Shlyapa
Участник
- Сообщения
- 4 838
- Реакции
- 1
Ответ: Серое: просьба ко всем
Ответ: Серое: просьба ко всем
--------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, можно такой пример привести:
Существует немало устройств, содержащих компрессоры сигнала, общее в которых одно — отрицательная обратная связь. Чем выше уровень входного сигнала, тем меньше коэффициент усиления, тем больше компрессия.
При высоком уровне входного сигнала страдают самые слабые составляющие (гармоники) — они просто срезаются. При этом возникают высокие гармоники, которых во входном сигнале и не было. На этом принципе, например, работают гитраные «примочки», вроде distortion, over-drive и т.п. — характрный «рычащий» звук. И это можно сравнить со зрительными ощущения в очень солнечный летний день — тени резкие и тёмные, почти или совсем без деталей, белые или насыщенно яркие цветные предметы — тоже. Всё вообще воспринимается очень контрастно, детали различаются в нешироких диапазоных.
Есть более бережные к сигналу примочки — компрессоры. Там всеми возможными ухищрениями страются устранить гармоники, возникающие вследствие компресии, отчего слабые гармоники входного сигнала, таки, всё равно страдают.
Это можно сравнить со зрительными ощещниями при не экстремально ярком (тыкскыть, обычном) освещении — детали хорошо читаются в широких диапазонах.
То же самое, причём, близкое более жёсткому варианту, наблюдается, если просто перегрузить вход любого звукоусиливающего устройства — возникает хрип, хум, а детали полезного сигнала теряются.
И во всех случаях наблюдается ещё один эффект — собственный шум устройства и датчиков (микрофонов, звукоснимателей).
При достаточно больших уровнях входного сигнала шум либо маскируется полезным сигналом (т.е. отсутсвует субъективно), либо подавляется компрессором (т.е. отсутсвует объективно).
При малых уровнях входного сигнала или в его отсутвие, шум становится хорошо различим. В отсутвие компрессора — субъективно лучше различим, с компрессором — его уровень объективно становится больше, поскольку коэффициент усиления устройства при таких условиях максимален.
Дабы подавить этот шум, ставят ещё одно устройство — экспандер. Либо, как самый простой вариант — ключ, управляемый вхдным сигналом. Пока уровень входного сигнала не достигнет определённого уровня, ключ закрыт и не пропускает на вход компрессора никаких сигналов, как только сигнал достигает уровня срабатывания ключа — сигнал проходит дальше.
Так вот, суммируя, та часть зрительных датчиков, что фиксирует только яркотный сигнал, я так думаю, работает аналогично устройству с «щадящим» компрессором, либо вообще без компрессора, фиксирует и передаёт анализатору все без исключения сигналы, какие фиксирует.
Те же зрительные датчики, что фиксируют информацию о цвете, работают, как устройство с «жёсткой» компрессией, отчего снабжено и шумомоподавляющим устройством, рабтающем на описанном выше принципе. Порог срабатывания этого устройства выше, чем нижний порог чувствительности всей зрительно системы, потому-то и есть небольшо участок диапазона, где работает только одна группа датчиков, а не все сразу.
Если бы такого устройства не было, наше сумеречное зрение было бы чрезвычайно зашумлено «цветными мухами», вплоть до невозможности различить полезный сигнал.
С этих позиций легко объяснить и «цветные мухи» при расматривании «белого» потолка в глубоких сумерках через подзорную трубу.
Подзорная труба здесь равнозначна дополнительному каскаду усиления, включенному в цепь обработки сигнала перед устройством шумоподавления — полезного сигнала нет, но уровень шумов, поступающих на вход шумоподавителя, выше его порога срабатывания (ведь дополнительный каскад и сам шумит, и шумы датчика усиливает), вследствие чего он этот шум пропускает дальше (в усилитель, анализатор и т.п. — нужное вписать).
(Уж извините — музыкантское и звукорежиссёрское прошлое даёт о себе знать.)
Но тут ещё одно обстоятельство, уже чисто из оптики. Известно, что чем больше увеличение оптического прибора, тем сильне он ослабляет свет.
Поэтому-то мощные телескопы такие большие — им требуется ухватить из пространства, как воронкой, как можно больше фотонов.
У подзорной трубы увеличение может быть довольно большим, диаметр линз — маленький. Поэтому, Алексей, глядя ночью в потолок через эту трубу, всё, что виделось, могло вообще не иметь никакого отношения к информации, фиксируемой датчиками — фотонов было недостаточно для их срабатывания. И всё, что виделось, было лишь шумами «усиливающих каскадов». Фантомами, в общем, обманом зрения (т.е. всей системы в целом).
Ответ: Серое: просьба ко всем
--------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, можно такой пример привести:
Существует немало устройств, содержащих компрессоры сигнала, общее в которых одно — отрицательная обратная связь. Чем выше уровень входного сигнала, тем меньше коэффициент усиления, тем больше компрессия.
При высоком уровне входного сигнала страдают самые слабые составляющие (гармоники) — они просто срезаются. При этом возникают высокие гармоники, которых во входном сигнале и не было. На этом принципе, например, работают гитраные «примочки», вроде distortion, over-drive и т.п. — характрный «рычащий» звук. И это можно сравнить со зрительными ощущения в очень солнечный летний день — тени резкие и тёмные, почти или совсем без деталей, белые или насыщенно яркие цветные предметы — тоже. Всё вообще воспринимается очень контрастно, детали различаются в нешироких диапазоных.
Есть более бережные к сигналу примочки — компрессоры. Там всеми возможными ухищрениями страются устранить гармоники, возникающие вследствие компресии, отчего слабые гармоники входного сигнала, таки, всё равно страдают.
Это можно сравнить со зрительными ощещниями при не экстремально ярком (тыкскыть, обычном) освещении — детали хорошо читаются в широких диапазонах.
То же самое, причём, близкое более жёсткому варианту, наблюдается, если просто перегрузить вход любого звукоусиливающего устройства — возникает хрип, хум, а детали полезного сигнала теряются.
И во всех случаях наблюдается ещё один эффект — собственный шум устройства и датчиков (микрофонов, звукоснимателей).
При достаточно больших уровнях входного сигнала шум либо маскируется полезным сигналом (т.е. отсутсвует субъективно), либо подавляется компрессором (т.е. отсутсвует объективно).
При малых уровнях входного сигнала или в его отсутвие, шум становится хорошо различим. В отсутвие компрессора — субъективно лучше различим, с компрессором — его уровень объективно становится больше, поскольку коэффициент усиления устройства при таких условиях максимален.
Дабы подавить этот шум, ставят ещё одно устройство — экспандер. Либо, как самый простой вариант — ключ, управляемый вхдным сигналом. Пока уровень входного сигнала не достигнет определённого уровня, ключ закрыт и не пропускает на вход компрессора никаких сигналов, как только сигнал достигает уровня срабатывания ключа — сигнал проходит дальше.
Так вот, суммируя, та часть зрительных датчиков, что фиксирует только яркотный сигнал, я так думаю, работает аналогично устройству с «щадящим» компрессором, либо вообще без компрессора, фиксирует и передаёт анализатору все без исключения сигналы, какие фиксирует.
Те же зрительные датчики, что фиксируют информацию о цвете, работают, как устройство с «жёсткой» компрессией, отчего снабжено и шумомоподавляющим устройством, рабтающем на описанном выше принципе. Порог срабатывания этого устройства выше, чем нижний порог чувствительности всей зрительно системы, потому-то и есть небольшо участок диапазона, где работает только одна группа датчиков, а не все сразу.
Если бы такого устройства не было, наше сумеречное зрение было бы чрезвычайно зашумлено «цветными мухами», вплоть до невозможности различить полезный сигнал.
С этих позиций легко объяснить и «цветные мухи» при расматривании «белого» потолка в глубоких сумерках через подзорную трубу.
Подзорная труба здесь равнозначна дополнительному каскаду усиления, включенному в цепь обработки сигнала перед устройством шумоподавления — полезного сигнала нет, но уровень шумов, поступающих на вход шумоподавителя, выше его порога срабатывания (ведь дополнительный каскад и сам шумит, и шумы датчика усиливает), вследствие чего он этот шум пропускает дальше (в усилитель, анализатор и т.п. — нужное вписать).
(Уж извините — музыкантское и звукорежиссёрское прошлое даёт о себе знать.)
Но тут ещё одно обстоятельство, уже чисто из оптики. Известно, что чем больше увеличение оптического прибора, тем сильне он ослабляет свет.
Поэтому-то мощные телескопы такие большие — им требуется ухватить из пространства, как воронкой, как можно больше фотонов.
У подзорной трубы увеличение может быть довольно большим, диаметр линз — маленький. Поэтому, Алексей, глядя ночью в потолок через эту трубу, всё, что виделось, могло вообще не иметь никакого отношения к информации, фиксируемой датчиками — фотонов было недостаточно для их срабатывания. И всё, что виделось, было лишь шумами «усиливающих каскадов». Фантомами, в общем, обманом зрения (т.е. всей системы в целом).