Ответ: Широкоформатная печать
operator сказал(а):
Это не совсем так.
дизайнерам вообще стоит работать в каком-либо, скажем так, абстрактном цвет.пространстве - к примеру ECI RGB или ISO Coated.
А коррекция цвета по профилю пусть происходит непосредственно на выводе - если аппарат это поддерживает. Или, если можно так сказать, на самодельном рипе, функция которого - тупо перегонять из того же общего ISO Coated в актуальный профиль принтера.
Да, я с Вами согласен, но Вы слишком идеализируете все. Я понимаю, что дизайнер может, хочет и должен работать в каком-то цветовом пространстве. Особенно, если дизайнер хочет допустить как можно меньше ошибок в своей работе.
Я чуть выше, немного неправильно сказал, отвечая на вопрос:
Большинство дизайнеров из РА, те кто печатались раньше на сольвенте, говорили мне при сдаче в интерьерную печать макетов, что наружники всегда берут файлы без встроенного профиля. И вообще представления об icc-профайлах имеют слабое, если не сказать никакое (дизайнеры, с наружниками я не общался).
И, да и нет. Все зависит уже от той конторы, куда обращается заказчик. Иногда работники этих фирм знают прекрасно о профайлах. Но, это, к сожалению редкость.
(про РА, я еще выскажусь позже)
Но, что самое печальное, особенно то, что касается интерьерной печати, то с этими профайлами возникают трудности еще при покупке печатного оборудования. Некоторые компании, поставляющие это оборудование просто втюхивают покупателям.
В большинстве случаев, как мне кажется, такие фирмы организовывают люди, которые в этом практически ничего не понимают, но у них есть желание и возможность это сделать. Допустим, человек, у которого есть деньги на покупку какого-нибудь Роланда или Ксерокса, приходит в фирму, торгующую этим оборудованием и расходными материалами. Неужели Вы думаете, что там, будут с ним долго возиться? Нет! Т.к. это оборудование стоит немалых денег, и продается оно не каждый день. Основная задача менеджеров этих компаний поскорее продать свой товар (особенно дорогостоящий). И не только продать, а еще и как можно больше накрутить цену. А делают они это профессионально.
К примеру, покупателю сразу же начинают расписывать особенности других красок (не родных). Мол, эти краски не выгорают, они долговечные, водой не смываются и т.д. Покупатель понимает, что, заменив краски, он немного переплатит (несколько тысяч баксов), но в скором времени это окупится, хотябы из-за того, что ему уже не так необходим ламинатор. Или из-за того, что он сможет нормально заниматься печатью для наружного применения. В итоге он соглашается на с "добрыми" советами менеджеров и меняет краску.
Краска-то не родная! И профайлов для нее просто нет. У него уж точно нет. А почему фирма, продавшая столь дорогое оборудование, не предоставило профайлы, ведь они обязаны это сделать? - спросите вы. А потому, что у этой фирмы их и нет. Никто там никогда этим даже не заморачивался. Есть специалисты, которые могут приехать и за весьма не малую сумму их сделать. Но дураку понятно, что специалист этот не сделает все, т.к. у него почасовая оплата.
Хорошо, если у такого покупателя есть знакомые, которые могут настроить все, за приемлемую цену. В больших городах таких людей найти легче.
Вот, у Amarant-ы, видимо похожая ситуация была. К счастью, проблема была решена, достаточно быстро, на сколько я понял. Но я не понял, к сожалению, на каких красках производится печать.
Поясню, к чему еще я заговорил о красках. Lyson Solvent - краски, на которые чаще всего переходят еще при покупке печатного оборудования. Я не буду приводить примеров. Если кому-то это действительно интересно, то достаточно посмотреть во многих форумах, посвященной этой теме. В основном, это жалобы. И не просто жалобы, а жалобы на то, что из-за этих красок "убиты" головы. А головы эти уже не имеют гарантии (и еще некоторые детали). Весь принтер имеет гарантию, а головы нет. Т.к. фирма, продавшая столь дорогое оборудование, и посоветовшая перейти на эти краски, сама же говорит, что они не могут дать гарантии на эти головы. Т.к. печать теперь производится на неродных красках. Одним словом - развод.
Процесс "убивания" голов постепенный. Некоторое время печать удовлетворяет заказчиков (не всех, так не бывает). Несмотря на то, что "яркую" печать, как любят заказчики, на некоторых материалах производить практически невозможно. Через некоторое время, проблемы неизбежно начинают возникать, что заставляет печатников вносить некоторые изменения в профайлы. Со временем, это делается чаще.
Нельзя и забывать о том разнообразии материалов, на которых производится печать. Одних только бумаг и пленок великое множество. И для каждого случая нужен свой профайл. А есть еще и различные виды банерна, бэклита(о котором тут уже упомянули), сетки и пр. Хочется отметить то, что и производитель того или иного материала очень важен.
В общем, ничего веселого.