Серый цвет в брендбуке

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Дмитрий, про это я в курсе.
Речь не об этом.
Так если в курсе – зачем спрашиваешь совета?
Односоставным серым Cool Gray не получишь. Будет нейтральный серый, а не холодный. Но даже в этом случае – визуальное восприятие его всегда будет различным, даже отбросив условия просмотра, в зависимости от вида печати, подложки, величины и характера растра. Да и в случае на выводе RGB устройства твой одноканальный серый будет принудительно сконвертирован на многоканальный с не очень предсказуемым результатом.
 
Так если в курсе – зачем спрашиваешь совета?
Хочется выслушать мнение коллег.

Односоставным серым Cool Gray не получишь. Будет нейтральный серый, а не холодный.
И это тоже в курсе. :)

Возвращаясь к теме.
Еще раз спрошу.
Что делать в подобной ситуации?
Что как грамотнее и разумнее прописать в брендбуке?
С основным серым цветом (соседняя тема Серый Pantone) - я решил указать Пантон как основной + раскладку по ЦМИК для меловки и примерное значение в грее.
Но расписывать это все для дополнительных цветов (особенно Пантоны, что приведет к куче плашечных цветов в макетах) - не вижу смысла. Вот и хочу услышать ваши мнения, что оптимальнее указывать.
 
Да по старинке, классическим образом: Сначала ч-б вариант, потом в градациях серого, потом в CMYK. Потом идут фишки типа Пантона и RGB для сайтостроителей. И это будет наиболее грамотным подходом к делу, особенно если подумать, к кому в руке может попасть это самый фирменный стиль. Короче, чтоб и дурак понял.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Dmitrij M
Что делать в подобной ситуации?
Что как грамотнее и разумнее прописать в брендбуке?
Так тут решение зависит от уровня фирмы. Одно для мегафирм типа Кока-Колы, у которых свои пантоны специальные, и другое для небольшой сети франчайзинга, совет @carry вполне адекватен.
 
Одноцветный серый плох только на больших раскатах, такие сетки на большой площади всегда немного полосят в офсете. Так и пишем в требованиях. То есть какой шрифтик просто полутоном черного годится, большой раскат - нет. Большой раскат серого печатаем 4 красками с преобладанием черной, процентовка ни одной цветной не должна превышать процентовку черной, особенно в светах (по высоким светам в первую очередь и проверяем собственно!). Вполне технологично. Тоже формализуется и описывается. Для получения такой рецептуры просто рекомендуем использовать профиль GCR с тяжелой генерацией черного - профиль сам вам посчитает рецептуру для любой светлоты. У меня в типографии все это прописал в требованиях, ссылки на нужные профили дал, категорически не рекомендовал там же печатать светлый серый цвет исключительно цветными красками без черной (так фогра 39 сделает). Если заказчик сам с этими инструкциями не может справиться - в препрессе типографии цветоделение поправляют - переделивают.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin, lenza и garif
Не стесняйтесь указать в брендбуке и пантон, и %К (с пометкой, что не использовать для больших заливок и для мелких объектов, чтобы не оказалось "в точечку", к удивлению заказчика),
и СМУК с преобладанием черного (с пометкой: рекомендуемые проценты) - для плашек и фонов, ибо например 30-30-25 может оказаться не совсем серым в печати, с пометкой: для объектов размером не менее...для избежания проблем с совмещением.
В общем, не менее 4 вариантов для полиграфии, а еще есть вебдизайн, RAL и прочее.
 
А еще в брендбуке поприличнее содержаться обычно указания по применению, в самых жестких - на сколько мм от каких краев его ставить, и при каком формате использовать. А также визитки, бланки, конверты, пакеты и пр. сувенирка. И еще - рекомендуемые шрифты, с полной раскладкой. И дополнительные рекомендуемые цвета.
Хошь пришлю старый один брендбук?
 
Например, пантон для текстиля?
Или раскладка Оракал.
Или... цвета композитных материалов.
Или...

А еще в брендбуке поприличнее содержаться обычно указания по применению, в самых жестких - на сколько мм от каких краев его ставить, и при каком формате использовать. А также визитки, бланки, конверты, пакеты и пр. сувенирка. И еще - рекомендуемые шрифты, с полной раскладкой.
Катя, я в курсе.

Хошь пришлю старый один брендбук?
Ну, если не жалко. :)
Будет еще один, для коллекции.
Замечательная вообще идея! Коллекционировать брендбуки! :)

И дополнительные рекомендуемые цвета.
Про них и речь, вообще то.
Читай внимательно сообщение №1.
 
В сообщении № 1 вообще невменяйка написана, потому как задавать только и исключительно пантон как основной цвет в условиях среднерусской полосы - это понты неуместные. Или заказчик рекламу никогда и никуда давать не будет? И визитки будет исключительно пантоном и шелкухой печатать?
 
Подведу промежуточный итог.
Для дополнительных серых буду указывать только значения в процентовке черного.
В остальных не вижу смысла - Пантон и ЦМИК - слишком наворочено, непонятно, и может только навредить при работе с горе-дизайнерами или манагерами-пофигистами. Для особо замороченых - сделаю приписку о возможности пересчета в композитный ЦМИК (в соответствии с задачами и нюансами печати) или подбора наиболее близкой краски из нужной палитры цветов.
Вот как-то так.
 
В сообщении № 1 вообще невменяйка написана
Ну прости, объясняю как могу.

потому как задавать только и исключительно пантон как основной цвет в условиях среднерусской полосы - это понты неуместные
Это не понты, это реалии. Дорогая упаковка. И сплошные плашки по всем бортам.
Естественно, для основного будет прописан и составной ЦМИК и наиболее близкий процент черного (для более простых макетов типа визиток-буклетов и прочей мелочевки). Про это в соседней теме.
 
"Это не ответ" - короче, вот вам красивенькая картинка, а как вас запарит при попытке её воспроизвести - "я тут не при чем". Слив, однако.
 
Да держала я сто раз в руках эти дурацкие распальцованные "типа брендбуки". Работать по ним совершенно невозможно, технологические процессы не учтены вообще, она грамурь.
 
Работать по ним совершенно невозможно, технологические процессы не учтены вообще
Так напиши как надо.
Вот тебе простое практическое задание (в очередной раз повторяю, раз уж первый пост внимательно читать не хочешь): как надо описать дополнительные серые цвета бренда (3 штуки от темного до светлого), чтобы тебе было возможно работать.
 
Тебе уже все расписали. Аж в три голоса. Перечитай и попытайся врубиться.
 
Тебе уже все расписали. Аж в три голоса. Перечитай и попытайся врубиться.
В который раз повторяю для непонятливых: мне не нужно "врубаться".
Мне нужно было услышать мнение коллег. А мнения у всех, как я увидел, различаются.

Тебе уже все расписали.
Слив засчитан.

Думаю, можно прекратить этот флуд.
Крупицы здравого смысла и полезной информации я для себя извлек.
Просьба закрыть тему, если возможно.
Всем спасибо.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.