Серый цвет

vsesha

Участник
Топикстартер
Сообщения
57
Реакции
1
Привет, знатоки предпечатки! Подскажите, пожалуйста, как грамотно подобрать пропорции серого. Особенно интересует сочетание красок для печати текста и для плашек, есть ли разница? Спасибо заранее!
 
Лучший серый - пантон 100%.
 
Лучший серый - пантон 100%.
то есть светло-серый пантон 179-2 С - это пропорция 1 0 0 10? и всё? просто одинаковые настройки и для текста, и для заливок?
Снимок экрана 2024-10-13 213920.png
 
  • Огонь
Реакции: vsesha
Подскажите, пожалуйста, как грамотно подобрать пропорции серого. Особенно интересует сочетание красок для печати текста и для плашек, есть ли разница? Спасибо заранее!
Грамотно подобрать чтобы серый остался серым?
Грамотно подобрать чтобы мелкий серый текст остался более-менее гладким без пилообразности и "простреленности"?
Грамотно подобрать чтобы снизить разнооттеночность серых плашек на разных страницах, но чтобы они продолжали быть "равномерными" ? Или фиг с ней, с равномерностью, главное чтобы были монохромными?
Под разные задачи будут разные советы.

@Андрей Викторов у вас "серые" плашки в СМУК-е что-то не очень серые. Вы их как делали? Цмиковали пантоны?
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Вы их как делали?
Внизу [зачеркнутые] — составной черный от глубокого безоттеночного черного (по профилю ISOcoated_v2_300_eci) 100% до его 5%.
Вверху [зачеркнутые] просто K от 100 до 5%.
Над ними [не зачеркнутые] — пантоны, подобранные штатными средствами Иллюстратора из зачеркнутых под ними.

И, конечно, надо понимать, что это без претензий на абсолютную истину в части обращения в полиграфии с серыми цветами.
 
Последнее редактирование:
Внизу [зачеркнутые] — составной черный от глубокого безоттеночного черного (по профилю ISOcoated_v2_300_eci) 100% до его 5%.
Что-то он у вас слегка оттеночный получился. Где-то ошибка.
По релативу переводили? "Безоттеночность" как задавали? Лабами?
 
подскажите, влияет ли группировка объектов при дизайне на результате печати? нужно ли разгруппировать или это не имеет значения?
Вы б указали причину вопроса, а то совершенно непонятно, откуда он мог бы взяться.
Если таки отвечать на этот вопрос, то как бы нет. В обычной жизни нет.
Но если упереться и доказать обратное, то и такое возможно, но это будет уже из разряда идиотских вариантов. Но и такие варианты не исключены.
 
  • Спасибо
Реакции: vsesha и zollinger
По абсолюту.

На печати получаем глубокий безоттеночный черный.
Где то ниже 80% начинается оттеночность, но очень субъективная. И от контекста зависит, т.к. печатали в разной степени «серые» буковки, плашечки и линеечки по этому черному фону. Результат весьма всем понравился. Но этот практический пример опосредованное отношение имеет к теории цвета...
 
Но и такие варианты не исключены.
если учесть что на офсетной печати разброс оптической плотности от клапана к хвосту, по нормативам Гейделя, может достигать 0,1D (да, нормативы эти я слышал еще в те временя когда все плотностями оперировали) - то варианты действительно не исключены.
а еще можно про шаблонирование вспомнить, про фантомные изображения....

исходя из этого
влияет ли группировка объектов при дизайне на результате печати?
если у вас плакат А1 и на нем надо напечатать 4 серых квадратика триадой(цвет которых важен) и их расположение может быть произвольным - то лучше их расположить вместе в центре плаката, а не раскидывать по углам.
Но это как раз из разряда идиотских вариантов))
 
если учесть что на офсетной печати разброс оптической плотности от клапана к хвосту, по нормативам Гейделя, может достигать 0,1D (да, нормативы эти я слышал еще в те временя когда все плотностями оперировали) - то варианты действительно не исключены.
Ну, тут не надо путать группировку (в практически любом редакторе есть педаль "группировать") и позиционирование на листе.
 
А не забывайте способ печати.
Если с офсетом все более-менее изучено, то электрография на ЦПМ по разному бывает. Бывает один Black прекрасен, а на другой день триада.
Хотя делайте как хотите, в типографиях нынче меньше курьеров зарабатывают, чё нагрузили - то на выходе. Купите новый айфон и ...