Сканер Epson Perfection V37 вертикальные полосы

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Купил не бывший в употреблении, старая модель, где-то лежал на складе. Сканирует с сильными цветными вертикальными полосами. Вычитал, что это скорее всего из-за грязной калибровочной полоски где-то внутри сканера. Есть еще советы вычистить стекло. Стекло вычистил, не помогло, отправил продавцу с просьбой поменять на другой экземпляр.
Я видел здесь подобный топик, но без найденного решения. Поэтому открыл новый.
Вопрос таков – что является причиной и есть ли шанс самому исправить положение? Я не уверен, что продавец поменяет на хороший экземпляр.
То есть нужны ли специальные знания, инструменты… насколько сложна операция?

Полоски идут вдоль длинной стороны сканера, вдоль дороги каретки.

Сканер вернул продавцу с просьбой поменять на исправный. Но я не уверен, что поменяет, и не вышлет мой обратно, типа мы его починили. Контакта с продавцом нет. На мейлы,телефоны не отвечают. Все общение через портал продажи. Поэтому готовлюсь чинить сам, если это возможно.
 

Вложения

  • test v37.jpg
    test v37.jpg
    437.2 КБ · Просм.: 695

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
есть ли шанс самому исправить положение
Вот от Вас такого не ожидал :) Настолько хороша модель? Может лучше все таки требовать замену на аналогичную модель с доплатой? Рисковать гарантией или возможность поменять как-то стремно:)
 
Последнее редактирование:

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
от от Вас такого не ожидал :) Настолько хороша модель?
Сканер физически старый, гарантия не Epson, a продавца. Сейчас таких моделей нет. Есть или модели на сенсорах CIS или уже модели с приставкой для прозрачных оригиналов. Мне приставка не нужна. Стоят эти модели в три-четыре раза дороже, чем я заплатил, от 150 евро. Поэтому купил этот сканер. Задешево. Как всегда, в таких случаях есть риск попасть. Поэтому я не исключаю любой вариант. В итоге можно через портал продажи деньги вернуть. В случаях прямого обмана они сразу деньги возвращают. А случаях с дефектной продукцией история может затянуться, с отфуболиваниями товара. Хотя может быть и так, что продавец просто вернет деньги.
Но хочу выяснить для себя, можно ли вычистить сенсоры или калибровочную полосу (если таковая есть).
 

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
хочу выяснить для себя, можно ли вычистить сенсоры или калибровочную полосу
Ясно. Не знаком с конкретно этой конструкцией, но полоса обычно находится на оборотной стороне верхней крышки, вычистить ее легко, вопрос насколько сложно разобрать чтобы до нее добраться. А вот с зеркалом нужно быть осторожнее чтобы не помять. Вот только судя по скану что Вы приложили там не только 2 тонкие полосы, там еще несколько широких но менее ярких.
Привожу цитату из статьи:
Вертикальные полосы при сканировании могут быть вызваны дефектом светочувствительных элементов самой считывающей матрицы. Такая неисправность чаще всего проявляется в виде красной, зеленой или синей линии (чаще всего), иногда в виде множества линий, иногда в виде широкой полосы или узора.
Что-то не похоже у Вас на пыль, которая так равномерно четко легла на широких полосах. Да и цвет полос одного тона.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
смотри. тут вот такая же, как у тебя картинка. и сканер такой же) народ пишет, что решилось чисткой)

 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Да, там написано, что:
Epson have reviewed the case and have informed me it is a hardware issue, so there is no fix without paying for an engineer to look at it (as it happens, the fee for this is higher than the cost of the original unit).
То есть чисткой вопрос не решить, увы.
 

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
чисткой вопрос не решить, увы
Не факт что починить нельзя. Кроме пыли это может быть даже соединительный кабель или адаптер питания (хотя адаптер скорее всего дал бы горизонтальные полосы). Кстати, операцию калибровки вы производили? Характер и расположение полос при этом поменялись?
 
Последнее редактирование:

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944

DimB

15 лет на форуме
Сообщения
766
Реакции
392
Сделал бы так:
1. В первую очередь чистим саму лампу, зеркало (если оно есть) и саму линейку ПЗС. Все просто протереть, без спецжидкостей. Заодно можно и калибровочную полоску (неважно). Все протираемые элементы, кроме полоски, расположены на каретке.

2. Есть вероятность, что закисли соединения шлейфов. Аккуратно выдернуть (см. устройство разъема)
и несколько раз вставить обратно (поелозить м.б., иначе, от излишего усердия/старения компонентов,
на плоских шлейфах могут и дорожки отслоиться). Фиксируем ("планкой", скорее всего), только после этого.

3. Если п.1 и п.2. не помогли -- фоновый шум на скриншоте реально странный.
Может быть и так, что шум от двигателя идет на "массу". Вполне вероятно -- "непропай" на плате.
Обратитесь к знакомому железячнику. Пусть прогреет плату сканера паяльной станцией.
Ну, и заодно -- сразу станет ясно, м.б. и шлейф(ы) под замену надо.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Сделал бы так:
1. В первую очередь чистим саму лампу, зеркало (если оно есть) и саму линейку ПЗС. Все просто протереть, без спецжидкостей.
И треснул лампу, и содрал алюминий с зеркал... Такие процедуры стоит делать, если есть опыт. Там в каретке, кстати, зеркал не меньше 3-х, плюс объектив. При неудачной разборке/сборке можно и фокуса лишиться.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
@Dmitrij M, а под вертикальными полосами что понимаете - вдоль хода каретки, или поперёк?
ЗЫ вдоль хода каретки - оптика, поперёк - механика/контакты.
 
Последнее редактирование:

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
(Насколько помню, давно это было)

Сканируем с оптическим разрешением сканера (должно быть в документации) всю поверхность сканирования подложив белый лист и повторяем с чёрным (можно просто в тёмной комнате открыть крышку при сканировании).
Внимательно рассматриваем получившиеся файлы: если дефекты шириной в целое число пикселей и не размытые -- проблема со шлейфом, с контактом, с матрицей и т.п.
Если дефект ровный по всей длине сканирования и немного размытый -- проблема с калибровочной полоской или с лампой или с зеркалом.
А вот если дефект несколько гуляет по длине сканирования -- это уже наводки какие-то вмешались.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Получил сегодня мейл от продавца. Предлагают отослать им сканер для замены. А я уже выслал его в пятницу.
Извиняются за доставленные хлопоты. Ну, хоть так.
Сообщу, что будет дальше.
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
интересно то, что ты с этой моделью и с этими полосами не одинок)
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
интересно то, что ты с этой моделью и с этими полосами не одинок)
Да, видимо, в конструктиве или в комплектующих что-то не так. В них подсветка LED (RGB или White, не помню точно какая).
В предыдущей серии скорее всего люминесцентная. Она хоть и более нежная, но не дает артефактов.
 

vovansky

10 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
209
Да, видимо, в конструктиве или в комплектующих что-то не так. В них подсветка LED (RGB или White, не помню точно какая).
В предыдущей серии скорее всего люминесцентная. Она хоть и более нежная, но не дает артефактов.
Покупал такой в 2014 году в DNSе, год-полтора сканировал с разрешением 300, но однажды мне понадобилось отсканировать типографскую растровую точку и я с удивлением обнаружил, что он не отюстирован согласно заявленным характеристикам разрешения. Не даёт нужно качества.
Так и пылится в шкафу.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M