Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Реакции
1
Здравствуйте. Захотелось мне поучиться на курсе «Визуальные коммуникации» (Программы британского высшего образования)
одно из условий поступления «Выполнение творческих заданий»:
«Необходимо в течение двух часов создать шрифтовую композицию на заданную тему.
Размеры не менее 20х20 см. и не более 50х50 см., пропорции листа любые. Материалы: основа — бумага,
способ оформления — любой (от аппликации до вышивки и рисования карандашом). Цветность любая.
Оцениваются следующие качества:
Профессиональная подготовка и декоративно-художественные способности, аналитические способности,
оригинальность и точность решения, аккуратность исполнения, соблюдение регламента экзамена (время и условия).»

Поступить хочеться, но кроме как на компьютере я такое и не представляю как делать.

Единственное что нашлось по шрифтовым композициям в интернете это небольшая статья описывающая композиционные аспекты вопроса. Но нигде не описываеться то, что может помочь мне сдать этот экзамен. остается надеяться на помощь фрумчан, что я и делаю. 'sos'
Сразу возникают след. вопросы:
ктолибо сдавал этот экзамен, либо похожий?
Каким способом проще, если учитывать что изначально я кроме компьютера ниче не знаю? ;]]
Как научиться?. 'sos'
 

Flame

Unregistered user
20 лет на форуме
Сообщения
1 323
Реакции
58
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

карандашом рисуйте. это несложно, запорете пяток листов, потом пойдет хорошо.
кроме того в БВШД можно поступить с достаточно большой вероятностью т.к. обучение там платное, а школа мероприятие коммерческое :)
 

antya

Участник
Сообщения
2
Реакции
0
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Смею не совсем согласиться с предыдущим оратором. Если отсутствует навык владения таким инструментом как карандаш (вычерчивание под линейку не считается), это может существенно затянуть время работы над композицией и сказаться на ее общей графической культуре (что тоже влияет на оценку). Когда необходимо довольно быстро и качественно создать шрифтовую композицию, лучше делать аппликацию. Нужные детали можно добавить карандашом, тушью, гуашью. Теми же средствами можно внести изменения в цвете, насышенности. Снизить или усилить контраст, добавить фактуру. Перед началом работы было бы неплохо перечитать или перелистать "ТИПОГРАФИКУ" Рудера и "Working with computer type" Rob Сarter (это книги по композиции). Все остальное зависит от ВАС. Удачи.
 

S.angina

Участник
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

подобный экзамен сдавать не приходилось, но в качестве учебных работ такие композиции выполнялись довольно часто... так что из личного опыта:
выбор техники исполнения и материалов, вещь конечно индивидуальная, лично я предпочитаю использовать тушь, при наличии определенного навыка получается достаточно быстро и аккуратно, но тут нужна тренировка...
не используйте много цветов, лучше ограничиться 2-3...
учитывая небольшое количество времени на экзамен, не стоит замахиваться на большой формат...
не перегружайте композицию...

Ну и ни пуха ни пера!
 

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Реакции
1
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Нашел несколько обсуждений, возможно найдутся интересующиеся:
по поводу дизайнерского образования: http://community.livejournal.com/design_news/84927.html
и но поводу БВШД, и конкретно поступления на курс "Визуальные коммкуникации": http://community.livejournal.com/britishdesign/73633.html
 

kaban

Участник
Сообщения
11
Реакции
1
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

dln сказал(а):
Захотелось мне поучиться на курсе «Визуальные коммуникации» (

Сдается мне, что эта бритиш-школа — лохотрон.
Платить несколько тысяч евро шарашке, у которой даже нет логотипа? Увольте-с...
 

Flame

Unregistered user
20 лет на форуме
Сообщения
1 323
Реакции
58
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Я бы не употреблял таких выражений, как "лохотрон".
Это, безусловно, бизнес-модель, причем достаточно хорошо работающая.
Насчет фундаментальности получаемых знаний -- вопрос отдельный и несколько спорный. Но преподают там сведущие в своих областях люди. Я слушал в этой школе 2 курса (за счет фирмы, к счастью :) по шрифтам (В.Ефимов, Паратайп) и типографике (М. Жуков, ООН) и оба они оказались очень приличными (в рамках, конечно, отведенного на них количества академчасов).

Кстсти, кроме собственно обучения, можно завести большое количество полезных связей :)
 

kaban

Участник
Сообщения
11
Реакции
1
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Flame сказал(а):
...(В.Ефимов, Паратайп) ... (М. Жуков, ООН) ...
Во-во! И причем здесь British Higher School?

Flame сказал(а):
Это, безусловно, бизнес-модель, причем достаточно хорошо работающая.
Дык любят же в России «контрабандный товар, радикально черный цвет». :)
 

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Реакции
1
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Ну вообще они вроде всяких известных личностей преподовать приглашают:
Леонид Фейгин, арт-директор студии «Директ Дизайн» – модули «Инструменты визуальных коммуникаций», «Углубленная профессиональная подготовка», «Выполнение дипломного проекта»
Владимир Ефимов, арт-директор компании ПараТайп – модуль «История шрифта»
Виктория Лукашова, член Международной Ассоциации Искусствоведов – модуль «История стилей»
Владимир Добровинский – модуль «Типографика»
Илья Рудерман, арт-директор подразделения ИД «Афиша» – модуль «Современный шрифт»
Сергей Юдин, главный редактор журнала Designer – модуль «История графического дизайна»
Максим Муссель, руководитель агентства Absolution Factory – модуль «Маркетинг»
Сергей Леликов, руководитель Lelikov&Partners Brand Bureau – модуль «Брэндинг»
Вадим Усков, генеральный директор юридической компании «Усков и Партнеры» и Патентный поверенный РФ – модуль «Правовое регулирование в дизайне и рекламе»
Руслан Дегтярев, технический директор бюро «Акопов: Дизайн и реклама» – модуль «Допечатная подготовка и работа с цветом»
Дмитрий Бородин, медиа-тренер и консультант в области коммуникаций – модуль «Профессиональные коммуникации для дизайнеров»
 

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Реакции
1
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Вобщем пробовал я поступать. Сразу скажу, что в этом году мне это не удалось. По шрифтовой композиции я таки оказался слаб: 1 балл из 5 возможных. Делали композицию со словом "Музыка", я (как человек патологически не умеющий рисовать) вырезал буковки из журнала (вырезать я чуть-чуть умею), изображал радио. Оценивалась в основном работа со шрифтом, потом композиция, а потом все остальное.
темы эссе были достаточно сложными для меня, но поскольку дали 20 мин полазать в интернете то проблем не вызвало. Поставили 4 из 5 (я ожидал что будет хуже :) ). Было 4 темы:
1. сравнительный анализ 2х шрифтов: футурис и хельветика, история использования, характеристика и отличия
2. расскажите про художников русского конструктивизма и про их влияние на современную эстетику граф. дизайна
3. как проявляются особенности стиля в современном граф. дизайне в мире вообще и в россии в частности
4. выберите одного дизайнера и проанализаруйте его творчество, что вам нравится,. что в его творч-ве является характерным для него лично, и что для стиля эпохи
Объем - 1-2 стр. А4
Больше всего баллов можно было получить за портфолио: целых 10. Так что по этому пунткту стоит подготовиться основательно, а не так как я, который был наверное единственный, кто принес 8 работ (по техн. причинам не смог принести больше)
Вобщем вот. Будем ждать следующего года :)

А пока, надо найти альтернативу. кто что может посоветовтать?
 

antya

Участник
Сообщения
2
Реакции
0
Ответ: Шрифтовая композиция с точки зрения экзамена

Альтернатива есть(если еще не очень поздно, можно попробовать постучаться) . Курс ТИПОГРАФИКА на ehu-international.org (дистанционное обучение).
Рекомендую. Успехов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.