Скажите, что важнее в дизайне полиграфии - знание типографики или хорошее владение цветом, компзицей

  • Автор темы Автор темы inktoon
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

inktoon

В бане
Топикстартер
Сообщения
55
Реакции
0
знание стилей? Мне кажется первое основное - это владение шрифтами
 
Шрифтов целых два, по большому счёту. Грубо говоря Ариал и ТамсНьюРоман.
Вот возмите эти два уродских шрифта и попытайтесь делать что то своё :)
Цвет, композиция, понимание строгости форм. Только понимая строгие ограничения можно от них отступать.
Это как художник. Он сперва должен научиться рисовать в классическом стиле, а уж только потом может эксперементировать как Малевичь со своим квадратом.

Плясать нужно от простоты и классических канонов. Только понимая их и отдавая себе сознательный отчёт в их нарушении можно делать что то иное.

Каноны дают стержень. Я не художник, я технарь. Считаю, что дизайн всегда должен быть оправдан функциональной целесообразностью.

Но когда даже равнению по оптическому центру происходит "на глаз"... Это первое, к чему Вы придёте.
А вот оправданное смещение, это уже...

А владение цветом... Это мухлёж IMHO. По большому счёту чисто технические приёмы повышающие резкость и визуальный контраст, или наоборот снижающие чтобы замаскировать дефекты.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
@inktoon, любое искусство складывается из двух компонентов: ремесленных знаний и умений, а также творческого начала, художественного воображения.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: zwer и Saratoga
А это смотря каким дизайном заниматься. Композиция - в обязательном порядке, а остальное - если собираетесь в верстальщики, то без типографики - никуда, а вот цвет вам может особо и не потребоваться.
 
@carry, вопрос был про дизайн…
 
Шрифтов целых два, по большому счёту. Грубо говоря Ариал и ТамсНьюРоман.
что за ерунду Вы говорите))) Шрифтов огромное количество. Вышеназванными гарнитурами пользуются исключительно полуграмотные секретарши и офисники, но никак не дизайнеры и верстальщики.
 
Вышеназванными гарнитурами пользуются исключительно полуграмотные секретарши и офисники, но никак не дизайнеры и верстальщики.
:) Неужели Вы думаете, что я не в курсе наличия гарнитур и их классификации?
Заметьте, что я пишу ниже:
Вот возьмите эти два уродских шрифта и попытайтесь делать что то своё
И скажите пожалуйста, чем Ариал так принципиально отличается от Гельветики, Прагматики, Гелиоса и т.п.
А Таймс Нью Роман от Таймса, Тип Таймс, Ньютона?
 
  • Спасибо
Реакции: zwer и QuarkGrafics10
Вот возмите эти два уродских шрифта и попытайтесь делать что то своё
зачем из них делать что-то свое, что бы получить из уродских шрифтов уродский продукт?
@JAW, гарнитуры созданные профессиональными дизайнерами, они имеют более эстетичный вид, наиболее удобно читаемы. Хотя я их тоже не люблю и стараюсь не использовать.
 
И скажите пожалуйста, чем Ариал так принципиально отличается от Гельветики, Прагматики, Гелиоса и т.п.
А Таймс Нью Роман от Таймса, Тип Таймс, Ньютона?
Формой символа они отличаются как минимум. 'fp'Почитали бы Гордона что ли...
 
зачем из них делать что-то свое, что бы получить из уродских шрифтов уродский продукт?
За тем, что они наиболее универсальны. Мне, например, приходится вести ряд этикеток у которых меняется состав и дата выпуска продукта.
Так мы мучились долго, пока не плюнули и не ставили ставить везде для этих вещей Ариал, чем подбирать из разных версий Гельветики именно ту, которую тут использовал дизайнер знаем что везде Ариал и не паримся.

И шрифты Ариал и Таймс Нью Роман, это шрифтовые синонимы Гельветики и Таймса. Ну да, кириллица там реализована не фонтан.
Но... Если говорить о шрифтах созданных "профессиональными дизайнерами", то нужно понимать, чем Таймсо подобные шрифты так популярны. Это достаточно плотные, действительно универсальные шрифты, лишённые особых изысков и исторической привязки.
Причём Ньютон мне графически и метрически нравится меньше чем Таймс Нью Роман. Когда то универсальная Литературная перестала быть таковой в компьютерной реализации. Квант Антиква сырая, хотя наиболее универсальная из антиквенных и тоже метрическое несогласование.
Формой символа они отличаются как минимум.
:) Это не принципиальное отличие. Это всё шрифтовые синонимы.
Почитали бы Гордона что ли...
Спасибо :) Я лучше Ефимова... Ещё бы Лебедева посоветовали почитать :)
 
Когда то универсальная Литературная перестала быть таковой в компьютерной реализации.
"Литературная" - одна из лучших шрифтовых гарнитур, но к сожалению, она иной раз плохо выходит на печати в малых кеглях(((
 
Ньютон тоже. :)
 
Господа, мнение на тему гарнитур можно высказать в соответствующей ветке.
 
Есть такой анекдот музыкальный, когда два басиста спорили, как правильно настраивать бас - чтобы все колки обязательно в линию были или достаточно параллельности'))' Возможно, не все поймут этот прикол, но почему-то навеяло.
@inktoon, прежде всего надо развивать вкус. Как говорил один фотограф Моисей Наппельбаум, фотографии надо учиться в Третьяковской галерее. То есть музыке надо учиться, слушая музыку, а дизайну - рассматривая дизайн. Только смотреть и слушать надо активно. Что это значит? А это значит, не на уровне "нравится/не нравится", а сосредоточенно, не отвлекаясь, вдаваясь в детали и нюансы, задумываясь, как это сделано и почему именно так и т.п. Причём смотреть даже то, что и не нравится, но уважаемые люди утверждают, что это круто.
Ну и плюс ремесло, как уже сказал @dimon222.

Не по теме:
Если вопрос навеян критикой вашего медведя-штендера, то неправильные выводы вы сделали. Нормальный медведь в качестве эскиза. Но не в качестве готового продукта. Вы, как я понимаю, дизайнерством недавно занялись. А профессиональный опыт требуется даже гениям.
 
  • Спасибо
Реакции: greenSnake
Процесс проектирования это: анализ>синтез>анализ и до победы. Для анализа нужен опыт, теоретические и практические знания. Для синтеза – художественное воображение и практические умения. Достигнуть высокого уровня можно разными путями. Самый верный – учиться на стационаре. Паллиативы тоже дадут результат при понятных отличиях и ограничениях.
Для того, чтобы учиться в Третьяковке нужно умение… учиться. Это вовсе непросто. Умение видеть (анализ) просто так не приходит.
 
Есть такой анекдот музыкальный, когда два басиста спорили, как правильно настраивать бас - чтобы все колки обязательно в линию были или достаточно параллельности'))' Возможно, не все поймут этот прикол, но почему-то навеяло.
@inktoon, прежде всего надо развивать вкус. Как говорил один фотограф Моисей Наппельбаум, фотографии надо учиться в Третьяковской галерее. То есть музыке надо учиться, слушая музыку, а дизайну - рассматривая дизайн. Только смотреть и слушать надо активно. Что это значит? А это значит, не на уровне "нравится/не нравится", а сосредоточенно, не отвлекаясь, вдаваясь в детали и нюансы, задумываясь, как это сделано и почему именно так и т.п. Причём смотреть даже то, что и не нравится, но уважаемые люди утверждают, что это круто.
Ну и плюс ремесло, как уже сказал @dimon222.

Не по теме:
Если вопрос навеян критикой вашего медведя-штендера, то неправильные выводы вы сделали. Нормальный медведь в качестве эскиза. Но не в качестве готового продукта. Вы, как я понимаю, дизайнерством недавно занялись. А профессиональный опыт требуется даже гениям.
Медведь тут не причем. У меня возникли мысли по поводу того, что достаточно хорошо владеть типографикой и только потом уже цветом, чтобы полиграфический макет нормально смотрелся
 
В перспективной дизайнерской работе для успеха может быть достаточно заменить шрифт на более подходящий случаю (стилю оформления, характеру сообщения...). А если дизайн "косячный", то шрифт его может и не спасти.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.