Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights
Я спросил это по причине Вашего поста 25, в котором с одной стороны правда написана, а с другой...
Сразу скажу, что практические советы отчасти верны, но объяснения зачем это делается у меня вызывают вопросы.
Итак, по порядку:
1) Растровые процессоры бывают с поддержкой преобразования цвета, бывают без. Что для офсетной печати, что для широкоформатной. Для процессоров с поддержкой преобразований цвета не имеет значения, в какой цветовой схеме к ним поступает файл, так как у них по определению выставлен так называемый INPUT PROFILE, который и определит, как будет переводиться в LAB входящая информация. В 10% случаев, возможна установка "use embedded profile", которая будет использовать тот профиль, который Вы прицепили к файлу. Соответственно, грамотный вопрос будет не "какой профиль мне использовать", а "назовите профиль INPUT". Разницы же при таком подходе, в какой схеме подается макет, в схеме RGB (которая к слову тоже цвет не определяет) или схеме CMYK, нет. Для примера , у многокрасочного офсета, файлы предоставляются только в RGB, что связано в первую очередь с охватом печатающего устройства, а не какими -либо другими соображениями.
2) Color Managment в широкоформатной печати на оборудовании с крупной точкой (от 150 микрон и выше) используется далеко не всегда, по причине того, что любой небольшой процент паразитного цвета после ICC преобразования может выглядеть на отпечатке как грязь, плашка может превратиться в нечто полутоновое. По причине того, что бывает сложно объяснить подобное явление клиентам, широкоформатчики отключают, или не используют ICC преобразование в печати (По статистике, 95% подобных устройств печати используют только CMYK, без дополнительных цветов). В таком случае, макет должен подаваться только в "истинных координатах изображения" CMYK. И напечатан он будет, в случае правильно сделанной линеаризации, точно в тех координатах CMYK, которые были даны в файле. Естественно, что в такой ситуации невозможно контролировать и изменять основные цвета, и, соответственно, бинарные. Об этом ниже.
3) Стандарт для офсетной печати ISO 12647 определяет координаты LAB основных красок, и задает "рамки", в которых эти координаты могут меняться. По этому стандарту, это достаточно широкий диапазон 5 дельта E. Много это или мало, например, для желтой, каждый решает сам, но основная проблема не в этом. Производители красок,
как и в случае широкоформатной печати далеко не всегда придерживаются этих координат, и, цветопередача таких красок перестает соответствовать стандарту ISO. Если не сравнивать между собой оттиски, то заметить изменение цвета в такой ситуации, даже если краски имеют более широкое расхождение от стандарта, достаточно сложно. Причины этого явления называть не буду.
4) Физическое отличие распределение заполнений при печати офсетом и струйной печатью заключается лишь в том, что размер точки у «струйников» (так же как и у всех «лазерников») обычно превышает физический размер заданного разрешения. Растрируем на 600 dpi, и получаем переналожения нескольких точек (в офсетной технологии такое происходит при использовании noise растров и в некоторых других случаях). Чтобы получить необходимую градационную кривую для всех устройств подобного класса, выполняется линеаризация. Но и в офсете тоже повсеместно применяется линеаризация, для тех же целей. Утверждение, что широкоформатные CMYK устройства таковыми не являются, мне кажется, несколько опрометчиво.
5) Основное, что задает профиль CMYK, по которому Вы производите так называемое "цветоделение", это градационные и TIL (который для широкоформатной печати, на самом деле может быть и 400%, если, опять же, линеаризация выполнена верно). В совокупности, эти параметры определяют баланс серого печатного процесса. Когда градационные и TIL заданы неверно, получить черную плашку и определяющий адаптацию серый цвет, не представляется возможным, в связи с чем и могут появится эффекты, которые обсуждаются в этой теме.
6) Идеальным пространством для обработки
изображений является LAB, но при наличии соответствующих знаний и высокой битности совершенно все равно, в какой модели обрабатывать. Обычно, используемое пространство для обработки изображений является темой для холивара у цветокорректоров. Если нет понимания, какой баланс серого и TIL используется в печати, можно передавать макет в RGB,
в случае, если на производстве используют Color Managment.При этом надо отдать себе отчет, что предсказуемость получения плашечных цветов уменьшается, так как все эти цвета (так же как и остальные) будут изменены в процессе работы ICC для мнимой имитации того самого INPUT PROFILE, с которого я и начал все это писать.
7) Все это подходит к обсуждению изображений, про векторную графику писать не буду. А то широкоформатчики почему то очень боятся этой темы
и стараются все в TIFF перевести, не всегда даже в Native Resolution.
Извините, если кто не смог дочитать по причине большого массива текста.