, но учитель рисования, все-таки, должен уметь рисовать.
А что делать с информатикой? Кошмар ведь. Никто не знает чему и когда учить.
Математика, она же уже в 8-м классе оторвана от жизни совершенно. Учат детей решать уравнения, а они потом на работе не могут грамотно зарплату свою посчитать. Потому что там проценты.
Про литературу говорили уже. С языком сами видите что творится.
Историю переписывают по 10 раз на год. Как будто во взятии Берлина что-то изменилось...

Так вот. С тревогой я гляжу... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.