Сколько стоит дизайн календарей?

  • Автор темы Автор темы dega
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Адекватную и реальную цену можно назвать исходя из стоимости часа работы и времени, которое планируется потратить на изготовление макета. Так, например, на тот же самый квартальник можно потратить час, а можно и 2 дня. Соответственно, разброс цен - от 1х до 16х.
С перекидными - разброс еще больше. Можно за пол-дня сварганить неплохой календарик из клипарта, а можно пару недель потратить на разработку нескольких концепций, их согласование и утверждение...

Вменяемые клиенты одобряют такой подход: хотят подешевле и побыстрее - упрощаем макет и объем работ, хотят круто и эксклюзивно - оплачивают время, потраченное на "креатив".
Иногда клиентам называются 3 цифры за дизайн: попроще, средний, эксклюзив. При необходимости сумму можно "размазать" по пунктам: общий дизайн, обработка фото, верстка, и т.д.
 
Иногда забавно читать, что "дизайн" оплачивается за время работы.
Скорее всего происходит подмена понятий - что есть именно "дизайн", а что есть "верстка", а что есть изготовление макета с нули и до готового ПДФ в печать.

И именно "дизайн" за 10-12 часов работы зачастую стоит в разы больше, чем последующая многонедельная верстка и подготовка к печати.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Это нормально, когда за идею, креатив платят больше, чем за рутинную техническую работу.
 
Так я же и говорю, что не всё в часах работы измеряется.
 
Иногда забавно читать, что "дизайн" оплачивается за время работы.
Так проще и удобнее. Особенно в реалиях "поточного", а не "креативного" дизайна.
Не стоит забывать, что большинство заказчиков подходят к "креативу" со словами "это вот что, за три полосочки и два слова обычным шрифтом набранные я должен платить 1000 баксов - где тут дизайн?".

Скорее всего происходит подмена понятий - что есть именно "дизайн", а что есть "верстка"
Никакой подмены, увы.

Это нормально, когда за идею, креатив платят больше, чем за рутинную техническую работу.
Дмитрий, клиенты которые хорошо платят, иногда интересуются за что они платят.
И обычно ответ "за идею, креатив!" их не устраивает.
У крупных клиентов все как раз меряется в часах и условных единицах.

Гораздо удобнее объяснить, допустим, управляющему банком, что над проектом его календаря трудятся 2 дизайнера и копирайтер, в течение месяца (расписать график и план работ) - грамотный человек сразу в голове прикинет сумму с учетом маржи, зарплат, аренды, амортизации оборудования, софта и т.п.

А вот если "человеку бизнеса" объявить нехилую сумму с пояснениями, что это все "за идею и креатив"... :)
Исключение - супер-раскрученные агентства и дизайнеры, которые могут позволить себе подобные выкрутасы.
 
У крупных клиентов все как раз меряется в часах и условных единицах.
Лучше составить некую калькуляцию, где будут не часы, а операции. Операции нужно поделить на уровни сложности. И включить некие постоянные суммы, типа как "за подход к компьютеру" у @dimon222.
Но крупным бюджетированным клиентам такая калькуляция чаще всего нужна больше для некоторой уверенности в том, что их не накалывают. Им проще согласовывать фиксированные суммы.
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
А вообще такое бывает нередко, когда в исходных условиях есть вся информация для производства, включая формат, бумагу, фирменные пантоны и т.п., и почти ничего о том, что же все-таки "рисовать".
Неделю назад поругался по аналогичному поводу с одними ребятами (не мелкими, банк федерального уровня). Прислали предложение поучаствовать в неком "полузакрытом" конкурсе, конкурсная документация - по запросу. Ну, я заявку отправил, получил документацию и... не стал участвовать. Там всё прописано, даже в каких программах каких версий мы должны работать (перечислили, как водится, всё, что вспомнили) и т.д. и т.п., а вот описание самого предмета конкурса заняло всего пару строчек. И на какую двухфальцевую листовку я подписываюсь, за, условно говоря, 8 тысяч, я не узнаю до тех пор, пока не начнём её делать. А там выяснится, что им нужны эксклюзивные права на стоковые изображения, фотосъёмка в южных широтах и т.п.

 
@garif, я спорить по поводу стоимости креатива не буду. И как ваши клиенты хотят оценивать и расценивать работы вам виднее. К сожалению, в большинстве случаев креатива в работах нет. Причем не всегда это вина исполнителя. Клиенту попросту не нужен. Но, когда нужен именно креатив, качество для престижной, имиджевой работы, и клиенту и исполнителю становится ясно, почему это стоит денег.
 
По этому поводу вспомнился старый-старый анекдот:
Одному бизнесмену понадобилась красивая реклама. Он пригласил шикарную модель и пообещал ей 1000 долларов в час. Та, довольная согласилась.
Снимали весь день, умаялись. Под вечер дама просит заплатить ей ее сказочный гонорар.
Бизнесмен (фотографу): - С какой выдержкой снимал?
Фотограф: 1/500
Бизнесмен (модели): ну вот видишь, милочка, ты даже на минуту не наработала!
 

Не по теме:
Когда слышу слово "креатив", начинаю понимать, что не сразу понимаю, о чем идет речь. Отсутствие креатива в дизайне не так страшно, как отсутствие коммуникации. В последнем случае можно считать, что задача не выполнена. Хотя клиент может и остаться довольным, как ни странно).. Но такие работы в портфолио обычно не попадают.
 
Но, когда нужен именно креатив, качество для престижной, имиджевой работы, и клиенту и исполнителю становится ясно, почему это стоит денег.
Совершенно верно. Я об этом и написал.
Исключение - супер-раскрученные агентства и дизайнеры
Имидж все.

Но в нашей теме речь о фрилансе. И не об имиджевых работах.
Врядли "крутой" заказ будет выполнять безымянный фрилансер, как и врядли раскрученный и успешный дизайнер будет называть себя фрилансером.
 
Формальный способ организации работы к крутизне отношения не имеет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.