Широкоформатная печать

  • Автор темы Автор темы Mr.Adel
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Широкоформатная печать

На персонале кстати тоже экономим.
 
Ответ: Широкоформатная печать

sander сказал(а):
На персонале кстати тоже экономим.
К сожалению, это так.
Помню, был очень познавательный разговор на эту тему. Если есть желание, можно почитать тут.

Материальная ответственность тоже сильно сказывается. Я считаю, что эта одна из причин, по которой имеют слабое представление о профайлах. Т.к. при каком-либо косяке, заказ будет перепечатываться за счет печатника (меньше знаешь - крепче спишь).

Почти все мои бывшие сотрудники "попадали на деньги". Порой деньги были не малые. Не знаю как в других местах, но в той фирме сотрудник штрафовался на полную стоимость заказа (по себестоимости). Как правило, в том, кто действительно виноват, особо не разбираются. Бывали случаи, когда печатники "попадали" из-за менеджеров (про этот народ можно будет, потом поговорить), бывало и наоборот. Никто не хочет быть крайним.
 
Ответ: Широкоформатная печать

sander сказал(а):
Суммарное соотношение цветов не больше 250 % .
Если цвета два - какое суммарное соотношение :) ?
Они подразумевали максимальную сумму красок в тени. :)
Вот интересно, они засылают макет напрямую, без использования профиля принтера?
 
Ответ: Широкоформатная печать

Поговорил обстоятельно, дали профили на каждый материал.
Напечатал пробы.
Конвертнутые в нужный профиль пробники хуже (баланс, плотность поплыли).
чем поделённые со стандартным US Web Coat SWOP v2.
(((((
 
Ответ: Широкоформатная печать

Скажите, Sander, вы для лайт-боксов широкоформатную печать делаете?

Как вы калибруетесь?

Я создал тему, так что прошу сюда http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=234502#post234502
 
Ответ: Широкоформатная печать

Mr.Adel сказал(а):
Как вы понимаете, профайлы дизайнерам не помогли бы. Т.к. они менялись ежемесячно.

Это не совсем так.
дизайнерам вообще стоит работать в каком-либо, скажем так, абстрактном цвет.пространстве - к примеру ECI RGB или ISO Coated.
А коррекция цвета по профилю пусть происходит непосредственно на выводе - если аппарат это поддерживает. Или, если можно так сказать, на самодельном рипе, функция которого - тупо перегонять из того же общего ISO Coated в актуальный профиль принтера.

а то что CMYK Primaries были не "чистые" после профилирования - это вполне нормально при конвертации из одного CMYK в другой.
Здесь только пользоваться DeviceLink профилями, где можно задать как конкретно "маппить" одно в другое.
 
Ответ: Широкоформатная печать

2Mr. Adel


Не по теме:
Приятно, что меня так обширно и почти дословно цитируют ;)
 
Ответ: Широкоформатная печать

Тенденция к "экономии" в широкоформатке, видимо, повсеместна... :(

Что касается профилей:
На тот момент, когда писался сей труд (на который ссылается Mr. Adel), работали мы на двух плоттерах, совершенно разных по "характеру": Flora и Scitex Vision GrandJet. Первая, "китаянка" про профили вообще сама ничего не знала, но у неё была возможность достаточно гибкой ручной подстройки, на которую мы с операторами потратили однажды половину ночи и довели до ума... Scitex, "бельгиец", машина сама по себе мудрая, и его профилирование однажды всё-таки провели. Я не говою о том, чего это стоило при отсутствии адекватного оборудования (спектрофотометр с аппертурой 8 мм был несбыточной мечтой, а на время раздобытый 4 мм -это для широкоформатки ещё тот геморрой)... Однако, сделать так, чтобы обе машины печатали абсолютно одинаково один и тот же файл - задача, как показала практика, невыполнимая. Поэтому, для того, чтобы печатать параллельно один заказ, приходилось мне поработать над файлом и, "покривив" слегка цвет, выдавать на печать два файла для двух разных машин. Так что, когда говорилось, что "неизвестно, каким будет оттенок, пока не напечатается", имелось в виду незначительное отклонение, которое для некоторых клиентов бывает весьма принципиально.
Ещё пунктик. Препрессеры широкоформатки поймут. В 60-70% случаев приходится иметь дело с творениями местных дизайнеров областного розлива... А там... И из большого опыта был сделан маленький вывод: лучше просто показать готовую "плашку" с цветом, чем городить кучу никому не понятных :) слов типа "составляющие", "профиль", "цветовой режим"... Например, как в случае с неким областным "дизайнером", которая приехала выяснять, почему цвет 100,0,40,0 получился "какой-то зеленоватый". На мой ответ: "А какой должен быть при таких составляющих?" последовало: "Не знаю я ни про какие "составляющие", на мониторе у меня был нормальный, даже чуть-чуть красноватый"... :) И такие казусы да при вечной экономии на краске и "проходах". Что остаётся делать препрессеру? Труды писать.
 
Ответ: Широкоформатная печать

operator сказал(а):
Это не совсем так.
дизайнерам вообще стоит работать в каком-либо, скажем так, абстрактном цвет.пространстве - к примеру ECI RGB или ISO Coated.
А коррекция цвета по профилю пусть происходит непосредственно на выводе - если аппарат это поддерживает. Или, если можно так сказать, на самодельном рипе, функция которого - тупо перегонять из того же общего ISO Coated в актуальный профиль принтера.
Да, я с Вами согласен, но Вы слишком идеализируете все. Я понимаю, что дизайнер может, хочет и должен работать в каком-то цветовом пространстве. Особенно, если дизайнер хочет допустить как можно меньше ошибок в своей работе.

Я чуть выше, немного неправильно сказал, отвечая на вопрос:
Большинство дизайнеров из РА, те кто печатались раньше на сольвенте, говорили мне при сдаче в интерьерную печать макетов, что наружники всегда берут файлы без встроенного профиля. И вообще представления об icc-профайлах имеют слабое, если не сказать никакое (дизайнеры, с наружниками я не общался).
И, да и нет. Все зависит уже от той конторы, куда обращается заказчик. Иногда работники этих фирм знают прекрасно о профайлах. Но, это, к сожалению редкость. (про РА, я еще выскажусь позже)

Но, что самое печальное, особенно то, что касается интерьерной печати, то с этими профайлами возникают трудности еще при покупке печатного оборудования. Некоторые компании, поставляющие это оборудование просто втюхивают покупателям.
В большинстве случаев, как мне кажется, такие фирмы организовывают люди, которые в этом практически ничего не понимают, но у них есть желание и возможность это сделать. Допустим, человек, у которого есть деньги на покупку какого-нибудь Роланда или Ксерокса, приходит в фирму, торгующую этим оборудованием и расходными материалами. Неужели Вы думаете, что там, будут с ним долго возиться? Нет! Т.к. это оборудование стоит немалых денег, и продается оно не каждый день. Основная задача менеджеров этих компаний поскорее продать свой товар (особенно дорогостоящий). И не только продать, а еще и как можно больше накрутить цену. А делают они это профессионально.
К примеру, покупателю сразу же начинают расписывать особенности других красок (не родных). Мол, эти краски не выгорают, они долговечные, водой не смываются и т.д. Покупатель понимает, что, заменив краски, он немного переплатит (несколько тысяч баксов), но в скором времени это окупится, хотябы из-за того, что ему уже не так необходим ламинатор. Или из-за того, что он сможет нормально заниматься печатью для наружного применения. В итоге он соглашается на с "добрыми" советами менеджеров и меняет краску.
Краска-то не родная! И профайлов для нее просто нет. У него уж точно нет. А почему фирма, продавшая столь дорогое оборудование, не предоставило профайлы, ведь они обязаны это сделать? - спросите вы. А потому, что у этой фирмы их и нет. Никто там никогда этим даже не заморачивался. Есть специалисты, которые могут приехать и за весьма не малую сумму их сделать. Но дураку понятно, что специалист этот не сделает все, т.к. у него почасовая оплата.
Хорошо, если у такого покупателя есть знакомые, которые могут настроить все, за приемлемую цену. В больших городах таких людей найти легче.
Вот, у Amarant-ы, видимо похожая ситуация была. К счастью, проблема была решена, достаточно быстро, на сколько я понял. Но я не понял, к сожалению, на каких красках производится печать.

Поясню, к чему еще я заговорил о красках. Lyson Solvent - краски, на которые чаще всего переходят еще при покупке печатного оборудования. Я не буду приводить примеров. Если кому-то это действительно интересно, то достаточно посмотреть во многих форумах, посвященной этой теме. В основном, это жалобы. И не просто жалобы, а жалобы на то, что из-за этих красок "убиты" головы. А головы эти уже не имеют гарантии (и еще некоторые детали). Весь принтер имеет гарантию, а головы нет. Т.к. фирма, продавшая столь дорогое оборудование, и посоветовшая перейти на эти краски, сама же говорит, что они не могут дать гарантии на эти головы. Т.к. печать теперь производится на неродных красках. Одним словом - развод.

Процесс "убивания" голов постепенный. Некоторое время печать удовлетворяет заказчиков (не всех, так не бывает). Несмотря на то, что "яркую" печать, как любят заказчики, на некоторых материалах производить практически невозможно. Через некоторое время, проблемы неизбежно начинают возникать, что заставляет печатников вносить некоторые изменения в профайлы. Со временем, это делается чаще.

Нельзя и забывать о том разнообразии материалов, на которых производится печать. Одних только бумаг и пленок великое множество. И для каждого случая нужен свой профайл. А есть еще и различные виды банерна, бэклита(о котором тут уже упомянули), сетки и пр. Хочется отметить то, что и производитель того или иного материала очень важен.

В общем, ничего веселого.
 
Ответ: Широкоформатная печать

Amaranta сказал(а):
...Ещё пунктик. Препрессеры широкоформатки поймут. В 60-70% случаев приходится иметь дело с творениями местных дизайнеров областного розлива... А там... И из большого опыта был сделан маленький вывод: лучше просто показать готовую "плашку" с цветом, чем городить кучу никому не понятных :) слов типа "составляющие", "профиль", "цветовой режим"... Например, как в случае с неким областным "дизайнером", которая приехала выяснять, почему цвет 100,0,40,0 получился "какой-то зеленоватый". На мой ответ: "А какой должен быть при таких составляющих?" последовало: "Не знаю я ни про какие "составляющие", на мониторе у меня был нормальный, даже чуть-чуть красноватый"... :) И такие казусы да при вечной экономии на краске и "проходах".
Хе.., ну не совсем правильно Вы говорите. Я бы не стал так валить все на "областных" дизайнеров. С сожалением, хочу заметить, что в таких городах как Москва и Питер дизайнеров подобного уровня, более чем достаточно. Бывает, что файлы подготовленные каким-нибудь "областным" (надеюсь, что это слово никого не обижает) дизайнером, лучше. Возможно это связано с чувством ответсвенности, или еще чего-либо.
Уверяю Вас, в больших городах, процент "плохих" дизайнеров гораздо выше. С мониторами конечно понятно, этого везде хватает.
Что остаётся делать препрессеру? Труды писать.
А это и есть самое печальное. Думаю, что многие мнея поймут, когда я говорю, что перед тем, как готовить файл к печати, нужно прочитать тех. требования той фирмы, в которой будет производиться печать. Это касается не только широкоформатной печати. Почему-то, большинство просто это игнорирует, считая, что все получится само собой. Особенно это касается дизайнеров крупных компаний и РА.
 
Ответ: Широкоформатная печать

Mr.Adel сказал(а):
Было в нашей фирме 2 печатных станка. Станки, скажу я вам, давно уже не новые, но работают. До того, как они попали в Питер, эти станки, на сколько я знаю, долгое время работали в Москве. (Были ли они там новыми, мне не известно).
Однажды, с легкой руки некоторых людей, было решено создать филиал той фирмы в Питере. То, на каком оборудовании было решено работать, вы уже поняли. Но не это главное. Персонал для филиала (далее буду писать "фирмы"), набирался, как мне кажется, ускоренными методами. Т.е. фирму укомплектовали из людей, многие из которых к печати до того дня, не имели отношения (печатники, менеджеры и пр., и директор).
[/OFF]

Мммм. И не только в Питер попадали такие станки. Ситуация уж слишком знакомая описана.. К нам таким же образом Nur SALSA 3200 попала :)

Юмор. К теме, история из личного опыта которая улыбнула: Приносит заказчик файл в ворде, и говорит "напечатайте картинку!". Долго мы с такими заказчиками не сюсюкаемся, сразу тех. требования вручили и сказали "ступай, да возвращайся". Через 3 дня.. Возвращается знакомый нам заказчик, и опять таки не с пустыми руками, а с диском. Открываю диск, и начинаю медленно кривить лицо в улыбке. Файл, обнаруженный мной на диске: *.doc.tif
Я: "это что?"
Заказчик: "файл формата tif"
Я (ехидно): "а в какой программе сделан?"
Заказчик: "в ворде, но расширение то tif!!!"
Нет слов.. Какие только чудо-заказчики не попадаются..
 
Ответ: Широкоформатная печать

Рыжя сказал(а):
Долго мы с такими заказчиками не сюсюкаемся, сразу тех. требования вручили и сказали "ступай, да возвращайся". Через 3 дня..
Он зашёл в соседнюю контору, где дизу не влом было нажать print/save to pdf. А вы остались без заказчика ;)
 
Ответ: Широкоформатная печать

Хотя... разделение труда - да. В типографии - только "кнопка отправки на печать" доработка - в другом месте
 
Ответ: Широкоформатная печать

Тема "Широкоформатная печать" скоро будет удалена. Многое из того, что я тут написал, будет переписываться.

С Уважение, Адель.
 
Ответ: Широкоформатная печать

Адик, может пока не стоит ее удалять, а просто закрыть?
 
Ответ: Широкоформатная печать

Mr.Adel
Не удаляйте ш\ф печать. Всё написанное очень интересно. Практически всё в "10".
 
Ответ: Широкоформатная печать

Спасибо, за теплые слова:)
На самом деле, я хочу лишь исправить граматические ошибки. Многим они тут жить спокойно не дают. Также хочу исправить и дополнить некоторые вещи, т.к. узнал много нового.
Не волнуйтесь, тема вернется еще:)
 
Ответ: Широкоформатная печать

Рыжя сказал(а):
.....файл в ворде, и говорит "напечатайте картинку!". Долго мы с такими заказчиками не сюсюкаемся, сразу тех. требования...
Историй таких везде хватает, к сожалению.

Что касается тех. требований, то советую Вам, как я уже говорил выше, написать дополнения к ним. иногда это очень помогает.
 
Ответ: Широкоформатная печать

А чем плоха компрессия в tiff,е ?
 
Ответ: Широкоформатная печать

Никто не говорит, что она плоха. Дело в том, что не каждый РИП может адекватно с ней справляться. Советую уточнять этот вопрос у пре-прессчиков той фирмы, в которой будете печататься.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.