- Сообщения
- 2 250
- Реакции
- 811
Несколько раз поднимались вопросы о лазерных машинах. Они быстро скатывались к резюме об "ужасающей" нестабильности и бессмысленности профилизации, критике их производителей, предложению построить RGB-output для этого ужасного "черного ящика" и вообще к оффтопу.
О производителях лазерных машин (их незнании теорий цвета):
серьезные производители поступают вполне по логике, предложенной Алексеем Шадриным и предлагают рассматривать машину как "черный ящик", поручая профессионалам, в основном фирмам EFI и Creo создать аппаратно-программную систему управления цветом - РИП по спецификациям ICC.
О нестабильности
РИПы EFI и Creo предлагают компенсировать нестабильность простой процедурой линеаризации, которую можно и нужно выполнять хоть 5 раз в день. При этом никто не отнимает возможности построить хорошие CMYK профиля и загрузить их в РИП.
Другое дело, что почти никто серьезно не вникал как именно строить эти профиля с учетом особенностей машин. Я только начинаю вникать в этот вопрос и уже весьма неплохие результаты. Но есть вопросы в области тонких конечных настроек типа GCR, BlackGeneration, TIL и т.д. для получения оптимальных охватов и минимизации потерь в светах-тенях с учетом специфики. Я ставлю Default, подозревая, что что-то отсекаю. Смущает, что при линеаризации для каждой плашки использется значение оптической плотности только по одному колоранту. Если у кого-то есть практический опыт с применением MonacoProfiler, например, было бы здорово поделиться, а серьезные теоретики, каковых здесь немало, подвели бы под это научную базу.
О производителях лазерных машин (их незнании теорий цвета):
серьезные производители поступают вполне по логике, предложенной Алексеем Шадриным и предлагают рассматривать машину как "черный ящик", поручая профессионалам, в основном фирмам EFI и Creo создать аппаратно-программную систему управления цветом - РИП по спецификациям ICC.
О нестабильности
РИПы EFI и Creo предлагают компенсировать нестабильность простой процедурой линеаризации, которую можно и нужно выполнять хоть 5 раз в день. При этом никто не отнимает возможности построить хорошие CMYK профиля и загрузить их в РИП.
Другое дело, что почти никто серьезно не вникал как именно строить эти профиля с учетом особенностей машин. Я только начинаю вникать в этот вопрос и уже весьма неплохие результаты. Но есть вопросы в области тонких конечных настроек типа GCR, BlackGeneration, TIL и т.д. для получения оптимальных охватов и минимизации потерь в светах-тенях с учетом специфики. Я ставлю Default, подозревая, что что-то отсекаю. Смущает, что при линеаризации для каждой плашки использется значение оптической плотности только по одному колоранту. Если у кого-то есть практический опыт с применением MonacoProfiler, например, было бы здорово поделиться, а серьезные теоретики, каковых здесь немало, подвели бы под это научную базу.