Собрать шрифты в кучу

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dar

Участник
Топикстартер
Сообщения
126
Реакции
0
Есть у меня, например, шрифт ttf, разные начертания разбросаны по разным файлам. Как мне собрать их в кучу, чтобы в панели character выбирать только название, а все остальное было... в той же character, только ниже?
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Вооружиться FontLab-ом и наделать CFF-OTF из этих TTF-ов. Задача не из простых и не из лёгких.
 

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Dar
Никак, овчинка выделки не стоит...
Shlyapa можно построить OTF и на TTF базе,а при помощи чего ты выведешь различные начертания?
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Denisbox сказал(а):
можно построить OTF и на TTF базе,
А оно надо?
Denisbox сказал(а):
а при помощи чего ты выведешь различные начертания?
Разные могут быть варианты дейстий. Скрипт есть для FontLab-а, например. Ну и ручками, ручками… Хлопотное это дело, шрифты ваять.
 

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Shlyapa сказал(а):
А оно надо?
Разные могут быть варианты дейстий. Скрипт есть для FontLab-а, например. Ну и ручками, ручками… Хлопотное это дело, шрифты ваять.
Хм, а почему именно настаиваешь на .otf?

Теперь по поводу всех начертаний в одном файле:
Допустим, основное начертание будет "нормальным",
плюс, как альтернативный набор символов прикручиваем например "курсивное" начертание.
А куда ты "полужирное" и "полужирное курсивное" прикрутить думаешь?

Теперь следующий нюанс: мы будем выводить курсив на печать( экранное отображение или принтер) при помощи скрипта "stylistyc alternate" (как единственное разумное решение), а теперь представь то колличество программ понимающих этот скрипт...(винда скрипты пока не понимает...)
Попробуй их перечислить!
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Denisbox сказал(а):
Хм, а почему именно настаиваешь на .otf?
Потому, что в основе него Type1, т.е., грубо говоря, PostScript.

Denisbox сказал(а):
Теперь по поводу всех начертаний в одном файле:
С чего ты взял, что я собираюсь засовывать все начертния в один файл? Из чего ты это заключил?
Сколько начертаний, столько файлов.

Denisbox сказал(а):
Попробуй их перечислить!
А что тут пробовать (пямятуя о том, что я не собираюсь пихать все начертания в один файл) — Adobe CS. Мне больше и не надо.
 

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Shlyapa сказал(а):
Потому, что в основе него Type1, т.е., грубо говоря, PostScript.

С чего ты взял, что я собираюсь засовывать все начертния в один файл? Из чего ты это заключил?
Сколько начертаний, столько файлов.

А что тут пробовать (пямятуя о том, что я не собираюсь пихать все начертания в один файл) — Adobe CS. Мне больше и не надо.

В основе type1, это хорошо, ...но советуя конвертировать кривые второго порядка (ttf) в кривые третьего порядка (t1) ты тем самым обрекаешь человека на геморрой.

Представь себе букву "О", состоит её контур из четырёх опорных точек (равно как и субконтур), при конвертации получаем ещё 4(!) дополнительные опорные точки, и так будет происходить со всеми круглыми знаками...

Далее, UPM для ttf = 2048, для t1 = 1000.
При конвертации происходит масштабирование контура, думаю не стОит объяснять, чем это обернётся.

И последнее, FL создаёт otf шрифт со скриптом 'kern' только для латинской части, в программах Adobe всё будет отлично, а в остальных...

Все начертания в один файл...

Прочитал внимательно пост Dar-a
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Denisbox сказал(а):
В основе type1, это хорошо, ...но советуя конвертировать кривые второго порядка (ttf) в кривые третьего порядка (t1) ты тем самым обрекаешь человека на геморрой.
Геморрой — это вывод с TTF-ами.

Denisbox сказал(а):
Представь себе букву "О", состоит её контур из четырёх опорных точек (равно как и субконтур), при конвертации получаем ещё 4(!) дополнительные опорные точки, и так будет происходить со всеми круглыми знаками...
А не то же ли самое происходит при выводе, только совершенно бесконтрольно? Впрочем, сию минуту нет FL рукой, а как будет, я это всё проверю.

Denisbox сказал(а):
Далее, UPM для ttf = 2048, для t1 = 1000.
Был бы признателен, если бы ты вкратце пояснил, что это такое.

Denisbox сказал(а):
При конвертации происходит масштабирование контура, думаю не стОит объяснять, чем это обернётся.
СтОит.

А из практических своих наблюдений замечу — как-то не наблюдаю я масштабирования.

Denisbox сказал(а):
И последнее, FL создаёт otf шрифт со скриптом 'kern' только для латинской части, в программах Adobe всё будет отлично, а в остальных...
Ну, во-первых, прописывает и для кириллицы. Правда, не без плясок с бубном. Но прописывает.
А во-вторых, (можно сказать, весь) неадобовский софт в плане работы с OTF-фичами вообще туповат, мягко говоря.

Denisbox сказал(а):
Все начертания в один файл...
Прочитал внимательно пост Dar-a
Дык, ты пишешь так, будто это я собирался что-то такое делать, в то время, как это Dar изъявил такое желание. Разницу чувствуешь.

Но вообще, он имел в виду следующее: выбираем гарнитуру и в списке начертний видим не скудные R, B, I и BI, а все начертания, какие есть, будь их хоть несколько десятков. Могу ошибаться, но по-моему, такое осуществимо только с CFF-OTF.
 

svlasov

Администратор
20 лет на форуме
Сообщения
2 228
Реакции
4 933
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Shlyapa сказал(а):
Но вообще, он имел в виду следующее: выбираем гарнитуру и в списке начертний видим не скудные R, B, I и BI, а все начертания, какие есть, будь их хоть несколько десятков. Могу ошибаться, но по-моему, такое осуществимо только с CFF-OTF.
Ошибаешься, Дмитрий. Вот, например, что я сделал за полчаса из обычной Европы в ФЛ. В АТМ он выглядит так (atm.jpg), а в ИнДизайне так (indesign.jpg):
 

Вложения

  • atm.jpg
    atm.jpg
    99.9 КБ · Просм.: 798
  • indesign.jpg
    indesign.jpg
    45.7 КБ · Просм.: 1 085

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
Ответ: Собрать шрифты в кучу

2svlasov
Можно рецепт?
 

svlasov

Администратор
20 лет на форуме
Сообщения
2 228
Реакции
4 933
Ответ: Собрать шрифты в кучу

См. аттачи. Смысл в том, чтобы правильно расставить инфу в этом окошке. После чего надо перегенерить шрифты и заново активировать их. Про то, что после такой процедуры надо поубивать все файлы Adobefnt*.lst, я скромно промолчу, Дмитрий писал об этом уже раз ...дцать.
 

Вложения

  • Europe.gif
    Europe.gif
    16.1 КБ · Просм.: 940
  • Europe-Bold-Italic.gif
    Europe-Bold-Italic.gif
    16.3 КБ · Просм.: 1 056
  • EuropeDemi-Italic.gif
    EuropeDemi-Italic.gif
    16.4 КБ · Просм.: 779
  • EuropeExt-Bold-Italic.gif
    EuropeExt-Bold-Italic.gif
    16.6 КБ · Просм.: 1 041

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Понятненько. Для OTF-ов это на другой вкладке устанавливается.

--------------------------
А про feature kern для кириллицы в OTF-ах будем разговаривать?

И про UPM мне самому хотелось бы послушать.
 

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Shlyapa сказал(а):
Был бы признателен, если бы ты вкратце пояснил, что это такое.
Значение UPM показывает на какое
колличество частей разбита кегельная площадка. Иными словами, колличество делений координатной сетки.
Матрица ttf символа разбита на 2048 частей, а матрица type1 на 1000 частей.
Влияет это на качество отображения глифов шрифта.
Вся эта информация есть в спецификациях шрифтовых форматов ttf и t1.
При пересчёте upm шрифта, происходит небольшая деформация контура, чем сложнее рисунок, тем больше погрешностей.
Очень хорошо это заметно в курсивах и декоративных шрифтах...
Shlyapa сказал(а):
Ну, во-первых, прописывает и для кириллицы. Правда, не без плясок с бубном. Но прописывает.
Заинтриговал, ...а поподробнее
Shlyapa сказал(а):
Но вообще, он имел в виду следующее: выбираем гарнитуру и в списке начертний видим не скудные R, B, I и BI,
а все начертания, какие есть, будь их хоть несколько десятков.
Тут я протормозил, виноват
 

Soloway

Участник
Сообщения
528
Реакции
0
Ответ: Собрать шрифты в кучу

>>> Заинтриговал, ...а поподробнее
Как-то мы (в т.ч. Шляпа, я и некоторые другие, подробно обсуждали сие на Графикс.ру. Примерно тут - http://graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=13931&t=13690 (это ссылка на мой пост, но в той ветке есть ещё много на эту тему).
 

Soloway

Участник
Сообщения
528
Реакции
0
Ответ: Собрать шрифты в кучу

А в принципе и ещё всё проще. Не надо ничего по нескольку раз открывать/менять, как в той теме писалось и т.д. и т.п.
Например нам ФЛ сгенерил что-то вроде.
feature kern { # Kerning
# Latin
...
...
...
} kern;

Дублируем все получившиеся значения (у меня показаны как "...") для кириллицы, в итоге имеем нечто вроде:
feature kern { # Kerning
# Latin
...
...
...
script cyrl; # Cyrillic
...
...
...
} kern;
И, радуемся жизни.
 

Soloway

Участник
Сообщения
528
Реакции
0
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Можно конечно и через lookup, как я писал на Графикс.ру, однако, при генерации фонта ФЛ всё-равно приводит фьючерс кернинга к вышепоказанному виду. Хотя, было бы конечно элегантней не дублировать одинаковый текст по несколько раз. И в принципе, в Адобовских ОТФах некоторые фьючерсы выглядят именно, как
feature kern { # Kerning
# Latin
lookup kern1 {
...
...
...
...
} kern1;
script cyrl; # Cyrillic
lookup kern1;
} kern;
Т.е. без дублирования всех данных. Хотя, возможно именно с кернингом данный ход не катит, не знаю.
 

Soloway

Участник
Сообщения
528
Реакции
0
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Вот к примеру liga из жирного Мириада:
feature liga { # Standard Ligatures
# Latin
lookup liga14 {
sub f f i by ffi;
sub f i by fi;
} liga14;
lookup liga15 {
sub f f j by f_f_j;
sub f f l by ffl;
sub f f by ff;
sub f j by f_j;
sub f l by fl;
} liga15;
language TUR exclude_dflt;
lookup liga15;
script grek; # Greek
lookup liga14;
lookup liga15;
script cyrl; # Cyrillic
lookup liga14;
lookup liga15;
} liga;
Хотя керн, там реализован также, как показано в моём посте от 11:05
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Собрать шрифты в кучу

Soloway сказал(а):
Не надо ничего по нескольку раз открывать/менять, как в той теме писалось и т.д. и т.п.
Например нам ФЛ сгенерил что-то вроде.…
Интересно, как бы FL что-то «сгенерил», если сначала не сгенерировать OTF-файл и не открыть его? Текст feature kern ведь откуда-то взять нужно.
В общем, либо ты чего-то не то сказал, либо я тебя не правильно понял.

Кстати, в анонсе FL5 относительно всяких кернингов массу улучшений и удобств обещали.
 

Soloway

Участник
Сообщения
528
Реакции
0
Ответ: Собрать шрифты в кучу

>>> В общем, либо ты чего-то не то сказал, либо я тебя не правильно понял.
Да фиг его знает, Дим, наверное я просто не слишком точно сформулировал мысль. Естественно подразумевается, что в случае с кернингом сначала всё-таки сгенерить ОТФ. Хотя, для другие фьючерс (таже liga и т.п., где писанины по-меньше и данные во всех фонтах будут практически одинаковы) можно и не генеря подгружать в виде *.fea или даже *.txt... Хотя, при желании можно и весь кернинг вручную прописать... :eek: :D

Меня интересует другое: если фьючерсы языкозависимы (если неправильно подобрал слово, сильно не бейте, но надеюсь все поняли, что я имею ввиду), то почему ФЛ генерит лишь "latn", а все прочие "cyrl" и иже с ними надо прописывать вручную? Просто, я может чего-то не понимаю, но это всё-таки недоработка. Почему нельзя например выставить где-нибудь какие-либо галки, определяющие привязку фьючерс к тем или иным локалям. Тем-более, в свете того, что ОупенТайпы нынче в моде. :D
Ладно, посмотрим, что будет изменено в 5-ке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.