Серый цвет в брендбуке

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Каким образом грамотнее и правильнее указать значения серых фирменных цветов в брендбуке?

Основной серый - будет пантоном (т.к. предполагается печатать его именно пантоном).

А дополнительные серые цвета - как лучше - составным, процентом черного, или еще как-то?
В любом случае, их пантонами точно печатать не будут, но нужно как-то понятно донести до дизайнеров использование дополнительных цветов, чтобы знали "какие циферки вбивать". Давать все варианты (цмик, ргб, чб...) не вижу смысла - только путаница будет...

Из темы выходит вопрос - какой серый универсальнее использовать на практике - составной или одноцветный, учитывая что макеты цветные, а условия и технология печати изначально не известны?
 
Обычно дают Pantone и CMYK модель, ни разу не видел в lab или RGB
 
Обычно дают Pantone
Это да. Но зачем давать Пантон, если печать им не подразумевается в принципе? (Я к тому, что манагеры такой макет приносят - и ломаешь голову как его печатать - в 33 пантона, или таки в цмик переводить).

Давать составной цмик - можно запутать и даже навредить. Зачем в общем случае давать цмик, если разумнее (допустим, при цифровой или широкоформатной печати) использовать серый типа 0-0-0-х. С другой стороны - на офсете ведь лучше составным делать?

В Лаб не видел, в РГБ очень часто. Причем в разделах, где ни слова нет о сайтах или чем-то подобном, где было бы разумно указывать именно РГБ.
 
...в РГБ очень часто. Причем в разделах, где ни слова нет о сайтах или...

Это как раз логично. Всё что касается цвета — в разделе о цвете. Всё что касается шрифта — в разделе о шрифтах.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: carry
Петр,
Zrzut ekranu 2017-02-01 15.46.15.jpg
Zrzut ekranu 2017-02-01 15.47.54.jpg
Zrzut ekranu 2017-02-01 15.47.54.jpg
 
Что же касается вопроса, то не стоит опираться на степень непрофессионализма горе-дизигнеров, ибо она бездонна. Делайте просто правильно, т.е. именно в брендбуке указываете и Pantone, и CMYK, и RGB (если предполагается работа с экранными представлениями в последствии). Он на то и брендбук, что формально описывает стандарты которых НЕОБХОДИМО придерживаться. Кто разбирается в них — прекрасно. Кто не разбирается, тот пускай разберётся, т.к. не так уж всё и сложно.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV, carry и Valentin
Думаю, что не стоит изобретать велосипед, и таки дать % от черного (тем более, что однокрасочная печать возможна)
В случае же составного, тут нужно ждать специалистов кто сможет уверенно дать формулу нейтрально серого, именно вашей плотности
И еще бы не плохо знать, а что за элементы, этим серым: обширные плашки, или банально тонкие линии
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV и Valentin
А может идти от обратного:
вначале подобрать подходящее значение CMYK, а потом более подходящий Пантон? )))
 
Вовсе нет. Однажды дизайн-бюро «подобрали» такой голубой Пантон, про который в CMYK написали 100:6:4:1.
И как такой печатать триадой?

Пантон, он и есть Пантон. С ним проблем то не будет. За исключением только того, что типографии придется специально банку с краской покупать, если вдруг в наличии нет. А вот CMYK...

А для некоторых Пантонов вообще CMYK не подобрать на 100% совпадающий.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Думаю, что не стоит изобретать велосипед, и таки дать % от черного
Так я и не изобретаю.
Просто не припомню брендбуков с таким указанием серого.

В случае же составного, тут нужно ждать специалистов кто сможет уверенно дать формулу нейтрально серого, именно вашей плотности
Можно сразу дать формулу по Пантону/ЦМИКу.
И каких специалистов и зачем надо ждать? Цифры есть в веерах и на сайте пантона, как для "теплого" так и для "холодного" серого.

И еще бы не плохо знать, а что за элементы, этим серым: обширные плашки, или банально тонкие линии
Надо все учитывать.

Короче, замкнутый круг.
По идее, нужен и составной (для "точных цифр") и процент черного (для "простых макетов") и пантон (для тех кто сам все сконвертит в нужные ему цифры в соответствии с профилями или нюансами производства). Но для обычного дизайнера - это, конечно, темный лес.
 
Вовсе нет. Однажды дизайн-бюро «подобрали» такой голубой Пантон, про который в CMYK написали 100:6:4:1.
И как такой печатать триадой?
Все смешалось. Вы предлагаете то к ЦМИКу Пантон подбирать, то приводите пример (насколько я понял) несовершенства печатного процесса.


Пантон, он и есть Пантон. С ним проблем то не будет. За исключением только того, что типографии придется специально банку с краской покупать, если вдруг в наличии нет.
Внимательно читаем первый пост!
А дополнительные серые цвета - как лучше - составным, процентом черного, или еще как-то?
В любом случае, их пантонами точно печатать не будут, но нужно как-то понятно донести до дизайнеров использование дополнительных цветов, чтобы знали "какие циферки вбивать".


А для некоторых Пантонов вообще CMYK не подобрать на 100% совпадающий.
Да что вы говорите. Прям новость дня.


Короче, просьба, ближе к теме. Спасибо.
 
Надо все учитывать.
В том числе и самому дизайнеру — что можно напечатать, а что нет.
Был случай жесткого наезда со стороны творца маслом, что мы не можем напечатать на цифре его работы.
Которые в тонах от белого (белил) до голубого (по эквиваленту в CMYK %10). «Ну я же смог нарисовать!»

>>>несовершенства печатного процесса
Ограниченности возможностей CMYK.
Тогда все всегда Пантонами и печатать.

Или подойти административным методом — прямо там, в бренд-буке — указать разницу между той или иной цветовой моделью.
 
В том числе и самому дизайнеру — что можно напечатать, а что нет.
Был случай жесткого наезда со стороны творца маслом, что мы не можем напечатать на цифре его работы.
Которые в тонах от белого (белил) до голубого (по эквиваленту в CMYK %10). «Ну я же смог нарисовать!»
Я знаю, что и как можно напечатать, не переживайте.

И давайте все же по теме.
Внимательно читайте первый пост.
 
Я это, в т.ч., и прочитал в п.1. Вот и говорю, как «еще как-то» )))
Да и кажется, напрасно вы переживаете: восприятие цвета субъективно. Как не подбирай, кто-нибудь да скажет, что не похож.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Я тоже на вскидку не скажу (тем более, что серый в ББ вещь не частая), но видел
Говоря о "специалистах" имел ввиду, такой серый, который достаточно точно будет воспроизведен с достаточным допуском (мало ли чего там в веерах есть).
Иначе -- здравствуй, разнотон!

это, конечно, темный лес.
Хм... работа для мальчика-эникейщика. Чего тут темного? Написано 40%К — бери больше, кидай дальше

И да, Андрей Викторов дело говорит
 
  • Спасибо
Реакции: carry
Говоря о "специалистах" имел ввиду, такой серый, который достаточно точно будет воспроизведен с достаточным допуском (мало ли чего там в веерах есть).
Для таких как раз "исходником" будет Пантон - пусть дальше вычисляет как ему понравится.
Хотя, можно дать для подобных целей и rgb/lab, но у них охват широкий слишком (можно таких ядреных цветов насочинять, что технологи потом вешаться будут). Если размышлять дальше, то можно как ориентир давать и ЦМИК, но тут упираемся в серый цвет и все прелести и нюансы его воспроизведения в 4 краски.
Итог - разумнее как эталон таки давать процент черного (как наиболее понятный, нейтральный и общий цвет), а дальше пусть сами подбирают?
 
Или подойти административным методом — прямо там, в бренд-буке — указать разницу между той или иной цветовой моделью.
А вот это здравая мысль.
Но слишком много расписывать придется. Это нереально для формата брендбука.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.