Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

  • Автор темы Автор темы oxis
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

oxis

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Речь идет о книжной обложке, помимо всего указан параметр на подгибку - 15 мм, на выходе мне нужно отдать сепарированный(?) PDF. Так вот, вопрос, при создании файла в Кварке эта подгибка входит в обрезной или ее оставляем за краем? куда тогда пихать метки реза,... ? Заранее благодарю, совершенно туплю..
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Совершенно непонятно что имеется в виду. Если бы речь шла о переплёте - то 15 мм стандартная величина на подгибку покровного материала со всех сторон раскроя. А с накидной обложкой что куда подгибать - я ума не приложу.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Supremus, да, это именно переплет, мое участие - как оформителя. Но нужно выдать людям сепарированны ПДФ. ума не приложу зачем, все равно им его еще надо будет на лист раскладывать, или я не права? И соответственно если пдф, то метки реза, сгиба и проч нужно или нет?.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

По-моему надо включать в обрезной, т.е обрезной должен быть больше, чем лицевая сторона книги. Но не совсем уверен.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Если это переплёт то по ширине всё печатное поле исчисляется примернор (у тебя могут быть иные цыфры) вот так (и такую формулу обязаана была выдать типография):
15 (подгибка) + 165 (сторонка) + 5 (росстав) + 10 (корешок) + 5 (росстав) + 165 (сторонка) + 15 (подгибка) По вертикали проще только сторонка и две подгибки.
При проектировании раскроя переплёта я всю жизнь делал документ на максимальный получаемый по приведённой схеме формат без каких либо "заобрезных" вылетов. Руками ставил метки корекшка и границ сторонок. Ставил - в поле этого самого подгиба.

Что касается кварковских приводных меток - ставить их или нет, делай как скажут.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

oxis сказал(а):
Supremus, да, это именно переплет, мое участие - как оформителя.
Разумеется корешок входит в обрезной формат.

oxis сказал(а):
Но нужно выдать людям сепарированны ПДФ. ума не приложу зачем, все равно им его еще надо будет на лист раскладывать, или я не права? И соответственно если пдф, то метки реза, сгиба и проч нужно или нет?.
На лист можно разложить и сепарированный ПДФ и PS тоже. Таким образом типография пытается себя прикрыть от косяков при цветоделении. Т.е. никаких претензий по цвету принимать не будет. Хотя это и не совсем корректно. Проблем они не хотят короче.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Ch сказал(а):
По-моему надо включать в обрезной
Я включаю подгибку в обрезной. Если просят пленки, то вывожу с обрезными, крестами и метками красок, если просят файл (PS или ПДФ) - то можно и без крестов и обрезных меток отдать, сами поставят, если надо.
Метки корешка и сторонок - по требованию типографии.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Mallard сказал(а):
Если просят пленки, то вывожу с обрезными, крестами и метками красок, если просят файл (PS или ПДФ) - то можно и без крестов и обрезных меток отдать, сами поставят, если надо.
Завидую тому, как у вас все откатано с выводом. Вы никогда не ошибаетесь в форматах, и вывод тоже не ошибается, у вас всегда все стоит ровно - просто идеальная картина!
Вот уж не знаю что вы печатаете, но стоит здесь сказать, что обрезные метки в PS и PDF ставить нужно обязательно для того, чтобы люди на спуске могли проверить корректность форматов, вылетов, росставов и т.д. А вот если метки где-то не нужны - убрать их никакого труда не составляет.

Ставьте метки, господа, короны небось не попадают, а убрать их проще, чем поставить неизвестно куда.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

MX-6 сказал(а):
Ставьте метки, господа, короны небось не попадают, а убрать их проще, чем поставить неизвестно куда.
Очень спорное утверждение, а рекомендация просто вредная.

P.S. Когда соотечественники наконец научатся техтребования спрашивать не у интернета, а там, куда макеты сдают?
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Supremus сказал(а):
По вертикали проще только сторонка и две подгибки.
Позвольте не согласиться: переплетная крышка по высоте больше блока на 6 мм.
Вообще-то все эти данные должна дать типография!!!
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Andrey Okunev сказал(а):
Очень спорное утверждение, а рекомендация просто вредная.
Соглашусь только если речь идет о книжных блоках, ну может быть о газетах для ролевой печати. То есть о тех изделиях, для которых метки и не нужны.

Вы с какой стороны от спуска полос работаете?
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

MX-6 сказал(а):
Соглашусь только если речь идет о книжных блоках, ну может быть о газетах для ролевой печати. То есть о тех изделиях, для которых метки и не нужны.
Я придерживаюсь другого мнения -- метки, это дела "спускальщика".

Как показывает практика, гораздо проще клиенту объяснить, что ничего кроме страницы нужного размера с корректными вылетами под обрез не нужно. Чем удалять чужие метки или следить, чтобы они на блидах не мешали.

А в целом вопрос религиозный :) Лучше спрашивать там, куда файлы на монтаж сдаются -- как им удобнее.

MX-6 сказал(а):
Вы с какой стороны от спуска полос работаете?
Непосредственно со спусками, в числе прочего.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Andrey Okunev сказал(а):
Непосредственно со спусками, в числе прочего.

Оч хорошо, значит можно говорить на одном языке :)

Andrey Okunev сказал(а):
Как показывает практика, гораздо проще клиенту объяснить, что ничего кроме страницы нужного размера с корректными вылетами под обрез не нужно. Чем удалять чужие метки или следить, чтобы они на блидах не мешали.
Как вы могли бы догадаться моя практика показывает совершенно обратное. Во времена когда спуск делали вручную без меток совершенно было невозможно. А потом - объяснить-то клиенту можно, но вот проверить понял ли он - без меток не всегда получается.
И мне не совсем понятно - чем метки могут мешать на блидах - разве что в случае перекрестной фальцовки.
Andrey Okunev сказал(а):
А в целом вопрос религиозный :) Лучше спрашивать там, куда файлы на монтаж сдаются -- как им удобнее.
Ну да... Наверно мне везло на невменяемых заказчиков, которым проще сказать - ставьте метки, чем объяснить как правильно выставить блиды :)

PS: Кстати - Препс или Сигнастейшн?
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

MX-6 сказал(а):
Во времена когда спуск делали вручную без меток совершенно было невозможно.
Это так.

MX-6 сказал(а):
И мне не совсем понятно - чем метки могут мешать на блидах - разве что в случае перекрестной фальцовки.
Метки ставим свои при спуске (Препс, кстати:). Если будут торчать чужие, это просто некрасиво и лишний раз может напрячь послепечатку.

Не весь "дизайнерский" софт ставит меточки правильно, ну или так, как нам нужно. PageMaker, к примеру, -- отодвигает кропы на ~3 мм. А если мне нужно 5?

Не весь софт прописывает TrimBox в PS. И тогда приходится "вручную" убеждаться, что найденный префлайтом All это всего-лишь метки, а не ошибочно покрашенные элементы дизайна.

MX-6 сказал(а):
Наверно мне везло на невменяемых заказчиков, которым проще сказать - ставьте метки, чем объяснить как правильно выставить блиды :)
Просто объясняю. Размер страницы в PS должен быть равен обрезному + вылеты, во все стороны одинаковые и никак иначе.
А если человек на стороне сдающих нормальной квалификации, то с ним и о Trim Box-ах можно поговорить тогда (остальных слова PDF/X пугают еще больше, чем "превышение рекомендуемого Total Ink Coverage").
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Andrey Okunev сказал(а):
P.S. Когда соотечественники наконец научатся техтребования спрашивать не у интернета, а там, куда макеты сдают?

О каких требованиях может идти речь, если мне забыли сказать, что размер, который мне дали - это обрез книжного блока, и что обложка будет ессно другого размера! о чем вы, господа
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Andrey Okunev сказал(а):
Метки ставим свои при спуске (Препс, кстати:). Если будут торчать чужие, это просто некрасиво и лишний раз может напрячь послепечатку.
:) НЕАККУРАТНЕНЬКО (С)?

Andrey Okunev сказал(а):
Не весь софт прописывает TrimBox в PS. И тогда приходится "вручную" убеждаться, что найденный префлайтом All это всего-лишь метки, а не ошибочно покрашенные элементы дизайна.
Я обычно соотносил количество элементов в All с количеством полос.

В одном вы меня убедили - религиозный это вопрос это точно, как и многое другое в полиграфии - например можно ли жать тифы...
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

MX-6 сказал(а):
:) НЕАККУРАТНЕНЬКО (С)?
Да нет. К примеру, в принесенных ПС 2 мм до меток реза, а у меня по спуску нужно 5. Я о этом...

MX-6 сказал(а):
Я обычно соотносил количество элементов в All с количеством полос.
Знакомая фишка.

MX-6 сказал(а):
В одном вы меня убедили - религиозный это вопрос это точно, как и многое другое в полиграфии
Аминь :) (не будем в оффтопик скатываться)
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

Ребята, давайте это...
Короче более конструктивно.

Обложки можно предоставлять в разных вариантах, и мы, т.е. типография в разных ситуациях просим предоставить разные материалы.

1) Толщина корешка неизвестна заранее, либо клиент невменяем, просим прислать файл верстки в приложении в таком виде, чтобы мы могли самостоятельно раздвинуть корешок (о твердом переплете речи не идет, мы его не делаем, но в общем все аналогично). Почему толщина корешка неизвестна? А потому, что порой дизайнеры сперва делают макет, а потом посредники или менагеры начинают договариваться с типографией о том какая бумага и т.п.
2) PS/PDF разворота обложки. При этом метки нам в общем то не мешают, они позволяют проверить дизайнера, понять где он имел в виду фальцовку, какой толщины корешек считал. Да, и вылеты просим так, минимум 5 мм, лучше все 10 (чисто на всякий случай). Но тут можно играть только вылетами, т.е. корешок не должен быть отделен от сторонок
3) Отдельно правую сторонку, левую, корешок с вылетами корешка по 10 мм.
Но тут нужно понять, что там на фальце неминуемо будет стык.

Вообще я не вижу беды в метках реза. Они никому не мешают, но позволяют проверить и проконтролировать формат издания. Если, конечно, они не входят в поле печати.
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

JAW сказал(а):
Ребята, давайте это...
Короче более конструктивно.
Вы не упомянули об особенностях внутренней стороны корешка. Я говорю об отсутсвии/минимуме изображения в зоне проклейки. Побороть это несложно, но целая дополнительная операция на спуске.

P.S.
Проблема неизвестности толщины корешка всегда меня поражала своей глубиной. Таблица расчета толщины корешка содержится в тех.требованиях многих типографий. Но, как показывает практика, большинство дизайнеров при ее виде просто впадают в ступор. Видимо при попытке визуализировать "граммнаметр".
 
Ответ: Скажите пож-та, подгибка остается в рамках обрезного формата?

MX-6 сказал(а):
P.S.
Проблема неизвестности толщины корешка всегда меня поражала своей глубиной. Таблица расчета толщины корешка содержится в тех.требованиях многих типографий. Но, как показывает практика, большинство дизайнеров при ее виде просто впадают в ступор. Видимо при попытке визуализировать "граммнаметр".
Нет, тут скорее страх перед ответственностью за выбор грамматуры бумаги и стоимость конечного тиража. Дезигнер ведь не считает конечную стоимость издания. А типография перед сами рассчётом предлагает варианты бумаги и даёт конечную цену. И только после выбора становится известной толщина корешка...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.