Конечно, может. Только проблема в оптике: доступная приличная "цифра" в основном базируется на отвратительной Canon-оптике, тогда как Герман снимал "немцем", да еще и одним из самых "крутых". Поэтому сходу сравнение некорректно. Голову кладу на рельсы, что хороший максимально крупный цифровой задник с тем же объективом выдаст на порядок тонально более полное изображение. Однако потом для обретения желаемой пластики придется потрудиться (труд можно затем записать в виде Action и обозвать его, скажем "Silver film imitation"). Пленка хороша тем, что все ее недочеты, все ее захмычки давно полюбились и сформировали то, что называют "aesthetic considerations" ("эстетические предпочтения"). Снимая на пленку, мы эти aesthetic considerations получаем сразу, сходу -- что несомненно удобно для любителей этих эффектов.@diz@ сказал(а):Интересно, цифра такое может вытянуть?
Увы, и это есть реальность "данная нам в ощущениях " Глядя на картинку, которая "сама себя поет", трудно избавиться от соблазна пнуть цифровую коробку ногой German, красивая работа. Только, стакан немного нарочито выглядит.Alexey Shadrin сказал(а):Конечно, может. Только проблема в оптике: доступная приличная "цифра" в основном базируется на отвратительной Canon-оптике…
В аттаче цифраAlexey Shadrin сказал(а):Конечно, может.
Ой, как это сложно будет сделать. Кстати, у меня сейчас в офисе два отпечатка с одного негатива: один отпечатан на эпсоне размер 40х40, второй через фотоувеличитель, рамер 25х25. Оба ч/б. Фотоотпечаток лучше. Хоть ты тресни.Alexey Shadrin сказал(а):Однако потом для обретения желаемой пластики придется потрудиться (труд можно затем записать в виде Action и обозвать его, скажем "Silver film imitation").
Согласен. Точно так же, как мы полюбим хороший ХДР. Он в принципе действует от обратного, пытается нивелировать недостатки ДД матрицы. Но, по сути, создаёт свой недостаток. Но, нам нравитсяAlexey Shadrin сказал(а):Пленка хороша тем, что все ее недочеты, все ее захмычки давно полюбились и сформировали то, что называют "aesthetic considerations" ("эстетические предпочтения"). Снимая на пленку, мы эти aesthetic considerations получаем сразу, сходу -- что несомненно удобно для любителей этих эффектов.
Тут опыт нужен. К примеру, опытные печатники (которые фото печатают) в состоянии любимую оптику сходу чувствовать, а тут такое сравнениеAlexey Shadrin сказал(а):Более того, мы с Андреем (Френкелем) не оставляем затею провести эксперимент: одну и ту же сцену снять на пленку и хорошую цифру, отпечатать и с расстояния не менее 1 м (дабы не могли углядеть зерно) попросить ответить на вопрос: "Где пленка?", и "Где цифра?".
А ты попытайся ответить себе на вопрос "Чем лучше?": тоновые мягче, пластичнее, резче и т.п. Уверен, что при беспристранстном анализе ты это поймешь и устранишь в цифровом варианте эти недочеты. Уверен, что "лучше" -- это значит ближе к тому, что ты видел раньше, что согласуется с твоим жизненным опытом. Но кто сказал, что это лучше? К примеру, подсиненность теней, не компенсируемая цветным слайдом (эффект Хельсона-Джадда) многими вопринимается как "музыка пленки". И т.п.german сказал(а):Фотоотпечаток лучше. Хоть ты тресни.
Там всё просто, объём лучше. Изображение по другому "дышит".Alexey Shadrin сказал(а):А ты попытайся ответить себе на вопрос "Чем лучше?": тоновые мягче, пластичнее, резче и т.п. Уверен, что при беспристранстном анализе ты это поймешь и устранишь в цифровом варианте эти недочеты. Уверен, что "лучше" -- это значит ближе к тому, что ты видел раньше, что согласуется с твоим жизненным опытом. Но кто сказал, что это лучше? К примеру, подсиненность теней, не компенсируемая цветным слайдом (эффект Хельсона-Джадда) многими вопринимается как "музыка пленки". И т.п.
Гера, объем и воздух -- это вопрос микроконтрастов. Если в твоем распоряжении есть 16-битный файл, то рано или поздно ты приведешь его к такому же соотношению микроконтрастов, что и в пленке. Вот только времени уйдет куча, что совершенно не согласуется с твоими желаниями и возможностями. Но это уже другой вопрос. Конечно же, пленка позволяет всего этого достичь сразу, но это не значит, что цифровой файл обречен. Речь только об этом.german сказал(а):Там всё просто, объём лучше. Изображение по другому "дышит".
Наверное ответ можно найти здесь. В цифре мы ограничены битовым представлением цифровых данных. У нас есть 8 бит, у нас есть 16 бит. У нас есть ограничения, в которых разница между фотометрическими яркостями не может регулироваться как угодно. Она следует жесткому закону, кривая плавная.Alexey Shadrin сказал(а):Гера, объем и воздух -- это вопрос микроконтрастов. Если в твоем распоряжении есть 16-битный файл, то рано или поздно ты приведешь его к такому же соотношению микроконтрастов, что и в пленке. Вот только времени уйдет куча, что совершенно не согласуется с твоими желаниями и возможностями. Но это уже другой вопрос. Конечно же, пленка позволяет всего этого достичь сразу, но это не значит, что цифровой файл обречен. Речь только об этом.
Да, времени уйдёт много. Мы ещё забываем о такой вещи, как рисунок оптики в связке объектив-плёнка. Мы уже понимаем, что рисунок объектив-матрица — другой. Наверное, со временем уйдут в историю и Лейки со своим очень красивым рисунком, уйдут японцы, со своим очень резким рисунком. Придут другие...Alexey Shadrin сказал(а):Но если сегодня мы сравним изображение на пленке формата 24х36 мм с аналогичной матрицей (при прочих равных), то берусь утверждать, что знающий и опытный тоноцветокорректор воспроизведет из цифрового файла все захмычки "пленки", и что никто никогда не увидит разницы. А вот сколько времени у него уйдет на это мероприятие -- это уже совсем другая история.
Ребята, ну что же вы не слышите: ну, разве можно судить о системе по номинальному изображению? Цифровой номинал неизбежно требует обработки.german сказал(а):Вот и я про то-же...
Alexey Shadrin сказал(а):Цифровой номинал неизбежно требует обработки.