Серятина в печати

  • Автор темы Автор темы Vitr
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vitr

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
167
Реакции
1
Недавно зашел в один журнал и там мне показали, как им напечатали обложку. Это не снимок серый, а на самом деле так из типографии вышло. Для примера рядом лежит календарик, на нем есть очень темно-синий цвет (на воскресенье). Видно насколько он темнее "черного" на обложке.
Первым делом я подумал, что дизайнер ошибся и вставил RGB-шку. Полез в компьютер - нет CMYK стоит. И очень контрастный. Померил пипеткой краску в тенях: black - 80-85%, cyan - 60% (остальные не помню, но в общем глубокий черный цвет).
Посмотрел в микроскоп (см.2020036 фото) черный не больше 50, циан около 40...
Отчего такое катастрофическое обрушение процентажа? Неужели от неправильных установок колор менеджмента?
Печаталось из Corel X3. Тиф был вставлен в поверклип. Векторные элементы на соседних страницах напечатались нормально. Хотя векторный прямоугольник с градиентом прозрачности тоже слетел. У него фактически 38% циана, а на отпечатке еле-еле 10-12%.

Вопрос: может ли от неправильных установок в Кореле так резко измениться процент?
 

Вложения

  • S2020037.jpg
    S2020037.jpg
    108.6 КБ · Просм.: 823
  • S2020036.jpg
    S2020036.jpg
    105.5 КБ · Просм.: 866
Ответ: Серятина в печати

Печатали небось с флажком "Сохранить встроенные профили"...
 
Ответ: Серятина в печати

Хотя векторный прямоугольник с градиентом прозрачности тоже слетел
Наверное в этом все дело. А может был таки альфа канал у картинки?
 
Ответ: Серятина в печати

Тиф, часом, не RGB?
 
Ответ: Серятина в печати

wOxxOm сказал(а):
Наверное в этом все дело. А может был таки альфа канал у картинки?
Вроде нет. Дело в том что на разных страницах слетело, разные тифы. И тот прямоугольник с градиентом на другой полосе.

2djtape
Печатала типография. Им просто дали кореловский файл. Или вы про сам тиф?

2huck
Часом нет. :)
 
Ответ: Серятина в печати

Была у меня такая же хрень. Я работал в другой типографии и там не было своего фотонабора. Отсылал PS или PDF (композитный) по мылу в репроцентр для вывода на пленки. PDF, естественно компактнее и я старался все сводить к нему. Так вот, когда надо было передать сепарированный PS, то просто писал его из Корела. Когда я хотел передать композитный PDF, то экспортировал в EPS, затем через Acrobat Distiller получал PDF. И все было тип-топ. Но однажды я закопался в работе (файлы приходили в разных форматах и выводить постскрипты надо было из разных программ) и получилось так, что я из Корела выгнал не EPS, а композитный PS (через Print). Потом как ни в чем не бывало отдистилил и слил в репроцентр по почте.
В результате растровые картинки поблекли, потеряли насыщенность. В общем - "серятина". В твоем случае очень похожие "симптомы".
 
Ответ: Серятина в печати

А что в колор менеджменте стоит?
 
Ответ: Серятина в печати

Brennet сказал(а):
я из Корела выгнал не EPS, а композитный PS (через Print). Потом как ни в чем не бывало отдистилил и слил в репроцентр по почте.
Значит, посмотреть в Акробате с настроенными профилями у вас времени не хватило... Забавно, забавно.
 
Ответ: Серятина в печати

ch_alex сказал(а):
Значит, посмотреть в Акробате с настроенными профилями у вас времени не хватило... Забавно, забавно.
На самом деле не так забавно, но Акробат у меня был отпрофилирован. К тому же я был в запарке - виноват, каюсь, просматривал только мельком, не придал значения.
Позже я пробовал выводить такой же PS с включенным профилем (в процессе написаия оного) и без. Колор менеджмент Дистиллира был настроен "не трогать цвета". Да и какой к чёрту профиль, если все было цмиковым? А результат всегда был один и тот же - "серятина" во всем растре. Глюк Корела при выводе композитного PS? CorelDRAW X3 (SP1) однако!
 
Ответ: Серятина в печати

Brennet сказал(а):
На самом деле не так забавно, но Акробат у меня был отпрофилирован. К тому же я был в запарке - виноват, каюсь, просматривал только мельком, не придал значения.
Позже я пробовал выводить такой же PS с включенным профилем (в процессе написаия оного) и без. Колор менеджмент Дистиллира был настроен "не трогать цвета". Да и какой к чёрту профиль, если все было цмиковым? А результат всегда был один и тот же - "серятина" во всем растре. Глюк Корела при выводе композитного PS? CorelDRAW X3 (SP1) однако!
Я делал композитный PDF из Корела много раз и все нормально было. Правда из 12 версии и для печати на газетной бумаге. Но я делал композитный PS, а потом его дистллировал.
...
Хм, так может быть это в типографии напортачили? Вывели постскрипты не с теми установками, как обычно?

2Шарфюрер
Тут я маху дал. Когда полез в Колор менджмент, то машинально поставил optimized to professional output и все предыдущие установки затер :( Тогда бы может и вопроса не возникло.
 
Ответ: Серятина в печати

Vitr сказал(а):
2Шарфюрер
Тут я маху дал. Когда полез в Колор менджмент, то машинально поставил optimized to professional output и все предыдущие установки затер :( Тогда бы может и вопроса не возникло.
Ну то то и оно...
 
Ответ: Серятина в печати

Шарфюрер сказал(а):
То есть дело все-таки в этом? Вы так думаете?
 
Ответ: Серятина в печати

Присылали мне как-то совершенно засерённый файл. Буклет у них был в шопе. Они его потом в корел воткнули. На их мониторах он смотрелся прекрасно. У меня - серо. Ну я не первый день работаю и отдавал файлы в несколько типографий со вполне адекватным результатом. Ессно я усомнился в ИХ настройках колор менеджмента. Посоветовал свои. Они настроили и ужаснулись. Какая ж...!!! Верните взад!!! Мы под типографию работаем они нас знают и всегда с нас нормально печатали!!! Я покрутил пальцем у виска и послал подальше таких заказчиков.

ИМХО неправильные настройки колор менеджмента в кореле.
 
Ответ: Серятина в печати

Мне тоже думается что «ноги» растут из «колор менеджмента», но обратите внимание, что цвет слетает только у растровых изображений (векторный прямоугольник с градиентом прозрачности, упомянутый Vitr, на стадии написания PS жестоко растрируется Корелом). И в моём случае и в случае Vitr ВСЕ элементы верстки цмиковые. А CMYK - он и в Африке CMYK. И где cyan 60% там он и должен быть 60% на пленке. Это возможно только если произошло двойное преобразование CMYK-***-CMYK. Никому не нужное преобразование. Что там вместо звездочек (RGB, Lab…) - неизвестно.
По-моему все-таки глюк Корела при выводе, т.к. из любого Адоба с аналогичными настройками колор менеджмента (!) все выходит корректно.
 
Ответ: Серятина в печати

Brennet сказал(а):
Мне тоже думается что «ноги» растут из «колор менеджмента», но обратите внимание, что цвет слетает только у растровых изображений (векторный прямоугольник с градиентом прозрачности, упомянутый Vitr, на стадии написания PS жестоко растрируется Корелом). И в моём случае и в случае Vitr ВСЕ элементы верстки цмиковые. А CMYK - он и в Африке CMYK. И где cyan 60% там он и должен быть 60% на пленке. Это возможно только если произошло двойное преобразование CMYK-***-CMYK. Никому не нужное преобразование. Что там вместо звездочек (RGB, Lab…) - неизвестно.
По-моему все-таки глюк Корела при выводе, т.к. из любого Адоба с аналогичными настройками колор менеджмента (!) все выходит корректно.
Если все отрезюмировать:
Значит надо таки ставить optimized to professional output или что-то еще? У меня на работе, например, стоит Euroscale coated v2 и вроде бы для офсета получается все чудненько.
 

Вложения

  • cm.gif
    cm.gif
    21.4 КБ · Просм.: 930
Ответ: Серятина в печати

Кстати в настройках CM в Corel когда нажимаешь на центр диалога с кругами цветными то там можно выбрать тип color engine & Intent - вдруг кто-то там полазил
 
Ответ: Серятина в печати

Brennet сказал(а):
из любого Адоба с аналогичными настройками колор менеджмента (!) все выходит корректно.

Что значит аналогичные? Те что по дефолту? Никто в студию не предоставил своих настроек чтоб рассуждать о преимуществах адобы. Точнее тех настроек при которых случился "глюк" Может если внимательно на них глянуть так и не глюк это будет а фича?:)


Не по теме:
А может глюк находится перед монитором на расстоянии около 40 см?
 
Ответ: Серятина в печати

По внешнему виду очень похоже на то, что было сделано цветоделение с отключенным ColorManagement.

Напомню, что в Кореле при записи PS файла можно выбрать как CMYK, так и RGB.
Возможно случайно (или по дефолту) был выбран RGB

Другой вариант - внедренный профиль, который был применен на RIP, но ColorManagement при этом был отключен.
 
Ответ: Серятина в печати

mr_pupkin сказал(а):
Что значит аналогичные? Те что по дефолту? Никто в студию не предоставил своих настроек чтоб рассуждать о преимуществах адобы.
На самом деле я говорил не о приемуществах "адобы", а о аналогичной политике колора менеджмента. В соответствующих строках всех программ цмики и эргебе описываются одинаковыми профилями.
У меня почти те же настройки что и у Vitr (см. вложение).

JAW сказал(а):
Напомню, что в Кореле при записи PS файла можно выбрать как CMYK, так и RGB.
Возможно случайно (или по дефолту) был выбран RGB
В моем случае при профиль стоял Euroscale coated…
 

Вложения

  • CM.gif
    CM.gif
    18.1 КБ · Просм.: 792
Ответ: Серятина в печати

Какой смысл вести разговор о настройках ColorManagement в Кореле, если файл отдавался в типографию в Кореле? Кореловский файл не содержит никакой информации о параметрах ColorManagement. И я так понимаю, что представитель этой типографии в обсуждении все равно не участвует. По идее, растровые объекты перед вставкой в Корел надо было предварительно поделить по профилю указанному конкретной типографией.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.