Шелкография по материи

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Andrey_68

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Подскажите пожалуйста, как правильно подготовить файл для печати под шелкографию на материи.

1.Задача:
Градиентный переход из одного пантона в другой.
Сведение одного пантона градиентом на 0.

2. Растровые объекты в пантонах , возможна ли сборка в илюстраторе.
Как правильно передать, в каком формате, до 5 пантонов.

Условие.
На фабрике не "морочатся" как прислал так и напечатали.
Поговорить практически невозможно, через 2 переводчиков, поэтому подготовка дизайна на мне.
Как избежать 3 цвета при переходе из пантона в пантон.

Вопрос1 :допустимо ли как в полиграфии: 1 пантон сведение на 0, другой тоже но сверху оверпринтом, не появится ли при этом 3 цвет.

Вопрс 2: Какие приемы по "пинудительному" растрированию файла существуют.

Буду признателен за ссылки на сайты или форумы, где можно ознакомится с данными приемами принудительно подготовки файла.
 

evve

Участник
Сообщения
95
Реакции
0
Ответ: Шелкография по материи

Здравствуйте,
Мне тоже приходилось готовить файлы на шелкографию. То есть я выводил пленки для печати на футболках. Файл что мне отпарвляли я обрабатовал на RIP Apogee 9. При этом линиятуру определял как 27 или 32 lpi. Посли RIP в папке Apogee создавались несколько файлов формата TIFF. Число файлов соответствует числу цветов на дизайне.
У меня получалис TIFF картинки готовые к выводу с большими по размеру растровыми точками.

Надеюсь данный опыт подскажить Вам решение вашей задачи.
Удачи
 

evve

Участник
Сообщения
95
Реакции
0
Ответ: Шелкография по материи

Andrey_68 сказал(а):
Вопрос1 :допустимо ли как в полиграфии: 1 пантон сведение на 0, другой тоже но сверху оверпринтом, не появится ли при этом 3 цвет.

Вопрс 2: Какие приемы по "пинудительному" растрированию файла существуют.

Будте уверены, любое наложение и получиться 3-й цвет. На всех других поверхностях кроме белого, цвета с наложением меняются.

Удачи
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

evve сказал(а):
Файл что мне отпарвляли я обрабатовал на RIP Apogee 9.
Как решали вопрос с растеризацией на РИПе полутоновой белой основы, печатаемой первой на окрашенную ткань?

Проблема в том, что при многоцветной печати, в частности триадой, каждая краска должна рисоваться своим углом растра. Реально имеются 4 угла (в старых решениях, как в новых - не заглядывал пока). Белый кроющий, если он не 100% (а такое случается для изображений с размытыми краями), не может быть просто нарисован под каким-то своим углом. Если нарисовать кроющий белый под одним углом, то при совпадении его с углом из одной из красок последняя выделится, остальные отфильтруют цвет ткани. В результате получим уход цвета. Если кроющий белый сдвинется и выступит, то насыщенность цветного тона снизится, может появиться белёсость.

Очевидно, что под каждой точкой тона в таком случае должна быть прорисована точка кроющих белил, да с отступом внутрь точки триадного или иного красителя. Но как это сделать - думать нужно. :)
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Шелкография по материи

ch_alex сказал(а):
Как решали вопрос с растеризацией на РИПе полутоновой белой основы, печатаемой первой на окрашенную ткань?

Проблема в том, что при многоцветной печати, в частности триадой, каждая краска должна рисоваться своим углом растра. Реально имеются 4 угла (в старых решениях, как в новых - не заглядывал пока). Белый кроющий, если он не 100% (а такое случается для изображений с размытыми краями), не может быть просто нарисован под каким-то своим углом. Если нарисовать кроющий белый под одним углом, то при совпадении его с углом из одной из красок последняя выделится, остальные отфильтруют цвет ткани. В результате получим уход цвета. Если кроющий белый сдвинется и выступит, то насыщенность цветного тона снизится, может появиться белёсость.

Очевидно, что под каждой точкой тона в таком случае должна быть прорисована точка кроющих белил, да с отступом внутрь точки триадного или иного красителя. Но как это сделать - думать нужно. :)
"Сливать" все 4 отрастрированных тифа в один для белил.
Итого - 5 прогонов на полноцвете.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

Это решение лежит на поверхности. Но оно не пригодно как простое решение сложной проблемы. Сами догадаетесь? ;)

ЗЫ. На каждый сложный вопрос имеется простой и неправильный ответ. :)
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Шелкография по материи

ch_alex сказал(а):
Это решение лежит на поверхности. Но оно не пригодно как простое решение сложной проблемы. Сами догадаетесь? ;)

ЗЫ. На каждый сложный вопрос имеется простой и неправильный ответ. :)
Есть и правильный. У меня получилось без "наложения" растяжка из пантона в пантон.
Но подложку все равно клепать из обоих цветов придется....
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

~Tartuga сказал(а):
У меня получилось без "наложения" растяжка из пантона в пантон.
Это как раз не проблема.

Но подложку все равно клепать из обоих цветов придется....
Угум-с. Я могу решить это с помощью Принтдрайва вручную. Но я не могу решить проблему с несовмещением красочных слоёв, когда из-под краски вылезет кроющий белый - треппинг между точками растра не выполняется. Заранее растрировать в векторе и заниматься сексом с макетом - проще застрелиться.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Шелкография по материи

Не надо стреляться. 20 минут работы всего. Стандартным набором ;)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

Озвучте, плс. В ЛС.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Шелкография по материи

Вы о чем, товарищи? Линиатура низкая, краска кроющая. Не надо никаких наложений, подложений и белил. Перетекающий градиент двух пантонов решить пропорцией процентности и нужными углами. Результат будет довольно хорошо виден уже на рипе...
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Шелкография по материи

zmeionline сказал(а):
Вы о чем, товарищи? Линиатура низкая, краска кроющая. Не надо никаких наложений, подложений и белил. Перетекающий градиент двух пантонов решить пропорцией процентности и нужными углами. Результат будет довольно хорошо виден уже на рипе...
Это же не "резина" вроде.
Я слабо владею технологией печати на материи. Если кроющая краска запросто выглядит натурально даже на черной ткани - тогда согласен, не нужны белила.
А так - получается, что мы усложнили задачу. ;)
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Шелкография по материи

~Tartuga сказал(а):
Это же не "резина" вроде.
Я слабо владею технологией печати на материи. Если кроющая краска запросто выглядит натурально даже на черной ткани - тогда согласен, не нужны белила.
А так - получается, что мы усложнили задачу. ;)
Ну я об этом и говорю. Горе от ума называется. ;) Я так думаю (хотя автор не озвучил ни краски, ни даже цвета ткани), что там все проще. P.S.: проходил в 98 году практику на трафарете, даже диплом есть... '%)'
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

zmeionline сказал(а):
Вы о чем, товарищи? Линиатура низкая, краска кроющая.
Существует не только только кроющая. А я заговорил ещё и о крющем белом, специально для печати цветных изображений по окрашенной ткани. Шелкография не ограничивается печатью только по белому текстилю. ;)
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Шелкография по материи

ch_alex сказал(а):
Существует не только только кроющая. А я заговорил ещё и о крющем белом, специально для печати цветных изображений по окрашенной ткани. Шелкография не ограничивается печатью только по белому текстилю. ;)
Вы реально с таким работали? Представляете себе что есть совмещение на футболке, где каждый прогон = 0.5 см (min) несведенки. Что дадут ваши белила в таких условиях? Врядли у автора на просторах СНГ что то более профессиональное. Хотя догадки я строю пока автор молчит... P.S.: если печать сложная, то даже на западе делается печать на клейкой основе, которая потом уже впекается в ткань. Шелковка - вам не офсет, дорогой! :)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Шелкография по материи

Да, реально работаю с двумя заказчиками, которые печатают полноцвет на текстиле и на других основах. Один заказчик художественная академия, второй - типография O. Третий заказчик бывает редко, но у него шелкотрафарет по керамике.

По поводу несведения - зависит от прямоты рук и трезвости организма. Наши нормируют несведение в пределах 0,2 мм. И получают то, что хотят получить. А я выполняю их технические требования. Так что Ваш сарказм неуместен.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Шелкография по материи

ch_alex сказал(а):
Да, реально работаю с двумя заказчиками, которые печатают полноцвет на текстиле и на других основах. Один заказчик художественная академия, второй - типография O. Третий заказчик бывает редко, но у него шелкотрафарет по керамике.

По поводу несведения - зависит от прямоты рук и трезвости организма. Наши нормируют несведение в пределах 0,2 мм. И получают то, что хотят получить. А я выполняю их технические требования. Так что Ваш сарказм неуместен.
Ни единой нотки сарказма касательно вашего профессионального уровня в моих словах, поверьте - не было. Я вообще не склонен судить о ком то, или о чем то, если не знаю лично. Так шо зря вы обиделись, ни коим образом, я об этом не помышлял!
 

Andrey_68

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Ответ: Шелкография по материи

Большое спасибо , но до трепинга и несведения далеко,это сдедующий этап.
Сейчас стоит самый первый дизайн сделать максимально технологичным.
Чтоб далее уже напортачить людям было сложнее.
Спасибо evve поробую его метод.

Какой минимальный размер элемента дизайна - 0,3 0,2 мм или подобного следует избегать.
Необходимое и достаточное разрешение в файлах растровой графики ?
С какой линиатурой обычно выводят ?
печать идет хлопок, смессь, полиэстр , поиизводсво по 500-1000 шт, ни кто на мелочи в серии внимания не обрашает. Но за грязь возникают сразу неприятные вопросы.

Поэтому стоит задача с помощью фотошопа и июстратора подготовить заранее все узкие места в дизайне (градиенты, сходящиеся на 0 линии, что еще вылазит заранее непроходное)
То что удалось объяснить что не все что на экране будет так же на майке уже хорошо.

вопрос каким способом можно сделать принудительный градиент, как элемент дизайна, где сотрудникам препресса только трепинг сделать будет надо, с этим они худо бедно справляются.

Вопрос ~Tartuga
Не надо стреляться. 20 минут работы всего. Стандартным набором.
Каким образом отрисовка, трейс ( здоровы и тяжолый)????
Хотелось поподробнее как за 20 мин, и размер файла на выходе.

Как передать в илюстраторе файлы содержащие растр.
Правильная сборка и полготовка?
форматы и их настройки?

Большое спасибо за консультацию
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Шелкография по материи

Тех. требования производства можете озвучить?
А то получается, что каждый о своем рассказывает.
 

Andrey_68

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Ответ: Шелкография по материи

Все что удалось добиться:
не более 5 цветов.
Под любым цветом нет никаких других цветов.
файлы фотошоп, илюстратор AI, все.
Далее твоя моя не понимай, ты давай я делай.
Поэтому и настолько общие требования, и упрощения и подгона дизайна.
Вот и вопрос какие они.
Как изменить и обратно "встроить" в дизай градиеты. и пр, о чем писал уже.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.